Алжирский режиссер Мерзак Аллуаш о своей последней картине «Первый ряд» и проблемах, с которыми сталкиваются алжирские кинематографисты

Алжирский режиссер Мерзак Аллуаш о своей последней картине «Первый ряд» и проблемах, с которыми сталкиваются алжирские кинематографисты

Как опытный кинокритик, склонный к международному кинематографу, я должен сказать, что Мерзак Аллуаш, несомненно, титан киноиндустрии. Его карьера, охватывающая шесть десятилетий и более сорока художественных фильмов, включая знаменитый «Омар Гатлато» 1976 года, просто выдающаяся.

В выходные перед дебютом своей социальной комедии «Первый ряд» алжирский режиссер Мерзак Аллуаш был удостоен награды EbMaster International Vanguard Director Award на кинофестивале на Красном море, в знак признания его исключительной работы. История вращается вокруг юмористической битвы между матриархами, конкурирующими за лучшее место на пляже.

Аллуаш широко известен как самый уважаемый кинорежиссер Алжира, построивший за свою шестидесятилетнюю карьеру около 40 художественных фильмов. Его кинематографический путь начался с выхода фильма «Омар Гатлато» в 1976 году. Известный своей проницательной перспективой, в которой органично сочетаются элементы социальной драмы и комедии, он получил высокую оценку критиков. Среди его заметных работ — «Кающийся», показанный в Каннах в 2012 году, «Крыши», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в 2013 году, и «Божественный ветер» (2018).

Спикер побеседовал с EbMaster о некоторых заметных достижениях в своей карьере, вдохновленных местными кинематографистами, продемонстрировавшими независимость Алжира в 1960-х годах. Сейчас он один из немногих оставшихся пионеров ранней эпохи алжирского кино.

Будучи восьмидесятилетним режиссером, я все еще занят воспитанием новых талантов, пытаясь при этом передать динамические изменения, формирующие современное алжирское общество, через их глаза и опыт.

Во времена интенсивного внутреннего конфликта и терроризма в Алжире я создал несколько очень впечатляющих фильмов. В те трудные периоды создавать комедийные произведения было просто нереально. Тем не менее, я также снял несколько комедий, исследующих человеческое поведение, и моей последней постановкой стал «Первый ряд».

Аллуаш объясняет, что его первый фильм «Омар Гатлато» был снят в эпоху, которую он называет «Эрой государства». В этот период в Алжире существовала единственная политическая партия, и все директора были государственными служащими. В нескольких постановках он сотрудничал с итальянскими и французскими кинематографистами. Когда в 1975 году, всего через несколько лет после освобождения страны, он представил то, что тогда считалось беззаботной комедией о жизни молодых алжирцев, это было сделано в эту государственную эпоху.

Режиссер твердо верил, что фильмы способны существенно повлиять на общество; однако, несмотря на то, что его ранние работы выставляются по всему Алжиру, сегодня он сетует на нехватку кинотеатров в стране.

Аллуаш утверждает, что на протяжении большей части своего профессионального пути алжирские СМИ в основном находились под контролем государства, в основном уделяя приоритетное внимание защите репутации нации. Несмотря на его мировое признание, он отмечает, что средства массовой информации часто упускают его из виду. В ответ он концентрируется на создании серии фильмов, которые смогут выдержать испытание временем.

«Они хотят показать Алжир чистым, без проблем, безмятежным, где молодые люди живут вполне нормальной жизнью. Но когда они смотрят мои фильмы, они на самом деле шокированы, потому что я рассказываю истории о том, что происходит на самом деле. Я не хочу быть министром туризма. Дело не в этом. Я кинорежиссер. Я рассказываю истории о реальных ситуациях. Например, ситуация, показанная в моем фильме «Первый ряд», не уникальна для Алжира с точки зрения того, что я показал о пляжах. То же самое происходит в Италии, Греции и так далее».

Концепция «Первого ряда» возникла в результате наблюдения за закономерностями в поведении пляжников и тенденциями, обсуждаемыми в Интернете: «Люди постоянно обсуждали это – феномен «первого ряда», поскольку многие больше не могли видеть океан. фильм, но он актуален, поскольку общество изменилось, и все меньше людей посещают пляжи, как когда-то, чтобы отдохнуть и насладиться морем. Сюжетная линия начинается сразу после окончания Рамадана, когда люди начинают есть на пляже, готовя еду. посуда. Я думал, что эта постановка создаст веселую комедию.

Аллуаш рассказал, что алжирские кинематографисты часто сталкиваются со значительными финансовыми трудностями при производстве своих фильмов, и именно поддержка фестиваля на Красном море позволила ему закончить «Первый ряд».

Будучи киноманом, я не часто вижу, чтобы алжирские фильмы украшали фестивальные площадки. Тем не менее, я могу засвидетельствовать, что арабское кино в целом процветает, и волнующий ажиотаж исходит из Египта, Ливана, Туниса, Марокко, Саудовской Аравии, Иордании и Кувейта. В каждой из этих стран появляется новая волна кинематографистов, готовых оставить свой след на мировом кинематографическом ландшафте.

Размышляя об обширном ландшафте Алжира, по-настоящему разочаровывающе видеть его неиспользованный потенциал в кино. Как киноэнтузиаст, я считаю, что крайне важно, чтобы мы, как сообщество, начали задавать правильные вопросы и находить решения производственных задач, стоящих перед нашими начинающими кинематографистами, чтобы они могли процветать и рассказывать свои истории.

Смотрите также

2024-12-09 18:16