«Аиша не может улететь», «Этот грустный и красивый мир», «Хроники осады» получили главные призы на мастер-классах Atlas

«Аиша не может улететь», «Этот грустный и красивый мир», «Хроники осады» получили главные призы на мастер-классах Atlas

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что семинары «Атлас», состоявшиеся в этом году во время Марракешского кинофестиваля, стали настоящим откровением. Яркий талант и уникальные истории, представленные на выставке, являются свидетельством силы кино как универсального языка.

На мастер-классах Atlas в рамках Марракешского кинофестиваля (1–5 декабря) работы «Аиша не может улететь», «Хроники осады» и «Это грустный и красивый мир» получили награды за постпродакшн. , образуя трио признанных произведений.

Фильм под названием «Аиша не может улететь», получивший высшую награду, получил грант в размере 25 000 евро (26 409 долларов США) на постпродакшн. В этом фильме режиссера Морада Мостафы рассказывается о жизни 26-летней суданской женщины, живущей в каирском районе Айн-Шамс, известном своей большой общиной африканских мигрантов. История разворачивается на фоне апатии правительства, расовых предрассудков и городского насилия, кульминацией которого является драматический поворот, когда банда предлагает защитить Аишу, но только в том случае, если она готова оказать взамен услугу.

Фильм, выход которого запланирован на следующий год, вызвал большой ажиотаж среди скаутов фестиваля еще до вручения каких-либо наград.

В беседе с EbMaster из Марракеша известный директор фестиваля высоко оценил фильм за исключительно сильных главных героинь-женщин. Его заинтриговало то, насколько легко фильм перешел от изображения социальной реальности к жанру, напоминающему ужасы.

Они отметили, что фильм склоняется к жанру, демонстрируя исключительный взгляд на композицию и повествовательный ход», — отметили они, отметив, что в постановке задействован оператор Мостафа Эль Кашеф и один из прошлогодних лауреатов премии Атлас, «Деревня рядом с раем». Они высоко оценили работу оператора в обоих проектах.

Директор фестиваля прокомментировал: «Определенно существует сильная связь», подразумевая подлинное возрождение египетского кино. И давайте не будем забывать, что движущей силой этого возрождения является работа режиссера Морада Мостафы.

Судейская коллегия постпродакшена, в которую вошли Грегуар Мелен из Kinology, Джиона Наззаро с кинофестиваля в Локарно и Малика Рабахалла с Filmfest в Гамбурге, вручила приз в размере 20 000 евро (приблизительно 21 159 долларов США) режиссеру Абдалле Аль Хатибу за его фильм под названием « Хроники времен блокады.

Фильм, снятый лауреатом премии «Ежегодный миротворец» из Палестины-Сирии (удостоенной награды немецкого Гринписа), рассказывает о борьбе людей, живущих в зоне конфликта, которые просто стремятся выжить. Повествование разворачивается через пять взаимосвязанных историй, попутно углубляясь в темы человеческой устойчивости и черной комедии.

По итогам пост-продакшн фильм Сирила Ариса «Это грустный и красивый мир» и работа Талы Хадид под названием «Барди» получили гранты на сумму 10 579 и 5 279 долларов соответственно для покрытия расходов на пост-продакшн. Первый, снятый Арисом, представляет собой сверхъестественный роман, действие которого происходит в Бейруте и рассказывает историю пары, которую связывают и разлучают таинственные космические силы. Между тем, фильм Хадид является частью трилогии под названием «Братство всадников», в которой рассказывается о группе всадников, путешествующих по Марокко.

С точки зрения развития, самую высокую оценку получил фильм Фабьена Дао «Принцесса Тене», действие которого происходит в Уагадугу с элементами вестерна. Эта интригующая история рассказывает о персонаже, который превращается из дрессировщика лошадей в могущественную фигуру в преступном мире.

Выпускник известной французской киношколы La Fémis, Дао ранее снял трилогию короткометражных фильмов, посвященных его отцу, кинорежиссеру из Буркина-Фасо. Мустафа Савадого из Future Films является продюсером первого полнометражного художественного фильма Дао, который уже получил поддержку монреальского Nouveau Marché. Проект получил финансирование на развитие в размере 31 739 долларов США.

31 739 долларов были распределены среди дополнительных лауреатов премии в области развития: «Ici Repose» режиссера Моли Кейна и продюсеров Лайонела Массола, Полины Сейланд и Нганье Санкхе; «Самир, случайный шпион», режиссер Шарлотта Рабате, продюсер Корали Диас; и «Счастливчик» режиссера Линды Ло и продюсера Дидара Домехри.

Что касается кинематографических достижений, я рад сообщить, что мой личный выбор, «Аликанте», захватывающая дух работа начинающего режиссера Лины Суалем, получила престижную международную премию Artekino стоимостью 6500 долларов. Это признание поистине заслужено за это захватывающее произведение искусства.

2021 год стал успешным годом расширения мастерских, поскольку их продолжительность увеличилась примерно вдвое. В ноябре был добавлен четырехдневный онлайн-сегмент, за которым последовал дополнительный день, посвященный интимным творческим семинарам на месте в Марракеше. Это седьмое издание также привлекло внимание таких выдающихся деятелей, как Альфонсо Куарон, и таких уважаемых наставников, как Джефф Николс.

В завершение мероприятия Николс отметил, что наша жизнь наполнена множеством занятий. Легко сосредоточиться на наших задачах или на той небольшой части мира, в которой мы живем. Однако на этой неделе я испытал поучительное расширение моего видения и сердца, что позволило мне воспринимать гораздо большую часть мира.

Он продолжил выражать свою благодарность за создание фильмов, признавая, что такая возможность есть не у каждого. Он безмерно гордился фильмами, с которыми столкнулся здесь, зная, что они будут влиять на жизнь и опыт людей, потенциально изменяя мир. Это достижимо, и вы все делаете это возможным. Так что спасибо, что позволили мне внести небольшой вклад в это невероятное начинание.

Начиная с 2018 года, эти семинары помогли реализовать 152 различных проекта, в том числе 60 марокканских фильмов. В прошлом году два из этих проектов получили высшие награды на более широком кинофестивале в Марракеше, а «Мать всей лжи» Асме эль Медур стала первым местным фильмом, получившим главный приз. Вдохновленные этим достижением, организаторы фестиваля недавно запустили программу Atlas Station, чтобы помочь 10 начинающим марокканским кинематографистам.

Смотрите также

2024-12-05 22:17