Альфонсо Куарон о своем извилистом 5,5-часовом триллере «Отказ от ответственности», кастинге Кейт Бланшетт и Кевина Кляйна и сексе в кино

Альфонсо Куарон о своем извилистом 5,5-часовом триллере «Отказ от ответственности», кастинге Кейт Бланшетт и Кевина Кляйна и сексе в кино

Как киноман, имеющий за плечами более трех десятилетий кинематографических исследований, я должен признать, что последняя работа Альфонсо Куарона «Отказ от ответственности» оставила меня совершенно очарованным. Мексиканский автор, известный своими мастерскими работами, такими как «Гравитация» и «Рома», в этом психологическом триллере отправляется на неизведанную территорию, и результат оказывается просто выдающимся.


Когда Альфонсо Куарон предложил адаптировать роман Рене Найт «Отказ от ответственности» 2015 года в длинный психологический триллер для Apple, он ясно дал понять, что есть один момент, в котором он уверен: «У меня нет опыта в телевизионном производстве.

Он чувствует, что начинать обучение уже прошло, и он размышляет над первым предложением, готовясь представить «Отказ от ответственности» на кинофестивале в Торонто, предварительно сыграв впечатляющую премьеру в Венеции. Вместо этого Куарон объясняет, что он и актеры Кейт Бланшетт, Кевин Клайн и Саша Барон Коэн решили подойти к этому так же, как они бы поступили в обычном фильме.

Он ссылается на несколько кинематографических прецедентов своего амбициозного и сложного проекта, который характеризуется обширным характером и богатым повествованием; примеры включают «Красные», «1900», «Фанни и Александр», «Однажды в Америке» и даже «Твин Пикс». Эти фильмы послужили его вдохновением. Действие некоторых из этих фильмов происходит в прошлом, и для их эпической продолжительности используются исторические декорации, отмеченные войнами и революциями.

«Парафраз

Как киноману, одним из ключевых моментов, который действительно нашел отклик у меня, было понимание того, как мы интерпретируем истории и создаем свои собственные истории, основанные на этих повествованиях. Фактически, я размышлял об этом во время моего недавнего выступления в студии EbMaster на кинофестивале в Торонто, которое совместно представляли J.Crew и SharkNinja. Само собой разумеется, что суть повествования важна для художественной литературы, но важно признать, что мы живем в то время, когда нарративы становятся все более доминирующими… Эту тенденцию можно наблюдать не только в области художественной литературы, но и в области художественной литературы. нашу политическую сферу, где истории чаще формируют события.

В поддержку своего аргумента Куарон приводит цитату Кристианы Аманпур из сцены, где она вручает награду Кэтрин: «Будьте осторожны с историями и структурой; они способны вести нас к истине, но они также могут служить мощным инструмент манипуляции». Нетрудно понять, как это может относиться к широкому кругу тем, таких как возникновение авторитаризма и политической радикализации или даже к рискам, связанным с глубокими фейковыми видео.

Режиссер Куарон, известный своими оскароносными фильмами «Рома» и «Гравитация», собрал элитный актерский состав, получивший прежде всего признание за свои работы в кино. Поработав с Бланшетт на фестивалях и благодаря сотрудничеству с коллегами-режиссерами Гильермо дель Торо и Алехандро Г. Иньярриту в таких проектах, как «Кошмарная аллея» и «Вавилон», он был знаком с ее талантом.

Куарон игриво упоминает, что они говорили о стирке, когда его спрашивают, советовался ли он с друзьями по поводу сотрудничества с Бланшетт.

После этого появился Клайн, выдающаяся личность 80-х и 90-х годов, которого в последнее время мало можно увидеть в значимых фильмах. Как отмечает Куарон: «Один из недостатков кино заключается в том, как его игнорировали в течение последних нескольких десятилетий». Что касается Стивена, режиссер стремился найти кого-то нестандартного. Когда Бланшетт предложила Клайна, Куарон вспомнил широкий спектр ролей, которые актер сыграл в различных проектах, таких как «Выбор Софи», «Большой холод» и «Рыбка по имени Ванда».

Что касается барона Коэна, знаменитого актера из «Бората», то известно, что он уже довольно давно дружит с Куароном. Они часто обсуждали сотрудничество в проектах и ​​обменивались различными идеями, все из которых были посвящены комедии. Однако, когда Куарон послал ему именно эту идею, барон Коэн выразил некоторое колебание, поскольку она не соответствовала его обычному жанру работы.

В «Отказе от ответственности» Альфонсо Куарон воссоединился со своим давним соратником Эммануэлем «Чиво» Любецки, который был занят другими проектами во время съемок «Ромы». Однако они решили привлечь еще одного опытного оператора, Бруно Дельбоннеля, известного по работе с братьями Коэн и Уэсом Андерсоном. Хотя «Отказ от ответственности» содержит длинные и плавные кадры, типичные для предыдущих работ Куарона, они в основном используются в сценах с участием Бланшетт. Чтобы изобразить заговор и интриги Стивена, Куарон выбрал более крупный кадр и применил быстрые кадры вместо расширенных кадров. По его словам: «Это много сокращений.

Подобно «Y Tu Mamá También», в недавней работе Куарона также используется закадровый голос, позволяющий проникнуть в мотивы и внутренние мысли персонажей, а также тонко комментировать действие. Однако в этом случае стиль повествования принимает неожиданные повороты: повествование Стивена носит макиавеллистский тон, тогда как Кэтрин переключается между перспективой от второго лица и всеведущей повествовательной позицией от третьего лица.

По словам Куарона: «Каждый отдельный голос предлагает уникальную перспективу». Он объяснил, что то, как мы ведем диалог, может существенно различаться в зависимости от тона и напряжения рассказываемой истории.

На Венецианском кинофестивале мой сериал «Отказ от ответственности» был показан вместе с «Квиром» Луки Гуаданьино и «Девочкой» Халины Рейн, и их часто относят к новой волне смелых, откровенно сексуальных фильмов и шоу. Чтобы внести ясность: я, Куарон, не стесняюсь эротизма, но я не уверен, действительно ли «Отказ от ответственности» означает революционный сдвиг в сексуальной откровенности на экране. Например, в первой сцене изображена пара, страстно занимающаяся сексом в купе поезда. Однако, хотя я ценю ярлык новаторства, я по-прежнему скептически отношусь к тому, действительно ли наша работа открывает новую эру откровенности на экране.

«Со времен немого кино у нас были потрясающие работы, посвященные эротике», — говорит он.

Куарон утверждает, что эротизм является фундаментальным аспектом человеческого бытия. Таким образом, когда он служит для изображения подлинного человеческого опыта, он считает, что его следует не только использовать, но и ценить.

Завершение сериала оказалось более сложной задачей, чем ожидал Куарон, поскольку на съемки у него ушло больше года, в первую очередь из-за ограничений и задержек, связанных с COVID. Он открыто признает, что это был утомительный опыт для актеров, которые отказались от других возможностей довести проект до конца и были вынуждены оставаться в своих ролях дольше, чем планировали изначально.

Он признает, что его ошибка заключалась в недооценке времени, необходимого для съемок, поскольку он не самый быстрый режиссер, когда дело доходит до съемок сцен, а именно эта съемка заняла неожиданно большую продолжительность — примерно пять с половиной часов.

Сделав свою версию «Красных» или «Фанни и Александра», что будет с Куароном дальше?

«Мне бы хотелось снять 90-минутный фильм», — говорит он.

Смотрите также

2024-09-09 17:47