Когда я погружаюсь в захватывающую историю Алана Менкена, человека, чьи мелодии были саундтреком к бесчисленным детству и эмоциональным путешествиям, я по-настоящему тронут его стойкостью и страстью. Родившийся в бурную эпоху 1940-х годов, он нашел утешение в музыке во время кризиса СПИДа, создав спасение для себя и миллионов, слушавших его чарующие мелодии.
Алан Менкен – настоящий романтик. Просто спросите его, как он встретил свою 52-летнюю жену Дженис.
Он заявляет: «Когда эта танцовщица входит в комнату, мне сразу становится ясно, кто она, потому что я видел ее во сне», — он широко улыбается, сидя за завтраком на крыше в Беверли-Хиллз.
Неудивительно, что создатель очаровательных любовных баллад, таких как «Совершенно новый мир» и «Я вижу свет», известный своим нежным и мягким поведением, стал легендой (и получателем EGOT) на протяжении всей своей пятидесятилетней карьеры. Алан Менкен, имеющий на своем счету восемь «Оскаров» (больше, чем кто-либо из ныне живущих), заработал все из них за работу над фильмами в эпоху «Ренессанса» Диснея, между 1989 и 1999 годами, в период, когда были созданы одни из самых любимых анимационных фильмов студии. фильмы. По сей день он остается одним из самых востребованных авторов песен в индустрии, недавно написав музыку для предстоящего фильма Skydance «Spellbound», выход которого запланирован на 2024 год.
Однако, прежде чем сочинять такие хиты, как «Part of Your World» и «Colors of the Wind», Менкен изначально стремился пойти по другому карьерному пути. По его словам: «Большинство мужчин в моей семье были дантистами». Однако начинающий композитор питал более амбициозные амбиции. «Я просто хотел сидеть и создавать музыку», — поделился он со своим отцом, который рассматривал эти амбиции как путь к неудаче, предсказывая, что такой выбор приведет к тому, что он станет продавцом обуви.
Потребность Менкена приспособиться к жизни оказала значительное влияние на его здоровье. Он сказал: «В 11 лет я заболел язвенной болезнью, главным образом из-за стресса, связанного с контрастом между моими желаниями и ожиданиями общества.
Менкен стремился произвести впечатление на свою семью, преуспеть в учебе и учиться на медицинском факультете Нью-Йоркского университета. Однако это длилось недолго. «Мне удалось посетить только один урок биологии, — усмехается он, — но не позволяйте этому ввести вас в заблуждение, я не просто обычный студент». Несмотря на то, что Менкен был известен созданием детских хитов, в конце 60-х он был далек от традиционного стиля. «Вместо этого я провел четыре года, сочиняя музыку и экспериментируя с марихуаной. Язв больше нет, но мои родители определенно беспокоились!
Чтобы оправдать их ожидания, Менкен поступил в мастерскую музыкального театра BMI под руководством известного композитора Лемана Энгеля. Одновременно он писал мелодии для «Улицы Сезам» и хитрые джинглы, чтобы поддержать себя. Первоначально стремившийся стать рок-звездой («так же, как Билли Джоэл или Элтон Джон!»), время, проведенное Менкеном с Энгелем и его коллегами по BMI, включая композитора «Девяти» Мори Йестона, привило ему неожиданную театральную чувствительность.
Менкен объясняет: «Именно здесь мой стиль написания поп- и рок-музыки смешался с другими элементами и в конечном итоге стал для меня уникальным». Он добавляет: «Разнообразие сюжетных линий, персонажей и жанров, которые вы можете исследовать, делает его интересным, и сотрудничество играет большую роль в сохранении этой новизны.
Умение Менкена работать в команде было скрытым ингредиентом его самых любимых творений — и все началось с автора текстов Говарда Эшмана. Поначалу я сочинял музыку и тексты, и даже сейчас был вполне грамотным автором текстов! Но что касается Говарда, я решил от этого отказаться, потому что у него был свой театр и права на спектакль под названием «Благослови вас Бог, мистер Роузуотер». (Эта версия сохраняет неформальный тон оригинала, делая текст более доступным для более широкой аудитории.)
Сценическая адаптация романа Курта Воннегута имела большой успех, когда ее премьера состоялась в 1979 году, и в конечном итоге перешла на Off-Broadway. Однако, как отмечает Менкен, из-за большого состава актеров ему пришлось бороться с долголетием. Поэтому для своего следующего сотрудничества Менкен и Эшман выбрали более целенаправленный подход, создав мюзикл по мотивам черной комедии 1960 года «Магазинчик ужасов», в котором участвовал небольшой состав, всего девять исполнителей.
Менкен отмечает, что «Маленький магазин» произвел впечатляющий успех в 1982 году как внебродвейский хит о решительном флористе, столкнувшемся с плотоядным инопланетным растением. Учитывая его профессиональный опыт, вполне логично, что Менкен был специально создан для написания мелодии, посвященной дантисту, хотя у этой песни была и темная сторона. Впоследствии мюзикл вдохновил на создание киноверсии в 1986 году с участием Рика Мораниса, Эллен Грин и Стива Мартина.
Первая в истории песня Менкена и Эшмана, номинированная на «Оскар», под названием «Mean Green Mother From Outer Space», мощный злодейский рэп из их фильма, содержала откровенные тексты («Вы можете сохранить Вещь, сохранить Это, / Держите Существо, они ничего не имею в виду!»). Несмотря на ненормативную лексику, Дисней признал их талант и обратил на них внимание.
Дэвид Геффен сыграл значительную роль в знакомстве нас с Диснеем, но эта связь была установлена в первую очередь благодаря Говарду. По словам Менкена, Ховард был невероятно редким человеком, который знал, как эффективно использовать музыку в драматическом контексте. Для меня самым захватывающим моментом в том, что Дисней обратился к нам за «Русалочкой», была перспектива снова сотрудничать с Говардом!
Версия 1989 года, адаптированная Гансом Христианом Андерсеном, визуально не похожа на «Магазинчик ужасов», но композитор Менкен считает их духовно связанными. Ариэль жаждет жизни на суше, так же как Одри и Сеймур желают мира за пределами суровых улиц Скид-Роу. Смеясь, он вспоминает, как они шутили о том, что «Часть твоего мира» называлась «Где-то сухо», отсылая к знаменитой балладе из «Маленького магазина» под названием «Где-то здесь зелено».
Менкен описывает этот фильм как сплав талантов театра, Диснея и анимации. Критикам, публике и избирателям наград он сразу понравился. Вы могли почувствовать тоску по традиционной анимации Диснея. Наш вклад добавил свежий, инновационный подход к современному музыкальному театру. Это была мощная смесь старого и нового.
Действительно, Дисней жаждал еще больших достижений. Между тем перед Менкеном и Эшманом была поставлена задача разработать не один, а два шедевра — «Красавица и чудовище» и «Аладдин». Одновременно Менкен также сочинял музыку для «Newsies» в сотрудничестве с автором текстов Джеком Фельдманом.
Для меня, как для страстного любителя кино, не секрет, что «Русалочка» ознаменовала начало невероятного Возрождения Диснея. Несмотря на скромные попытки Алана Менкена преуменьшить свою роль на этом беспрецедентном этапе успеха, он открыто признает, что всегда чувствовал в этом проекте что-то необычное. «Я верю, что в глубине души я знал это с самого начала», — вспоминает он, — «Наше сотрудничество было поистине уникальным. Со временем я отточил свои навыки как автора песен». Он размышляет о своем партнерстве с Эшманом, добавляя: «Мой особый музыкальный стиль идеально сочетается с этой средой. Я чувствовал, что обладаю уникальным голосом, способным отдать дань уважения различным музыкальным стилям и омолодить их.
Оказалось, что период, которым дорожил Менкен, когда он тесно сотрудничал с Эшманом, продлится недолго.
Я искренне признаюсь, что Говард скрывал от всех тот факт, что он живет с ВИЧ, не выдавая ни малейшего намека на свою борьбу. В то время постановка диагноза казалась смертным приговором, и это действительно было ужасное время. Мы видели энергичных, здоровых людей, в основном молодых мужчин, угасающих на наших глазах, поддающихся этой неумолимой болезни.
Несмотря на успешное завершение работы над «Красавицей и чудовищем», Говард Эшман, к сожалению, скончался в 1991 году еще до выхода фильма. Менкен вспоминает: «В день смерти Ховарда мне приснился сон, в котором я навестил его в больнице. Он сказал: «Помоги мне подняться». Я поддержал его под спиной, но веса не было. Он упал на пол, как кукла Рэггеди Энн. Я поднял его, и на нем уже не было больничного халата, он был одет в черный халат. Я проснулся, помню, проверил время.
На следующий день Менкен обнаружил эту новость в многочисленных сообщениях, оставленных на его голосовой почте. «Он ушел. Это произошло именно тогда, когда я мечтал.
Менкен на короткое время замолчал, а затем заявил: «С тех пор все управлялось им. Я взял на себя роль охранять нас обоих.
Менкен сотрудничал с автором текстов «Иисуса Христа-суперзвезды» Тимом Райсом в проекте «Аладдин», выразив первоначальные опасения, что тот уровень успеха, который он ранее делил с Эшманом, может оказаться недостижимым снова. Однако эти опасения развеялись, когда они получили Оскар за композицию «A Whole New World», которая стала первой песней из «Аладдина», написанной без Эшмана.
Дирижер сиял от восторга, говоря: «Именно Говард убедил меня, вернее, насильно убедил сочинить музыку для этих фильмов – это оказалось благословением. Уникальность заключается в том, что я пишу мелодии и аранжирую их». их за кино, которое создает особый жанр работы. Честно говоря, я благодарен за эту возможность.
В течение значительного периода после этого он поддерживал продуктивное сотрудничество с Диснеем, создавая мелодии для таких фильмов, как «Покахонтас», «Горбун из Нотр-Дама», «Геркулес», «Зачарованные» и «Рапунцель: Запутанная история», а также для нескольких других фильмов. .
Несмотря на всеобщее восхищение работами Менкена, франшиза «Принцессы Диснея» подверглась серьезной критике из-за того, как в ней представлены молодые женщины. Критики часто отмечают, что у главных героинь франшизы, похоже, единственная цель — поиск романтических отношений.
Менкен однозначно отвергает подобные утверждения. «Подумайте об Ариэль, Белль и Жасмин», — замечает он. «Я изо всех сил пытаюсь найти среди наших персонажей хоть одного персонажа, который не обладал бы полномочиями». Он продолжает: «Эти главные женские роли невероятно современны и сильны. Ариэль многогранна и узнаваема, Белль умна, любопытна, страстна и волевая, Жасмин вырывается на свободу и определяет себя, Покахонтас уникальна в том виде, в котором ее изображают. На мой взгляд, Наша роль — создать историю с нужной глубиной и структурой. В рамках этой структуры мы хотим, чтобы персонажи находили отклик и развивались. Могут быть случаи, когда персонаж не полностью соответствует нашему идеалу, но он не соответствует нашему идеалу. это часть повествования.
Работа Менкена оказалась долговечной, поскольку Дисней решил переосмыслить несколько фильмов периода Возрождения, используя живое действие. Он наслаждался возможностью заново изобрести свои творения для этого нового формата и открыть для себя инновационные методы, позволяющие придать объем этим выдающимся персонажам. Одним из примеров, которым он особенно гордится, является воодушевляющая баллада Жасмин «Speechless» в фильме Гая Ричи 2019 года, которая стала для него важным моментом расширения возможностей.
В предстоящей версии «Русалочки» 2023 года с участием Холли Бэйли персонаж Себастьяна Дэйвида Диггса поет обновленный текст песни «Kiss the Girl», написанной Лин-Мануэлем Мирандой. Вместо оригинальных строк 1989 года, которые гласили: «Есть один способ спросить ее / Это не требует ни слова / Ни единого слова / Давай и поцелуй девушку», Диггс поет: «Используй свои слова, мальчик, и спроси». ее / Если время подходящее / И время сегодня вечером / Иди и поцелуй девушку». Это изменение было сделано, чтобы избежать каких-либо последствий принуждения в действиях принца Эрика по отношению к Ариэль.
Он советует не подавлять наши эмоции в пользу только разума. Он считает, что люди — не машины, а сложные существа, которым для процветания нужна страсть, и дело не в том, чтобы всегда быть правыми». (Закатывая глаза, он подразумевал некоторое раздражение или разочарование, поэтому я попытался передать это чувство с помощью слово «советует» и «раздраженный тон».)
Несмотря на свое беспокойство, ему удается сохранять спокойствие по этому поводу, заявляя, что каждый идет на уступки в своих убеждениях. Он предполагает, что мы должны найти способ функционировать как единое сообщество, заявляя, что по сути наши фундаментальные чувства, мотивации и стремления остаются неизменными.
Менкен планирует привнести один и тот же особый эмоциональный оттенок во все свои текущие проекты, включая «Геркулес» на сцене Вест-Энда, а также предстоящие мюзиклы, вдохновленные сборником Нэнси Дрю и «Скотным двором» Джорджа Оруэлла.
Менкен рассказывает, что он больше не чувствует себя обязанным работать по финансовым причинам, а скорее из-за эмоциональных мотивов, поскольку он продолжает оставаться занятым в 75 лет. Он объясняет свой успех тем, что он достаточно предсказуем, чтобы получать удовольствие от ежедневного повторения одних и тех же действий. Это то, что ему нравится и что он любит делать – это не то, что можно сфабриковать или изготовить.
Ему очень приятно, что его музыка часто ассоциируется с важными периодами в жизни людей, и он редко проводит день, чтобы кто-нибудь не сказал ему: «Ваши песни были саундтреком к моему детству». Хотя он не уверен, почему эта конкретная фраза находит такой глубокий отклик, он ценит помощь бесчисленному количеству людей в годы их становления. Будучи романтиком в душе, он находит это подтверждение особенно значимым.
Во время эпидемии СПИДа родился мой ребенок. Это был невероятно страшный период; люди гибли с угрожающей скоростью. Ситуация была душераздирающей и невыносимой, когда ее видели в новостях. Для меня все это было слишком больно и обидно», — вспоминает он. Однако он нашел утешение. «Я включал «Винни-Пуха», «Белоснежку», «Золушку» или «Питера Пэна». Эти истории перенесли меня в дни детства, когда я чувствовал себя в безопасности. Я горжусь тем, что являюсь частью этого.
Несмотря на то, что дети, выросшие на его мелодиях, теперь уже взрослые, Менкен продолжает относиться к ним так же, как и тогда.
Он размышляет с усмешкой, отмечая, что в душе мы все как дети. Это наш внутренний ребенок – тот, который вспоминает времена, когда чувства были самыми сильными, когда жизнь казалась совершенно новой, а исследования были волнующими – реагирует на музыку.
Смотрите также
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- 5 самых тревожных моментов в фильме «Улыбка 2» (рейтинг)
- Российский продюсер Артем Васильев запускает дублинский лейбл Lazy Sunday и представляет список проектов, включая новый полнометражный фильм Кирилла Соколова (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Radio Silence оживляет универсальных монстров благодаря успеху Abigail’s Rotten Tomatoes
- Годзилла x Конг стал самым кассовым фильмом MonsterVerse, поскольку режиссер сиквела нарушил молчание, присоединившись к франшизе
- Посмотрите «Царство планеты обезьян», каким его еще никогда не видели
- Грейс Джексон из Love Island показывает свои фотографии друзей в новой коллекции одежды, когда они обедают в Париже после ее дебюта на неделе моды.
- Основатель Unbridled Management Джейсон Дэвис присоединяется к 5X Media (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Глава Groenlandia Маттео Ровере о компании, принадлежащей Banijay, запускающей три шоу, включая сериал о реальных преступлениях «Это не Голливуд» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Первые шесть фильмов «Форсаж» выйдут на Netflix в ноябре
2024-12-20 21:47