Андрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-х

Андрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-х

Быстрые ссылки

  • Почему Андрей Тарковский любил Терминатора
  • Это высокая похвала от любимого автора научной фантастики
  • Как смотреть «Терминатор» и научно-фантастические фильмы Андрея Тарковского

Как киноман, которому выпала честь путешествовать по обширным и сложным ландшафтам кинематографического повествования, я должен сказать, что Андрей Тарковский является одной из самых загадочных и влиятельных фигур в истории кинопроизводства. Его работы, хотя и не являются громкими именами на современной научно-фантастической сцене, почитаются знатоками и оставили неизгладимый след в индустрии.


Андрея Тарковского, известного режиссера, часто называют одной из самых влиятельных фигур в области научной фантастики, хотя он не особенно любил эту категоризацию. Это признание проистекает из его уникального подхода к этому жанру, использования его как платформы для погружения в глубокие темы и философские дилеммы, которые его привлекали в его творческих начинаниях. Обладая сильным чувством цели, направляющим его работу, и ясным видением кинематографического самовыражения, Тарковский также известен своей довольно критической, даже пренебрежительной, по отношению к другим постановкам, включая популярные мейнстримовые фильмы.

Андрей Тарковский, несмотря на известное ему презрение к голливудской системе, не чурался честности, выражая за что-либо признательность. Интересно, что среди произведений, которыми он восхищался, одним из наименее ожидаемых стал «Терминатор» Джеймса Кэмерона. В этой статье мы углубимся в взгляды мастера научной фантастики на различные произведения, значимость его мнения в связи с его наследием, а также конкретные аспекты боевика под руководством Арнольда Шварценеггера, заслужившего его похвалу.

Почему Андрей Тарковский любил Терминатора

Андрей Тарковский оставался загадкой, когда дело доходило до понимания его кинематографических предпочтений. Однако ясно, что он с глубоким уважением относился к произведениям некоторых режиссеров, например, Робера Брессона (фильмы которого «С Азаром Бальтазаром» и «Мушетт» особенно ценились Тарковским). Более того, Тарковский открыто восхищался всем творчеством Ингмара Бергмана, хотя и не выделял конкретных названий. Среди отдельных фильмов он положительно отозвался о некоторых избранных, в том числе о новаторском фильме ужасов «Экзорцист».

Вместо того чтобы промолчать, Андрей Тарковский открыто раскритиковал фильмы, которые, по его мнению, получили чрезмерную похвалу. Особенно резко он критиковал работы Стэнли Кубрика, называя «2001: Космическая одиссея» пустой структурой, лишенной аутентичности. Его взгляды на «Лолиту» были еще более суровыми, он описывал ее как нечто, не принесшее ему ничего, кроме печали и отвращения. Другие фильмы, которые часто считались шедеврами, такие как «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и «Манхэттен», также вызвали его критику. Честность Тарковского и готовность всколыхнуть ситуацию сделали фильмы, которые он ценил, еще более заметными.

Андрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-хАндрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-хАндрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-х

В своей критике кинематографических шедевров меня озадачил неожиданный кивок на страницах «Мира и фильмов Андрея Тарковского». Здесь уважаемый режиссер не просто кивает, но и выражает удивительно позитивное отношение к новаторской работе Джеймса Кэмерона «Терминатор». Важно отметить, что это не совсем яркое одобрение, поскольку оно начинается с тонкого укола. Однако, если рассматривать это заявление в отличие от его резкой критики других фильмов, это заявление звучит как редкая восторженная оценка:

Жёсткость фильма и не слишком звёздная актёрская игра вызывают сожаление, но он действительно открывает границы кино как формы искусства. Это потому, что он представляет собой убедительное видение того, что может быть в будущем, и связи между человеком и его судьбой.

Это высокая похвала от любимого автора научной фантастики

Андрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-хАндрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-хАндрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-х

Хотя режиссер Андрей Тарковский, возможно, не так широко известен, как некоторые современные режиссеры-фантасты, его девять полнометражных фильмов пользуются большим уважением. Примечательно, что особое восхищение вызывают две его научно-фантастические работы «Солярис» (1972) и «Сталкер» (1979). Фактически, «Сталкер» часто называют шедевром благодаря сложному экспериментальному повествованию, глубоко уходящему в философию. Этот новаторский подход оставил неизгладимый след у многих кинематографистов, в том числе Ларса фон Триера, Гаса Ван Сента и Кристофера Нолана, которые черпали вдохновение из «Сталкера» в своих проектах.

Фильмы Тарковского произвели глубокое впечатление как на зрителей, так и на кинематографистов, заработав им титул «кино агностического возвышенного», которое исследует трансцендентность и духовность без религиозной доктрины. Его работы послужили образцом для многих последующих кинематографистов как по темам, так и по визуальному стилю, что сделало его пионером кино. Более того, его фильмы имели культурное значение и подчеркивали искусство как форму протеста, поскольку его карьера характеризовалась спорами с советскими властями, что в конечном итоге привело к его отъезду из СССР в 1979 году.

Хотя он часто критиковал высоко оцененные фильмы и хвалил голливудские блокбастеры, его мнение неизменно имело значение и хорошо принималось. Кинематографический стиль и философские установки прославленного режиссера, возможно, не так сильно отличаются от стиля «Терминатора», как можно подумать. Интересно, что увлечение режиссера исследованием времени и пространства в «Терминаторе» перекликается с темами, которые поразительно схожи с его собственными исследованиями технологий, свободы воли и судьбы и ценности человеческой жизни. Эти общие интересы предполагают более тесную связь между их работами, чем некоторые могут предположить.

Как смотреть «Терминатор» и научно-фантастические фильмы Андрея Тарковского

Андрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-хАндрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-хАндрей Тарковский ненавидел блокбастеры, за исключением этого боевика 80-х

Изучение фильмов Андрея Тарковского определенно стоит вашего времени. Несмотря на то, что он сам не был большим энтузиастом научной фантастики, он умело использовал этот жанр, чтобы углубляться в более крупные темы, которые его интриговали. Интересно, что среди его работ в этом жанре есть известные произведения: «Солярис» и «Сталкер». К счастью, вы можете найти оба этих фильма на каналах Max или The Criterion. Что касается классического научно-фантастического боевика, который трудно пропустить, особенно поклонникам научной фантастики, это «Терминатор» режиссера Джеймса Кэмерона с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Если вы хотите вернуться к нему или посмотреть его впервые, вы можете легко транслировать его на AMC+.

Смотрите также

2024-08-12 02:01