Афганский директор Ройя Садат борется с изгнанием и правлением Талибана, чтобы завершить «Песню Симы» в Токио: «У женщин меньше прав, чем у осужденных»

Афганский директор Ройя Садат борется с изгнанием и правлением Талибана, чтобы завершить «Песню Симы» в Токио: «У женщин меньше прав, чем у осужденных»

Погружаясь глубже в пленительный мир Ройи Садат, я поражаюсь ее упорству и стойкости. Ее путешествие по бурным пейзажам афганского кино — не что иное, как героизм. От написания своего первого сценария при режиме Талибана до того, как она стала одним из самых выдающихся режиссеров Афганистана, она преодолела препятствия, которые могли бы отпугнуть многих.


Новейший фильм Рои Садата «Песня Симы», дебют которого состоится на Токийском международном кинофестивале, погружает нас в важное историческое событие в прошлом Афганистана, увиденное глазами двух студентов университета в 1978 году.

История разворачивается вокруг преуспевающего коммунистического деятеля и скромной мусульманки, которые преодолевают сдвиг своей страны в сторону социализма, посягательство Советов и рост антисоветских восстаний.

новаторская афганская режиссерша Садат имеет давнюю карьеру, которая отражает бурный рост кино на ее родине. Свой первый сценарий она написала во время правления Талибана, когда показ фильмов мог повлечь за собой суровые публичные наказания, и с тех пор стала одним из ведущих режиссеров Афганистана.

Благодаря своей собственной кинокомпании Roya Film House, основанной в Кабуле, Садат получила признание за создание телесериалов и фильмов, затрагивающих сложные социальные темы. Одна из ее самых заметных работ, «Письмо президенту», представляла Афганистан на церемонии вручения «Оскара» в прошлые годы, когда страна подавала заявки.

Зародившаяся в Греции после принудительного переезда из Кабула из-за правления Талибана, «Песня Симы» родилась из решимости Садата противодействовать упрощенному изображению трудностей, с которыми сталкиваются афганские женщины.

Исторически сложилось так, что рассказы о нашей стране, Афганистане, преимущественно сосредоточены на войне, экстремизме и фундаментализме, а не на наших богатых и разнообразных повествованиях. Распространено заблуждение, что борьба за права афганских женщин началась в 2001 году с международного вмешательства. Однако это совершенно неправда», — объясняет Садат EbMaster.

Проект финансировался различными международными кинорынками, что привело к финансовой поддержке Roya Film House со стороны многочисленных продюсеров, таких как Alba Sotorra (Испания), BALDR Film (Нидерланды), Urban Factory (Франция), Volos Films (Тайвань) и Homemade Films ( Греция).

В августе 2021 года, когда талибы захватили Афганистан, производство Садата столкнулось с беспрецедентными препятствиями. По совпадению, она была в Сиэтле, занималась оперным проектом, и неожиданно оказалась беженкой, имея с собой всего два чемодана. Тем временем активы ее кинокомпании по-прежнему находились в Кабуле.

Садат вспоминает тот момент, когда он задался вопросом: «Куда нам стрелять?» Все договоренности и расчеты производились в Кабуле, но это был уже не тот знакомый город, даже не тот Кабул 1978 года, который служит фоном для нашего повествования.

Приближаясь к дате прекращения финансирования и успешно преодолевая сложные иммиграционные барьеры, Садат получил временное разрешение на выезд из США. Затем проект был перенесен в Грецию, где съемочной группе оставалось всего четыре с половиной месяца, чтобы закончить съемки с международным составом актеров, были изгнаны из своих стран.

Действие фильма происходит в то время, когда свобода творчества в Афганистане вновь вводится со строгими ограничениями. В ходе нашей беседы мне сообщили, что талибы запретили показ на телевидении любых живых существ. Представьте себе страну, погруженную в древнюю и великолепную цивилизацию и культуру, которая сейчас переживает такие репрессивные времена под властью экстремистов – времена, когда женщинам отказывают в большем количестве прав, чем осужденным преступникам.

После премьеры в Токио «Песня Симы» будет транслироваться на международном уровне компанией Pluto Film.

Несмотря на препятствия, связанные с созданием фильмов в изгнании, Садат по-прежнему предана рассказыванию историй, о чем свидетельствует ее предстоящий музыкальный фильм. Она страстно верит, что сейчас, как никогда, сила наших художественных голосов должна решительно и ясно резонировать с экстремизмом и фундаментализмом. «Наши рассказы должны быть не только услышаны, но и дойти до мировой аудитории», — подчеркивает она.

Как энтузиаст кино, я глубоко тронут тем, что сейчас, как никогда, важно, чтобы мы объединились в наших голосах. Кажется, мир не обращает внимания на тяжелое положение афганских женщин. Возможно, только возможно, этот фильм сможет пробудить осознание и побудить зрителей прислушаться к этому коллективному призыву к солидарности, чувствуя боль как единое целое.

Смотрите также

2024-10-29 01:18