Анимация! в Вентана-Сур: названия об изменении климата, многочисленные женские голоса и новые фильмы Уго Коваррубиаса и Пабло Агуэро

Углубляясь в эти захватывающие анимационные проекты из Латинской Америки, я не могу не чувствовать вдохновение от богатства воображения и глубины личного опыта, который эти создатели привносят в свою работу. Истории, которые они сплетают, от супермаркета, ловящего в ловушке подавленные желания («Супершанс»), до путешествия к мифической земле, наполненной новыми экосистемами («Приключения на Терраверде»), не только ошеломляют визуально, но также заставляют задуматься и своевременны.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Анимация этого года! Питчинговые сессии в Ventana Sur, проходящие в Монтевидео со 2 по 6 декабря, могут похвастаться впечатляющим выбором произведений, включая «Крещение» Уго Коваррубиаса, «Фолдара» Данны Галеано и «Фабрика за холмом» Рикардо Кампа и Лукаса Абрахао. .

Как страстный киноэнтузиаст, я рад сообщить, что среди множества захватывающих анимационных фильмов из Латинской Америки есть проект, который действительно вызывает у меня интерес – «Страна гравитации», родом из Аргентины под дальновидным руководством Пабло Агуэро. Известный своим грядущим шедевром «Сент-Э» с участием таких звезд, как Венсан Кассель, Диана Крюгер и Луи Гаррель, мне не терпится увидеть, что он привнесет в «Гравитацию».

В подборке анимационных фильмов этого года представлены работы Коти Лузоро, талантливого сценариста получившего премию Оскар фильма «Wow Lisa» от Punkrobot Studio. Кроме того, у нас есть Кейла Сепеда, творческий человек, стоящий за фаворитом фестиваля «Чимборасо», оба родом из Эквадора. Как кинокритик, я рад видеть их вклад в анимационную линейку этого года!

В «Крещении» режиссер Коваррубиас из Чили впервые появляется в полнометражном фильме, получив номинацию на премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм 2022 года с «Чудовищем». Похоже, что фильм углубляется в то же сбивающее с толку сопоставление между обычной жизнью при Аугусто Пиночете и мрачными действиями, совершаемыми его режимом.

Анимационные проекты этого года охватывают девять стран Латинской Америки, от Коста-Рики до Чили. По словам Сильвины Корнильон, руководителя Animation!, такое разнообразие подчеркивает выход центров производства анимации за пределы традиционных доминирующих рынков. Примечательно, что многие постановки этого года посвящены темам, связанным с экологией. Они охватывают широкий диапазон: от экомистического триллера «Фабрика за холмом» до аллегорических произведений, таких как «Фолдара», получившая награду на Pixelatl и представляющая мир, созданный из оригами, который начинает катастрофически распадаться.

Корнильон отметил, что примечательной особенностью программы 2024 года является значительное количество проектов, возглавляемых женщинами, например три из Программы наставничества для авторов. Эта закономерность очевидна как в фильмах, так и в сериалах, что указывает на продолжающуюся эволюцию в отрасли, в которой исторически доминировали мужчины, поскольку она охватывает более широкий диапазон голосов.

Детализация отдельных заголовков:   

Художественные фильмы

«Крещение»  («Баутизо») (Уго Коваррубиас, Чили)

После потери видеокассеты с воспоминаниями о его крещении Гектор пытается восстановить свои детские воспоминания, отражающие эпоху военной диктатуры. Этот захватывающий покадровый проект под названием «Pista B», созданный Лукасом Энгелем, написан Коваррубиасом и Алехандрой Моффат. По словам Коваррубиаса, этот проект углубляется в вопрос субъективности памяти, исследуя, являются ли истины, за которые мы держимся, защитными барьерами, предназначенными для защиты нас от прошлых травм.

Фабрика за холмом (A usina atrás do morro. Рикардо Кумп и Лукас Абрахан, Бразилия)

Действие анимационной постановки, созданной совместно LPB Content и Noon Films, происходит в уединенной бразильской деревушке, которая претерпевает изменения в связи с открытием фабрики. Двое подростков начинают расследование, чтобы раскрыть обман, связанный с его строительством. Изображение сельских пейзажей Бразилии в рассказе Дж.Дж. По словам Абраана, Вейга исключительна. По словам Кампа, наша цель — разработать уникальный визуальный стиль, включающий в себя техники коллажа и живописи, чтобы реалистично оживить бразильскую сельскую местность, точно отражая мир Вейги.

«Хуа пробуждается»  («Эль отчаянный де Хуа») (Дэниел Р. Чанг Акат, Перу)

16-летний Ченг, уроженец Перу и Китая, борется со своими двумя культурными идентичностями. После ожесточенного разногласия со своим отцом он волшебным образом переносится в старую китайскую деревню. В этой обстановке он противостоит злому духу, чтобы найти гармонию со своим предком. По словам создателя Сола Анампы, этот визуально потрясающий фильм «оживляет редко изображаемую жизнь китайско-латиноамериканской диаспоры», проливая свет на сообщество азиатских меньшинств в Латинской Америке.

Gravityland (Пабло Агуэро, Аргентина, Испания)  

Исследуя гравитационные силы Земли, спелеолог загадочным образом исчезает. После необычного гравитационного изменения ее дети отправляются в путешествие в ядро ​​планеты, чтобы найти ее. Эта заставляющая задуматься постановка является детищем Сола Сифуэнтеса, Максимилиано Монсона и Николаса Бритоса из испанского кинотеатра Mil Monos Cine и аргентинской студии Cosmic Brew Studios. Бритос поделился, что 2D-проект направлен на «оживление глубоко узнаваемых персонажей, пытающихся найти свое место в радикально изменившемся мире.

Необычное путешествие Пенелопы» (El viaje inusual de Penélope) (Луа Гарсия, Франко Дадоне, Хуан Кунья, Тьяго Григор, Бразилия и Перу)

Три животных преодолели многочисленные препятствия, чтобы успешно вернуть молодого синего кита из Амазонки обратно в море. Эта трогательная история была создана бразильской студией Cactus Kid в сотрудничестве с перуанской Bullabesa Films и написана Дадоне и Григором, которые стремились одновременно развлечь и подчеркнуть важность охраны окружающей среды. По словам Гарсии, именно это они и хотят донести.

Серия

«Правила Дэни в художественной литературе»  («Dani explica la ficción», Коти Лузоро, Чили)

Как страстный сторонник «Патаки», я с энтузиазмом разделяю, что этот анимационный сериал фокусируется на Дэни, которая использует свой вымышленный статус, чтобы сплести увлекательные истории на чистом холсте. Продюсер Кика Ортега из Pataka говорит: «Это не просто история; это исследование невероятной силы и привлекательности самого повествования». Эта инновационная постановка получила поддержку Чилийского фонда развития сценариев и получила премию Animond Award, обеспечив свое присутствие в каталоге Animond после 24-х презентационных сессий Animarkt.

Фолдара (Данна Галеано, Мексика)

Трое невероятных чемпионов отправляются в опасное путешествие по коварным ландшафтам, чтобы защитить свое хрупкое убежище оригами от тех, кто стремится его разрушить. Задуманный Галеано, Адди Росалес и сценаристом Алиной Стемпой и воплощенный в жизнь студией Dream in Motion, «Фолдара» провозглашается омолаживающим праздником ручного мастерства и очаровательного очарования домашнего мастерства. По словам Галеано, этот 2D, 3D-сериал был удостоен награды Ventana Sur Animation! Приз на фестивале Pixelatl Fest 2024.

Knight TV (Нат Солис, Коста-Рика)

В смелой спасательной операции отважный оруженосец и стремительный рыцарь полагают, что им нужно спасти местную ведьму Амалию. Однако, к их удивлению, вместо этого она наняла дракона, чтобы защитить свое спокойствие. Создатели этого сериала Солис и Марко Родригес описывают его как анимационную 2D-историю, цель которой — бросить вызов стереотипам в жанре фэнтезийных приключений, как заявил ее режиссер.

«Женат на Селу»  («Casados ​​con Celu», Далмиро Буигес, Аргентина)

Действие происходит на Buda.tv в Аргентине по сюжету «Мате», постановки, удостоенной премии Кирино, в которой пара превращается в тройку и делится своей жизнью с искусственным интеллектом, более знакомым им, чем они сами. Сочетая 3D-настройки с яркими 2D-персонажами, он образует мозаичную эстетику, отражающую наш современный цифро-аналоговый образ жизни. По словам Бюига, это «пикантная комедия для взрослых, которая углубляется в проблемы взаимоотношений, человеческого взаимодействия и цифровой эпохи.

«Пипа и улитка»  («Пипа и караколь», Алекс Рибонди и Рикардо Макото, Бразилия)

В этом 2D-анимационном сериале размером 26 на 11 дюймов известная бразильская студия Mesinha Amarela представляет персонажей-близнецов Пипу и Улитку, отправляющихся в путешествие по заколдованному лесу. Кит парит над головой, символизируя течение времени, а звезды летают, как бабочки. В сериале органично сочетаются развлечение и философские темы, как описал Рибонди: «Это смесь веселья и философии». Он был продемонстрирован на Rio2C, Animacoaching, SAPI и Brasilia Film Fest в 2018 году.

Саша  (Кейла Сепеда, Эквадор)

Саша, своего рода амазонский снежный человек, получеловек, полузверь, полурастение, полуГрета Тунберг, вместе с верной спутницей Нуной, доверчивой капибарой, создает дисфункциональные и абсурдные планы, чтобы заставить людей покинуть свой обильный дом и остановить их захват. . Посмотрите на Pixelatl в Мексике и Weird Market в Испании: «Sacha» — это «проект, рожденный из желания переопределить наши отношения с окружающей средой, который порывает с традиционными повествованиями, используя юмор в качестве инструмента», — говорит Сепеда.  

«Экранные головы»  («Тевитос», Мария Коэльо, Чили)

2D-анимационное шоу для детей 7–9 лет под названием «Screenheads» создано чилийской компанией Rayo Purpura и финансируется Чилийским аудиовизуальным фондом. В этом сериале рассказывается о приключениях друзей Фелипе и Диего, которые сталкиваются с опасностями смешивания реальности с вымыслом. Продюсер и создатель Фабиан Флорес объясняет, что шоу углубляется в влияние средств массовой информации на детей, затрагивая самые разные темы: от различных жанров кино до новых технологий, интернет-сенсаций и вирусных тенденций.

Superchance (Хуан Галло, Уругвай)

Сериал под названием «В ловушке» создан совместно Cine HHH из Уругвая и Osa Estudio из Аргентины. Это заставляющее задуматься шоу происходит в супермаркете, где живут люди, борющиеся со своими подавленными желаниями. Когда они объединяются, чтобы найти способ спастись, история углубляется в темы семьи, совместного родительства и телесных трансформаций с уникальной странной точки зрения. Писец Хельмера Галло находит это повествование интригующим, поскольку оно исследует подобные темы. Эта серия была отмечена наградами Уругвая за развитие ICAU и PUA и в настоящее время является частью аргентинской лаборатории APA.

Анимация! Программа наставничества для презентаций авторов 

«Приключения на Терраверде»  («Las Aventuras Hacia Terraverde», Поли Верруа, Аргентина)

Инновационный сериал, созданный студией Pururú Studio, основанной в 2022 году и базирующейся в аргентинской Кордове, использует как 2D, так и 3D покадровую анимацию, чтобы погрузиться в различные неизведанные экосистемы, изобилующие уникальными видами растений и животных. История рассказывает о трех перемещенных персонажах — Уиллине, дружелюбной речной выдре, Чипи, капризном пуду, и Гуасу, проницательной агуаре гуасу, — которые отправляются в длительное путешествие в Терраверде, природный заповедник. Эта серия завоевала признание в лабораториях разработчиков и получила три награды на лаборатории SMOF 2023 года.

«S’Up, Xmas»  («Жаэ, Наталь», Камилья Падилья, Бразилия, Эквадор, Мексика)

Действие этого сериала происходит на острове, где каждый день напоминает карнавал, созданный студией Coqueirão Pictures в Рио-де-Жанейро, известной благодаря фильму Эрика Роча «Cinema Novo», получившему в 2016 году приз Каннского кинофестиваля за лучший документальный фильм. Непослушная девочка бросает вызов авторитету взрослых, чтобы отпраздновать необычный праздник, на который она наткнулась, исследуя имущество своей покойной матери: праздничный сезон, который является не Пасхой или Новым годом, а Рождеством! В этом году он был выбран WIA Story x Woman 2024 для презентации в Анси, а также в Панамской лаборатории Aerea Ibermédia во время Premios Quirino 2024.

Сокровища Марты» (Антония Венегас Гонсалес и Мартин Санчес Ольгин, Чили)

Серия размером 12 х 11 дюймов, созданная Supahpure Studios, повествует о приключении, в котором трое скаутов натыкаются на дневник своего любимого лидера скаутов Марты. Затем они отправились на поиски спрятанных сокровищ, которые она спрятала по всему Чили. Этот проект дебютировал на фестивале анимации в Анси и в настоящее время ищет возможности финансирования и подает заявки на дополнительные программы развития в Латинской Америке. Пилотный эпизод будет доступен онлайн в марте.

Смотрите также

2024-11-07 22:51