Айра Сакс о том, как его бросил менеджер, о работе с Беном Уишоу и о своей интимной драме на фестивале Sundance «День Питера Худжара»

В 2008 году Айра Сакс был уволен со своей должности своим руководителем. Этот крайне независимый режиссер, известный своим инди-духом, слишком долго шел против норм, и в конце концов ему пришлось столкнуться с последствиями своего нетрадиционного подхода.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Сакс объясняет, что после более чем десятилетия и нескольких шагов вдали от этого опыта, «я понял это по-своему». Он не планировал сам присоединяться к бизнесу, поскольку его роль заключалась в поддержке голливудских компаний, что не входило в его интересы. Вместо этого они предлагали ему работу, в то время как он стремился создать свою собственную работу.

Если говорить прямо, Сакс считает, что он, возможно, не получил роли, на которые нацелились его агенты. Однако этот опыт позволил ему переоценить свою ценность в индустрии, которая часто оценивает людей по кассовым сборам.

Раньше я был убежден, что мои достижения и преодоленные препятствия дают мне право на успешную карьеру. Однако, поразмыслив, я задался вопросом, возможна ли вообще карьера для меня — давайте выясним. Пока я говорю, я наслаждаюсь чашкой имбирного чая в вестибюле отеля в Вест-Виллидж.

Или:

Раньше я предполагал, что мои достижения и преодоление препятствий гарантируют успешную карьеру. Но потом я начал задаваться вопросом, заслуживаю ли я вообще карьеры — давайте посмотрим. Потягивая имбирный чай в вестибюле отеля в Вест-Виллидж, я делюсь этими мыслями.

Основное внимание в последней работе Сакса «День Питера Худжара», которая дебютирует на кинофестивале «Сандэнс» в этом году, уделяется финансовым трудностям, которые испытывают персонажи. Этот фильм вращается вокруг развернутого диалога между Питером Худжаром (которого играет Бен Уишоу), талантливым, но испытывающим трудности фотографом, и его близкой подругой, писательницей Линдой Розенкранц (Ребекка Холл). Их разговор был изначально записан для художественного проекта. Худжар, который скончался от СПИДа в 1987 году, получил признание как художник только после своей смерти (его отпечатки сейчас продаются по высоким ценам), и во время разговора с Розенкранц в 1974 году, который инсценирует Сакс, он явно испытывает финансовые трудности. Как объясняет Сакс, «Когда вы слушаете его, становится ясно, что искусство — это деньги, центы и доллары, и постоянное беспокойство о том, как его поддерживать».

Центральной темой последней постановки Сакса «День Питера Худжара», премьера которой состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в этом году, являются финансовые трудности, с которыми сталкиваются его герои. Повествование строится вокруг развернутого диалога между Питером Худжаром (Бен Уишоу), талантливым, но испытывающим нехватку денег фотографом, и его подругой, писательницей Линдой Розенкранц (Ребекка Холл). Их разговор изначально был задуман как арт-проект. Худжар, который умер от СПИДа в 1987 году и получил признание как художник только после своей смерти, изображен как испытывающий финансовые трудности во время разговора с Розенкранц в 1974 году, который драматизирует Сакс. По словам Сакса, «слушая его, становится очевидно, что искусство — это все о деньгах, монетах и ​​долларах, и постоянная забота о том, как его поддерживать.

Даже среди стрессов Худжар погружен в живую культурную среду, полную мыслей, творчества и обещаний. Он был близок с Сьюзен Зонтаг и Фрэн Лейбовиц. Во время своих бесед с Розенкранцем Худжар рассказывает о четырех отдельных друзьях, которые заходили к нему и участвовали в пяти-шести длительных телефонных разговорах в течение дня.

Сакс описывает группу художников, которые были яркими и гораздо менее традиционными, чем сегодняшняя мейнстримная культура. Этот круг процветал на сильном чувстве товарищества, характеристика, которая, кажется, отсутствует в нашу нынешнюю эпоху, где доминируют онлайн-взаимодействия.

Однако Сакс беспокоился, что фильму, который представляет собой драму с двумя персонажами, действие которой происходит в основном на кухне, в гостиной и спальне нью-йоркской квартиры, с короткими моментами на крыше, может не хватить динамичных сцен, чтобы сделать его интересным. За шесть недель до начала подготовки к съемкам фильма его опасения усилились.

«У нас был зеленый свет, и мы были готовы приступить к работе, и я просто подумал: «Как мне сделать это кинематографичным?» — вспоминает Сакс. — У меня был кризис исполнения».

Он пересмотрел некоторые фильмы, которые пробудили его творческий потенциал, включая «The Hours and Times» Кристофера Мюнха, фильм, изображающий вымышленный рассказ об отпуске, который провели Джон Леннон и его менеджер Брайан Эпштейн, а также работы Шанталь Акерман. Как он объясняет, «это были интимные, личные работы, которые часто фокусировались на теме, камере и том, кто слушал.

Как режиссер, Сакс не любит грандиозное повествование. Вместо этого его самые впечатляющие фильмы, такие как «Любовь странна» и «Маленькие люди», углубляются в межличностные связи. Эти истории передают глубокие эмоции, при этом их фокус сосредоточен на близких личных взаимодействиях.

«Меня интересует микрокосм, а не макро», — говорит он. «Я фокусируюсь на деталях».

Как киноман, я бы сказал, что этот фильм сплетает воедино два захватывающих повествования: трудный путь художественного самовыражения и глубокую значимость человеческих связей. Для Худжара первое было вызовом — его фотосессия с Алленом Гинзбергом не получилась такой, как он себе представлял, — но именно второе приносило ему утешение и поддержку на протяжении всего пути.

Сакс упоминает, что фильм фокусируется на уникальной связи между Питером и Линдой. Эта дружба, отмечает он, особенно интригует, поскольку в ней участвуют гей и гетеросексуальная женщина. Он находит этот тип отношений глубоко резонансным из-за его особого тона и текстуры».

Или просто:

«По словам Сакса, фильм исследует интересную связь между Питером и Линдой — дружбу, которая объединяет гея и гетеросексуальную женщину. Он находит эту уникальную динамику очень личной из-за ее особого ощущения.

Несмотря на то, что Худжар скончался до того, как его гений был полностью признан обществом и культурой, Сакс считает, что он все же прожил полноценную, хотя и трагически короткую жизнь.

Он считает, что его жизненный рассказ ничем не примечателен, но если учесть богатство и интенсивность опыта, который он в него втиснул, — множество товарищей, союзников, противников и художественных занятий. Немногие люди обладают столь ярким социальным гобеленом и творческими выходами.

Подобно Худжару, Сакс черпает свою энергию из своих проектов, признавая, что пандемия была особенно истощающей. Следовательно, неудивительно, что он уже планирует свою следующую работу, снова в которой примет участие Уишоу, с которым ранее сотрудничал в «Passages».

Сакс упоминает, что он и его партнер — два человека, которые глубоко заинтересованы и очарованы жизнью сообщества ЛГБТК+ и квир-искусством. Он использует часто повторяемую фразу, чтобы выразить, что он чувствует, будто обнаружил родственную душу в Бене.

Смотрите также

2025-01-27 03:47