Анимационные функции, такие как «Трансформеры 1», «Дикий робот» и многие другие, полагаются на волшебство художников, поскольку машинное обучение или искусственный интеллект работают в поддержке.

Анимационные функции, такие как «Трансформеры 1», «Дикий робот» и многие другие, полагаются на волшебство художников, поскольку машинное обучение или искусственный интеллект работают в поддержке.

Как опытный киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом погружения в мир кино, я был свидетелем эволюции визуальных эффектов и анимации от элементарного начала до захватывающих дух зрелищ, которые мы видим сегодня. На протяжении многих лет я поражался мастерству создания этих волшебных миров, и мне доставляло огромную радость наблюдать, как технологии дополняют, но никогда не заменяют человеческое творчество.


Несмотря на достижения в области технологий, позволяющие создавать все более потрясающие визуальные эффекты среди претендентов на премию «Оскар» в области анимационных фильмов, они отдают предпочтение опытным мастерам, отточившим свое мастерство, а не полагаться на искусственный интеллект или машинное обучение.

На предварительных этапах захвата движения или для уточнения концепций некоторые могут использовать машинное обучение — форму искусственного интеллекта. Однако именно мудрость опытных художников по визуальным эффектам и художественное мастерство аниматоров действительно способствуют созданию особенных визуальных эффектов, желаемых кинематографистами, например, тех, кто стоит за такими фильмами, как «Властелин колец: Властелин Рохиррим». Некоторые постановки, такие как эта, выбирают традиционные, низкотехнологичные методы для создания своей визуальной эстетики.

В «Трансформерах 1» режиссер Джош Кули тщательно продумал историю происхождения, в значительной степени опираясь на предыдущие повествования «Трансформеров» и экспериментируя с различными металлами для достижения желаемого визуального эффекта. Творческая группа, состоящая из художников, которые с детства были поклонниками Трансформеров, поделилась своими личными взглядами и предпочтениями относительно внешнего вида и движений персонажей. Примечательно, что супервайзер по визуальным эффектам Фрейзер Черчилль упомянул, что, хотя изначально в процессе создания фильма они использовали машинное обучение наряду с методами захвата движения, ни один из этих методов не попал в окончательную версию фильма.

Черчилль отмечает: «Этот фильм, по сути, создан благодаря артистизму и терпению». Он подчеркивает, что их первоначальной целью было сделать металл осязаемым, чтобы зрители могли почти протянуть руку и прикоснуться к металлическим персонажам. Для этого они собрали за основу обширную коллекцию металлических поверхностей, сотрудничая с художниками по поверхности, исследуя различные типы металлов и окрашенные металлы. Впоследствии они остановили свой выбор на насыщенных цветах, чтобы создать более стилизованный эффект. Все их освещение — это то, что они называют «правдоподобным освещением». Это означает, что они стратегически разместили множество источников света по всем сценам, стремясь создать кинематографический вид с подсветкой, в которой такие персонажи, как Мегатрон, выделяются красивым контурным светом. Художники несут ответственность за эти творческие решения.

Кули подчеркивает, что в настоящее время ИИ действует на основе предоставленной информации, то есть «он может просто повторять то, что вы ему даете». Для реализации новаторских концепций, таких как проект «Трансформеры», он ищет команду опытных кинематографистов, которые с энтузиазмом относятся к сотрудничеству.

Интересно, что, несмотря на то, что «Дикий робот» представляет собой повествование о роботе, связавшемся с гусёнком, использование искусственного интеллекта не соответствовало планам создателей фильма. Вместо этого супервайзер по визуальным эффектам Джефф Бадсберг выбрал живописную технику визуальных эффектов фильма, поскольку режиссер Крис Сандерс хотел создать сказочную эстетику, характеризующуюся менее сложными деталями и более мечтательной, импрессионистической атмосферой. Этот художественный выбор не только сохранил соответствие миру книги, но и придал фильму более теплую атмосферу.

Будсберг объясняет, что решающее значение имеет тщательное решение, где включить детали, а какую информацию опустить, тонко направляя внимание зрителей. В начале проекта Крис [Сандерс] выразил желание отдать дань уважения ранним фильмам Диснея, таким как «Бэмби», а также вдохновился работами Миядзаки. Очаровательная обстановка и трогательная атмосфера этих фильмов пленили его, и он предложил Будсбергу и команде воссоздать это волшебство в своей работе. Недавно работая над «Плохими парнями», в котором использован нефотореалистичный стиль, напоминающий комиксы или иллюстрации, это стало первым шагом на пути к созданию «Кота в сапогах» 2022 года. «Кот в сапогах» отличался совершенно другим стилем, больше склоняющимся к фэнтези. Этот гибридный 2D- и 3D-стиль в настоящее время используется в фильме «Дикий робот», хотя в Dreamworks искусственный интеллект еще не используется в своих фильмах, поскольку он все еще считается развивающейся технологией.

Как страстный киноэнтузиаст, я воочию стал свидетелем того, как искусственный интеллект уже довольно давно легко интегрируется в различные аспекты магии анимационного кино Pixar. Хотя сердцем и душой наших творений, несомненно, являются художники, существуют определенные задачи, такие как доработка определенных визуальных аспектов, которым помогают передовые технологии искусственного интеллекта или машинного обучения.

Чтобы придать «По частям», анимационную биографию музыканта, продюсера и предпринимателя Фаррелла Уильямса, созданную из LEGO, более понятную и человечную, режиссер Морган Невилл стремился сделать персонажей Lego похожими на реальных людей, тем более что они хорошо известны. музыканты, которых Уильямс встречает на протяжении своего путешествия. Невилл счел целесообразным взять за основу фигурки Lego людей, опрошенных для биографического фильма, поскольку многие из них имеют большое значение в музыке. С помощью технологии сканирования Невилл и его команда создали и нанесли на карту лица героев фильма, превратив их в персонажей LEGO.

По словам Невилла, существовали определенные рекомендации относительно того, как можно анимировать наши фигурки Lego и какие действия они могут выполнять, поскольку в наборах Lego действуют определенные правила. По сути, нам пришлось придерживаться ограничений, налагаемых реальными возможностями Lego и вселенной Lego. Несмотря на эти ограничения, у нас было достаточно возможностей для творчества, например, для создания Lego-изображений текущей воды и плавучей лодки. Наша талантливая команда художников оказалась достаточно опытной, чтобы справиться с этой уникальной задачей.

«Властелин колец: Властелин Рохиррим» демонстрирует стиль, вдохновленный традиционной японской 2D-анимацией, и включает в себя рисованные элементы по всему дизайну, от персонажей до освещения, что придает более живописный вид. Хотя искусственный интеллект не участвовал в этой конкретной адаптации «Властелина колец», супервайзер анимации Кей Ёсимидзу полагает, что он сыграет значительную роль в будущем японской анимации.

Ёсимидзу, говоря через переводчика, уверен, что искусственный интеллект будет все чаще использоваться в различных частях японского сектора производства аниме. Он сравнивает эту тенденцию с появлением 3D CGI в 1990-х годах. В этом конкретном проекте 3D CGI играет более вспомогательную роль, тогда как в других работах могут присутствовать более заметные 3D-элементы. Однако важно отметить, что полноценные 3D-проекты, отказывающиеся от рисованной техники, в Японии все еще редки. По сути, 3D CGI стала неотъемлемой частью процесса производства аниме, но не полностью заменила традиционные методы анимации», — объясняет Ёсимидзу.

С другой стороны, Ёсимидзу отмечает, что рисованная анимация сталкивается с серьезными трудностями из-за нехватки квалифицированных рабочих, способных справиться с тяжелыми производственными задачами. Эффективность, предлагаемая ИИ, становится важным аспектом, над которым стоит задуматься в таком сценарии. На мой взгляд, как и в случае с 3D CGI-анимацией, в этой области следует стремиться к балансу между искусственным интеллектом и традиционными методами. Принятие ИИ во многом будет зависеть от предпочтений рынка. На данный момент кажется, что многие японские поклонники аниме продолжают ценить традиционный стиль рисованной анимации «ключевых кадров».

Смотрите также

2024-10-26 19:54