В увлекательном дебютном фильме Морада Мустафы ‘Айша не может улететь’ название отражает суть истории. Это захватывающее и иногда озадачивающее сочетание драмы и боди-хоррора о жизни африканского иммигранта, желающего большего, но сталкивающегося с несправедливым обращением. Несмотря на мечты о свободе, она оказывается в ловушке жестоких и угнетающих обстоятельств, как птица, удерживаемая в неволе.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В проникновенном изображении талантливой актрисы Буланы Симон Аиша, 26-летняя суданская иммигрантка и сиделка, проживающая в шумном городе Каире, а именно в районе Айн Шамс, показана заботящейся о пожилых людях, следящей за их лекарствами и поддерживающей порядок в квартирах. Она часто становится свидетельницей или едва избегает хаоса и насилия, которые разгораются на улицах города. Её основным способом защиты является сомнительный союз с безжалостным лидером банды Зукой, которого играет рэпер Зиад Заза. История начинается с того момента, как Аиша покидает рабочее место под конец дня, передав дубликат ключа для дома Зука в рамках их соглашения: Аиша крадет ключи от домов, а Зука обеспечивает её защиту.
В фильме ‘Обещанное небо’, подобном ‘Айше’, который дебютировал в разделе Un Certain Regard на Каннском кинофестивале, фильм Мостафы рассказывает о женщине из Африки, которая чувствует себя оторванной от реальности и лишённой возможностей на своём континенте. Испытывая отчаяние и усталость, она проводит дни и ночи словно на автопилоте, выполняя чужие ожидания и с трудом выживает, пока её работа не оказывается под угрозой после нападения на одного из её клиентов, чью ключницу она скопировала во время ограбления группы Зука.
Когда Аиша сталкивается с неожиданной сыпью на коже, фильм изящно включает элементы тревожного телесного ужаса в повествование. Помимо этого, есть моменты, когда Аиша встречается со стращающим (иногда насильственным) страусом на своем рабочем месте, что кажется продуктом ее воображения. Непонятно, что представляют собой эти фантастические сцены; возможно, они символизируют внутреннюю трансформацию Аиши в уверенную и мощную птицу, намекая на это названием фильма. Прогрессирующая сыпь на ее теле предполагает возможное превращение в нечто похожее на страуса, умело переданное с помощью впечатляющего макияжа и спецэффектов. Хотя эти продолжительные эпизоды эффективны, иногда кажется, что они перегружают сюжет и отвлекают от мрачной реальности положения Аиши, поскольку суровые условия ее ситуации уже достаточно красноречивы сами по себе.
Несмотря на его неуверенное владение смешиванием различных тонов и стилей, Мустафа мастерски изображает сложную и хаотичную обстановку ‘Айша не может улететь’ через живописную перспективу, с благодарностью избегая любых романтизированных визуальных эффектов среди мрачной ситуации ее персонажа. Многолюдные улицы, пыльные дорожки и плотно заселенные города служат фоном для фильма. Кинематографист Мостага Эль Кашеф сосредоточен преимущественно на лице Айши, подчеркивая её острые, молчаливые наблюдения. В чувствительном изображении молодой женщины с ограниченными возможностями Симон эффективно передает решимость Айши, занимающую весь экран своим пронизывающим, непреклонным взглядом. Талантливый актер последовательно усиливает и интенсифицирует настроение ‘Айша не может улететь’, придавая ему пугающую атмосферу.
Иногда фильм склоняется к чрезмерной меланхолии, но предоставляет моменты облегчения для Аиши (и зрителей) благодаря введению недоразвитых, но теплых персонажей. Один из таких персонажей — шеф-повар Эмад Гоньем, часто предлагающий Аише щедрые обеды. Еще один персонаж — подруга Майя Мохамед, являющаяся источником постоянной поддержки в небольшом кругу друзей Аишы. Фильм выделяется, когда он сосредоточенно рассказывает о реальных жизненных трудностях Аиши, гармонично включая тонкие проявления доброты в ее жизни на фоне суровой политической обстановки региона. В сущности, Мостафа создает захватывающее и заставляющее задуматься исследование характера с запоминающимися образами, которые остаются надолго в памяти зрителя, хотя иногда они могут затмевать человеческую драму, лежащую в основе фильма.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Джулианна Мур погружается в темную комедию с сериалом Нетфликс «Сирены» – первый взгляд раскрыт!
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
2025-05-23 03:17