‘Андор’: второй сезон завершает лучший рассказ о ‘Звездных войнах’ эпохи Диснея — обзор сериала

Фильм 2016 года «Rogue One: A Star Wars Story» был одновременно критически акклиматирован и финансово успешен в начале своего релиза, однако со временем не оставил значительного влияния на популярную культуру. Изначально задуманный как предыстория к фильму «Новая надежда», вдохновленный вступительным заставками, «Rogue One» сознательно планировался менее долговечным. Подзаголовок указывал на то, что он являлся частью серии самостоятельных фильмов, предназначенных для заполнения календаря релизов Disney; однако когда эта инициатива и проблемная картина «Соло: Звездные войны. Истории» провалились, «Rogue One» оказался во многом незамеченным и забытым.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Одним из заметных достижений сериала Disney+ «Андор», который приближается к своему завершению в ближайшие недели, является то, что он значительно поднимает «Изгой-один» от второстепенного элемента до захватывающего финала. Будучи приквелом к другому приквелу, «Андор» казался менее значимым, чем его исходная точка. Тем не менее, эта незначительность оказалась величайшим активом шоу. Ограниченный сюжетный охват и определённое окончание предоставили создателю Тони Гилрою свободу полностью раскрыть своё творческое видение. Более того, эти элементы стали центром повествования, прежде всего исследуя обычных, непризнанных, но критически важных персонажей с обеих сторон конфликта между мятежными повстанцами и угнетающими фашистами. Первый сезон «Андора» уже был самым захватывающим продуктом эры стриминга сериалов франшизы Star Wars. Второй сезон подтверждает статус «Андора» как эталона для того, к чему современные произведения по вселенной Звёздных войн могут стремиться.

Продолжительность в два сезона может показаться необычной для сериала — слишком длинной для мини-сериала, но и недостаточно долгой, чтобы установить устойчивый ритм. Однако шоу ‘Andor’ нарушило эту тенденцию. Первая часть серии, показанная осенью 2022 года, представила эволюцию персонажа Диего Луны от эгоистичного преступника до преданного революционера. Заключительная часть охватывает пятилетний промежуток между этими событиями и фильмом ‘Rogue One’, разделяя последовательность из 12 эпизодов на четыре сегмента, каждый из которых происходит через год после предыдущего (распределение трех эпизодов каждые четыре недели соответствует этой нарративной структуре, а не просто стремлению к получению номинации Эмми).

Этот последний блок в серии прежде всего служит для знакомства с персонажами и обстановкой ‘Рогуэй Ван’, вместо того чтобы заключить собственную сюжетную линию кульминацией. Интересно, что такой выбор кажется больше связанным с соединением ‘Рогуэй Ван’ с ‘Андор’ом, чем наоборот. Гилрой контролировал пересъёмки фильма ‘Рогуэй Ван’, за которые получил признание как автор сценария и режиссёр концовки, где почти все главные герои жертвуют собой ради своего дела. Во втором сезоне сериала ‘Андор’ продолжается акцент на темы жертвы и баланс между выбором и судьбой, а также исследование практических аспектов сопротивления и угнетения, что было показано в первом сезоне.

«Andor» демонстрирует захватывающие подробности менее драматичных уголков галактики, которые часто остаются без внимания в типичных блокбастерах. Например, на свадьбе сенатора Мон Мотмы (Гинневив О’Рейли), мы погружаемся в тщательно спланированные традиции ее родной планеты Чандрила. Сцена с Сирилом Карном (Кайл Соллет), готовящим ужин для своей девушки Дредры Миро (Дениз Гоудж), знакомит нас с экзотическими, но близкими сердцу ингредиентами. Несмотря на отличие от традиционных мотивов «Звездных войн», сериал слишком глубоко погружен в свою обстановку, чтобы казаться равнодушным или критическим по отношению к более широкой саге.

Помимо этого спокойствия редко длится долго. Внимание второго сезона переходит к планете Горман, скромному текстильному центру производства, которому не повезло обладать ценными минеральными ресурсами, требуемыми Империей для создания секретного оружия (в заключительных строках предыдущего сезона намекалось на то, что заключение Кэссиана включало изготовление компонентов для Звезды Смерти — повторяющийся и угнетающий труд служил средством авторитарной манипуляции). Чтобы создать предлог для агрессивного приобретения ресурсов, Миро предлагает разжечь «радикальное восстание, на которое можно положиться», чтобы оно могло «совершать несправедливые поступки»).

Сюжет помещает Гормана между Мееро и лидером повстанцев Лютеном Рэлом, который сыграл ключевую роль в обучении и вербовке Кассиана. Однако, в отличие от четкой моральной дихотомии, обычно связанной с джедаями, ‘Andor’ не представляет собой простой рассказ о добре против зла. Вместо этого он сохраняет реалистичный взгляд на сложные этические вопросы. Среди повстанцев идут напряженные дискуссии о том, стоит ли проводить мирные протесты или взяться за оружие, а также происходит переход от слабо организованной партизанской группы к структурированной армии повстанцев. Этот политический хаос изображен через хорошо проработанных персонажей, таких как Кассиан и Бикс (Адриа Арджона), глубоко затронутых пытками и живущих в подполье.

Газормская бомба замедленного действия в конечном итоге взрывается грандиозно, отражая различные аспекты Франции. Это касается одежды (шляпы в стиле берета, разработанные художником по костюмам Майклом Уилкинсоном), традиций (сохранение старинных ремесел), речи (уникальный язык, созданный для шоу) и даже эхо исторических событий, таких как Сопротивление во время Второй мировой войны, Революция и ‘Les Misérables’. Создатели «Andor», включая Бо Уилмона, Дэна Гилроя, Тома Биссела, Ариэля Клеймана, Януса Меца и Алонсо Руиза Паласиоса, глубоко погружены в историю, что может привести к предположениям об обращении к текущим событиям. Однако это не так, поскольку сценарии второго сезона были написаны несколько лет назад. Вместо этого «Andor», кажется, предсказывает будущие события, фокусируясь на стойких аспектах власти и общественных преобразований.

Хотя ‘Andor’ сам по себе является полноценным заключением, он знаменует поворотный момент для общей саги ‘Звездных войн’ после ухода Кэтлин Кеннеди из Lucasfilm. Однако команда создателей ‘Андрора’ проложила путь для эволюции франшизы, несмотря на то что не каждое произведение ‘Star Wars’ должно быть взрослой драмой, углубляющейся в политическую теорию. Вместо этого они могут сосредоточиться на конкретных аспектах огромного мира Джорджа Лукаса, отсеять ненужные элементы и смешать оставшиеся части с уникальными взглядами создателя. Лесли Хэдленд в своем проекте ‘The Acolyte’ демонстрирует наиболее значимую попытку Disney следовать этой стратегии; несмотря на недостатки, он заслуживает большего чем внезапной отмены после одного сезона. Может быть, как и ‘Andor’, ‘Звездные войны’ могут черпать вдохновение из своей истории и развиваться соответственно. Разве прошлые успехи не оказались полезными?’

В следующем сезоне 2 сериала «Андор», первые три эпизода выйдут на стриминговом сервисе Disney+ 22 апреля. С этого момента новые эпизоды будут выходить каждую вторник, при этом каждый выпуск будет содержать по три эпизода.

Смотрите также

2025-04-21 19:17