Александр Пиль из Arte France представляет новые покупки Nordic TV и рассказывает о духе совместного производства (ЭКСКЛЮЗИВ)

Arté France, престижная французская общественная вещательная сеть, превратила Скандинавский регион в один из основных рынков телевизионных драм наряду с Великобританией благодаря таким хитам, как «Убийство» (2010) и «Борген» (2012).


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В 2015 году норвежский сериал «Оккупированные» стал важной вехой, поскольку это было первое сотрудничество канала с европейскими партнерами в производстве событийных шоу. Теперь эта уважаемая сеть расширила свое присутствие, приобретая и совместно производя сериалы по всей Европе. Однако скандинавский регион продолжает играть ключевую роль в их драматических программах, с бюджетом в размере 33 млн евро (34,3 млн долларов США), выделенным на 2025 год на совместное производство и приобретения».

Или, более кратко:

««Оккупированные», норвежский футуристический политический триллер, был первым совместным производством событий этой вещательной компании с европейскими партнерами в 2015 году. Сегодня они расширили свои приобретения сериалов и совместное производство по всей Европе, но скандинавский регион остается важным для их общей драматической программы, с бюджетом в размере 33 млн евро (34,3 млн долларов США), выделенным на 2025 год на совместное производство и приобретения.

В то время как приближается мероприятие French-Nordic Drama Connection в рамках мероприятия TV Drama Vision в Гетеборге (28–29 января), которое станет важной встречей французских и скандинавских профессионалов в области драмы, Александр Пиль, заместитель руководителя отдела драмы в Arte France, рассказал о своих предстоящих скандинавских проектах и ​​совместных постановках, запланированных на 2025 год.

Александр Пиль, заместитель руководителя отдела драмы в Arte France, поделился своими планами по скандинавским проектам и совместным постановкам с французскими профессионалами во время мероприятия French-Nordic Drama Connection в рамках мероприятия TV Drama Vision в Гетеборге (28–29 января). Эти проекты должны быть запущены в 2025 году.

«Liv» — норвежский больничный сериал на Altibox, созданный экспертом жанра Шууто, исследует сложности семейных отношений и скрытые истины. В главных ролях снялись Йеспер Мальм («Рагнарёк») и Шарлотта Грундт («22 июля»).

Рядом на этом платформенном мероприятии находятся сериалы «Carmen Curlers» (сезоны 1 и 2) от DR Drama в Дании и «Mobile 101» от Rabbit Films в Финляндии. Эти сериалы следуют историям культовых национальных брендов: электрических бигуди «Carmen Curlers» и телефонов Nokia. Кроме того, получивший признание критиков и ставший хитом блокбастер «Pørni», созданный норвежской звездной актрисой Генриеттой Стенструп для Monster и TV2 Norway, также доступен здесь.

Среди популярных криминальных сериалов вернутся «Брон» (известный как «Мост»), культовый фаворит, четыре сезона которого доступны для просмотра запоем, очень успешное шведское шоу «Убийства в Сандхамне», которое приобрело значительную популярность на французском телеканале, и захватывающий датский сериал «ДНК», совместно спродюсированный Arte France и TV2 Denmark.

В то же время три недавних громких постановки от Arte France запланированы к выпуску во Франции ближе к концу 2025 или началу 2026 года. К ним относятся «Faithless» режиссера Томаса Альфредсона, премьера которого состоится в секции Nordic Light в Гетеборге, «A Life’s Worth», действие которой происходит на фоне боснийского конфликта 1990-х годов, и «Reykjavik Fusion», исландская криминальная драма с уникальной концепцией. И «A Life’s Worth», и «Reykjavik Fusion» будут представлены на выставке Works in Progress телеканала TV Drama Vision.

По словам Пиля, «разнообразие имеет для нас решающее значение; мы стремимся избегать загона в рамки определенного жанра». Тщательно выбирая программы наших сериалов, мы стремимся поддерживать интерес и вдохновение аудитории неожиданным контентом. Наш редакционный подход подчеркивает открытость и построение связей, чтобы зрители могли без труда переходить от одной программы к другой и от культуры одной страны к другой.

Мы создаем захватывающий и интеллектуально стимулирующий контент, который погружает в сложности и проблемы быстро поляризующегося глобального общества. Наша уникальная идентичность, основанная на демократических ценностях и гуманитарных принципах, отличает нас.

По мнению Пиля, основные ценности европейского культурного канала тесно связаны с ценностями скандинавских общественных вещателей, с которыми он часто сотрудничает, например, с датским TV2 (сериал «DNA»), норвежским NRK (сериал «Countrymen»), исландским RÚV (сериал «Blackport») и шведским SVT (сериал «Faithless»).

Новый дух совместного производства

Углубляясь в подход Arte France к совместному производству, Пиль, который курирует международные драмы и делит французский список с Аньес Олье, руководителем драмы, объясняет, что его цель — обслуживать как четверговый прайм-тайм на линейном канале, так и цифровую платформу arte.tv, которая, наряду с предложениями Arte в социальных сетях, показала рост на 20% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, собрав в общей сложности 2,7 миллиарда просмотров. Поскольку ежегодно проводится всего семь совместных производств, каждый проект тщательно отбирается и изучается. Такой подход позволяет им быть инновационными, смелыми и эффективными при представлении контента нашей аудитории, создавая разнообразный, но последовательный продукт, утверждает Пиль.

Проекты с участием международных партнеров можно отнести к категории миноритарного совместного производства, равноправного производства или производства, созданного Arte France, где инвестиции Arte France могут составлять до 25% для таких премиальных программ, как «Faithless» или «A Life’s Worth». Пиль называет «Faithless», снятый шведским режиссером, известным по «Шпиону, выйди вон!», типичной громкой постановкой от уважаемого таланта, похожей на работу Arte France с Родриго Сорогоеном над «Новым годом» (по заказу испанского Movistar Plus+), Марко Беллоккьо над «Внешней ночью» (показанной в Каннах) и предстоящим сериалом «Портобелло», съемки которого в настоящее время идут.

Мне повезло, что я успел присоединиться к Miso Film и SVT на ‘Faithless’ на ранней стадии. Работать с ними было легко и просто. Учитывая исключительные навыки Нильса Ардена Оплева и его планы переосмыслить оригинальный сценарий Ингмара Бергмана, я не мог устоять перед искушением поучаствовать в проекте, который окажет столь значительное влияние на европейский кинематограф.

Что касается «Ценности жизни», которая является постановкой баннера Banijay Nordic, Yellow Bird, и была инициирована Arte France, Пиль присоединился к команде еще в 2019 году. Это произошло после того, как Стефан Барон, старший руководитель шведского телевидения и бывший руководитель по коммерческим вопросам Yellow Bird, представил ему проект. Проект был вдохновлен одноименным романом, написанным Магнусом Эрнстрёмом.

История о группе молодых солдат ООН из Швеции под предводительством своего командира, сражающихся с хитросплетениями войны на Балканах в 1990-х годах, пробудила его интерес. Он с нетерпением ждал возможности начать новое начинание, исследующее современное общее прошлое Европы, во многом похожее на точку зрения Беллоккьо на похищение и убийство бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро в 1978 году в «Внешней ночи».

Названный «Эдвин Райдинг» (из «Молодых королевских особ»), «Максвелл Каннингем» (из «Топ-дога») и «Эрик Энге» (из «Тигров»), предстоящий шестисерийный сериал в настоящее время находится на стадии пост-продакшна. Это производство является совместным творением, при этом Viaplay Content Distribution отвечает за мировое распространение.

Что касается «Reykjavik Fusion», криминального сериала, созданного ACT4 для Síminn в Исландии, который вращается вокруг бывшего заключенного, который становится шеф-поваром, Пиль нашел это приятным шансом снова посотрудничать со своими восторженными, талантливыми и развлекательными исландскими коллегами. Это произошло после их успешного партнерства в драме о квотах на вылов рыбы «Blackport» с Vesturport.

Говоря о растущей международной направленности Arte France и отходе от строго французско-иностранных разделений, Пиль признает, что потребовалось некоторое время, чтобы принять образ мышления, в котором истории и видения создателей, а не национальность или язык, направляют процесс производства. Опыт Arte France за последние три года в глобально ориентированных флагманских проектах, таких как «No Man’s Land» 2-го сезона режиссера Ротема Шамира и шахматный триллер «Remake» шоураннера Яна Ингланда, сыграл решающую роль в формировании того, что Пиль называет «новым духом Arte», духом, который является подлинно и фундаментально европейским.

Например, шоураннер «The Affair» Хагай Леви работает над своим следующим проектом, биографическим фильмом под названием «Этти». Этот фильм рассказывает историю молодой женщины, живущей в условиях немецкой оккупации в Нидерландах, которая учится сталкиваться с трудностями и ценить жизнь. Производство будет в основном сниматься в Амстердаме, с использованием немецкого и голландского языков. SWR из Германии и NPO из Нидерландов участвуют в качестве партнеров, но сериал полностью финансируется французскими инвесторами. Этот проект является совместным проектом Les Films du Poisson из Франции, Topkapi Films из Нидерландов, KomplizenFilm из Германии и Quiddity из Италии.

Что касается роли Arte France в процессе создания и производства, французский руководитель объясняет, что их драматический отдел выступает скорее в роли хранителей, чем активных участников. Они позволяют проектам развиваться естественным образом, одновременно задавая вопросы продюсерам, чтобы защитить и укрепить художественную целостность проекта.

Двигаясь вперед, Пиль выражает оптимизм в отношении того, что следующий этап включает сотрудничество с союзниками в области вещания, в том числе в странах Северной Европы. В этом регионе произошла перестановка позиций, что вызвало небольшую турбулентность для нашего бизнеса из-за его зависимости от личных отношений. Однако у нас есть прочные и устойчивые связи в странах Северной Европы. Мы, несомненно, сохраним наши текущие отношения с вещателями и платформами, а также начнем новые диалоги.

Смотрите также

2025-01-27 12:22