Альфред Хичкок пытался раскрыть информацию о ядерном проекте США

Альфред Хичкок пытался раскрыть информацию о ядерном проекте США

Как опытный историк кино и знаток всего хичкоковского, я совершенно очарован рассказом о дерзком вторжении Альфреда Хичкока в царство ядерных секретов во время создания «Печально известного». Этот человек был просто смелым, всегда раздвигающим границы дозволенного и часто балансирующим на грани скандала.


Предупреждение: эта статья содержит основные спойлеры к фильму 1946 года «Печально известный».

«Печально известный» Альфреда Хичкока можно считать первой работой в категории послевоенных нацистских политических триллеров, хотя это не обязательно было запланировано. Представьте себе это как необычную двойную часть истории Оппенгеймера, с которой вы никогда раньше не сталкивались. Время было идеальным для RKO Radio Pictures в 1946 году. После окончания войны в этом фильме были изображены бывшие нацисты, совершающие террористический акт из мести, что дает пугающее отражение современных событий.

«Печально известный» с участием Кэри Гранта и Ингрид Бергман часто называют одной из лучших работ Альфреда Хичкока. Фильм, снятый в первые годы его пребывания в Америке, получил поддержку главы студии RKO Дэвида О. Селзника и писателя Бена Хехта. Актерский состав и съемочная группа действительно были звездными, но за кулисами решающую роль в воплощении этого фильма в жизнь сыграло множество других людей. Интересно, что в фильме вы не найдете ни одного ученого.

В этой истории много классических элементов, напоминающих стиль Хичкока: персонажи, живущие под тенью властных матерей, сложный поворот сюжета, играющий решающую роль (хотя и более тонкий, чем нелогичный отсутствующий поручень в «Головокружении»), неожиданный финал и краткое появление сам директор. Однако, в отличие от Хичкока, эта история затрагивает серьезную тему с ироническим подтекстом — мужчина эксплуатирует свою возлюбленную, принуждает выздоравливающую алкоголичку получить доступ к безопасному винному погребу, что кажется почти насмешкой, учитывая ее прошлые трудности.

Во многих его фильмах мелкие детали были больше похожи на декорации, отходя на второй план по сравнению с взаимодействием между персонажами, сюжетными линиями, визуальными элементами и общими темами. Создатели фильма предоставили зрителям возможность представить некоторые детали, например исход событий главного антагониста, который так и не был раскрыт. Когда дело дошло до подробностей, Хехт и Хичкок были скудны в своих объяснениях, и это решение, вероятно, было вызвано тем фактом, что они слишком много знали о тонкостях истории.

В этом гипотетическом сценарии, когда оружие массового поражения Роберта Оппенгеймера, атомная бомба, не было полностью готово к 1946 году, фильм Альфреда Хичкока «Троица» мог бы поднять некоторые неудобные вопросы об английском иммигранте и РКО. Фильм потенциально может быть отложен или отредактирован, чтобы не предупреждать державы Оси и не требовать пересъемок. Для Хичкока атомная бомба была просто сюжетным ходом для его нового романтического шпионского фильма, независимо от его потенциальных последствий для национальной безопасности. По сути, Макгаффин, нарушение национальной безопасности, в его глазах все это было одно и то же.

Манхэттенский проект становится Голливудом

Альфред Хичкок пытался раскрыть информацию о ядерном проекте США

С началом Второй мировой войны произошел взрыв производства простых патриотических фильмов. Даже несмотря на установленные ограничения, Альфред Хичкок сохранял высокий уровень работы. Однако стоит отметить, что эти постановки часто тяготели к одномерным антигерманским повествованиям. Он быстро поставил фильмы «Диверсант», «Спасательная шлюпка» и «Иностранный корреспондент», все под руководством своего продюсера Селзника. Хотя Хичкок внес некоторые идеи, большую часть сценария написал Бен Хехт, который на тот момент уже получил две премии «Оскар».

В фильме «Печально известный» Грант исполняет роль скептически настроенного федерального агента, который заставляет алкоголичку, дочь немецкой шпионки, которую играет Ингрид Бергман, тайно работать на США в Рио-де-Жанейро. Ее миссия — проникнуть во внутренний круг ее сраженного противника, которого изображает Клод Рейнс. По мере развития повествования она оказывается перед романтической дилеммой, связанной с персонажем Рейнса. Интересно, что Рейнс придает своему злодейскому образу больше глубины, чем обычно для антагониста Хичкока, заставляя персонажей чувствовать себя достаточно универсальными, чтобы вписаться в различные ситуации или конфликты с лишь незначительными корректировками. Это особенно впечатляет, учитывая тонкую сюжетную линию фильма. Более того, тип урана, использованный в этой истории, был выбран Хичкоком случайно, потому что он любил марочные вина.

Действие фильма происходит после войны и изначально было задумано до того, как завершился конфликт в Европе. Notorious представляет собой чисто вымышленную историю о сторонниках Германии, живущих в изгнании и ищущих возмездия Третьему Рейху. Сюжетная линия вращается вокруг проекта ядерной бомбы, созданного бывшими нацистами в Южной Америке, который еще предстоит раскрыть. Этот заговор кажется менее надуманным, если учесть, что он был задуман во время войны, до того, как военная машина Германии была полностью уничтожена, а Германия все еще пыталась разработать свою собственную ядерную программу. Повествование претерпело изменения, когда во время производства действие было перенесено на 1946 год вместо апреля 1945 года. Чтобы сохранить секретность самой секретной операции Второй мировой войны, директор не получал помощи от правительственных советников или консультантов.

Как иностранный гражданин получил инсайдерскую информацию

Альфред Хичкок пытался раскрыть информацию о ядерном проекте США

Как преданный поклонник, позвольте мне поделиться интригующей информацией о легендарном Альфреде Хичкоке, которую я узнал. В его обширной сети был друг по имени Рассел Мэлони, репортер The New Yorker. Вместо того, чтобы позволить пикантным слухам исчезнуть в пустоте или остаться ненапечатанными, Мэлони решил довериться Хичкоку о секретном месте на западе Соединенных Штатов, находящемся под военной защитой армии США.

Когда я поднял эту тему с Селзником, он отреагировал озадаченно и спросил: «Что вы подразумеваете под ураном?» Я уточнил: «Это уран-235». Казалось, он снова был озадачен. Я объяснил: «Это то, что они планируют использовать для атомной бомбы». Он снова выглядел сбитым с толку и спросил: «О какой бомбе вы говорите?» Я терпеливо ответил: «Все об этом знают. Немцы пытаются производить тяжелую воду в Норвегии; в этом его цель». Затем он выразил свой скептицизм, заявив: «Я считаю, что это самая абсурдная концепция фильма». Я согласился: «Хорошо, если вам не нравится уран, давайте переключим внимание на промышленные алмазы или ювелирные изделия — что вам больше подходит». Я не против».

Стоит отметить, что только избранная группа экспертов, ученых и государственных служащих понимала концепцию атома в 1945 году, включая сложные идеи, такие как атомная бомба или «цепная реакция». Любознательность побудила его и Хекта посетить класс Калифорнийского технологического института для исследования. У них состоялся напряженный разговор с физиком Робертом А. Милликеном, который решительно оспаривал возможность создания атомной бомбы. Затем о рассматриваемом британце быстро сообщили, что Хичкок нашел забавным, поскольку позже он рассказал, что находился под наблюдением ФБР в течение следующих трех месяцев.

По мнению Селзника, его интуиция была на высоте, однако настойчивость Хичкока в сохранении уранового угла оказалась более точной. Это связано с тем, что атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки произошли до выхода фильма Печально известный, во время его производства. Это имело смысл для такого режиссера, как Хичкок, который искал актуальный материал для своей шпионской истории. Примечательно, что он использовал научную терминологию в качестве ключевого «Макгаффина» — термина, придуманного самим Альфредом Хичкоком для описания объекта, который мотивирует персонажей, но не представляет особого интереса для аудитории. По сути, что могло бы быть более подходящим сюжетом для фильма о шпионаже, чем тема, окутанная тайной правительства США?

Могли ли Хичкока судить за разглашение государственной тайны?

Альфред Хичкок пытался раскрыть информацию о ядерном проекте США

Законно ли то, что произошло в данной ситуации? Ну, это была своего рода серая зона. Человеку удалось избежать визита ФБР из-за длительного периода производства, который позволил публично использовать бомбы до выхода фильма в 1946 году. В отличие от других, которые слили информацию об атомной бомбе, таких как Этель и Юлиус Розенберги, Хехт и Хичкок лишь намекнули. в программе, а не раскрывать конкретные подробности деления. Ему удалось избежать депортации, но во время подготовки к съемкам он наверняка находился под наблюдением. Похоже, он не относился к своим планам в кино слишком серьезно или, возможно, даже находил их забавными, поскольку не прилагал особых усилий, чтобы их скрыть.

Будучи киноэнтузиастом, я часто задумывался о том, что, возможно, в свое время я был более посвящен в определенные секреты, чем некоторые правительственные чиновники. Предполагается, что идея атомной бомбы циркулировала уже более десяти лет, и вполне вероятно, что даже Черчилль был посвящен в эти результаты исследований. Тем не менее, кажется, что я, Альфред Хичкок, был лучше информирован, чем многие представители американской и британской администраций, о создании совершенного оружия — бомбы, способной положить конец всем бомбам — в засушливых просторах пустыни.

Как страстный любитель кино, я был озадачен загадочными дискуссиями о минеральных рудах в нашем сценарии, поскольку ни для меня, ни для продюсеров не было очевидно, найдет ли эта деталь отклик у среднего кинозрителя до августа 1945 года. Роль Урана В то время это оружие не было широко известно, и я счел необходимым уточнить или скорректировать сюжет ради нашей аудитории.

Смотрите также

2024-09-23 06:32