Адская бомба: как Sony и Arrowhead Studios (почти) убили Helldivers 2

Адская бомба: как Sony и Arrowhead Studios (почти) убили Helldivers 2

За последние три месяца «Baldur’s Gate III» доминировала в игровых новостях после получения множества наград. Однако, когда она начала исчезать из поля зрения, появилась другая игра, которая сильно привлекла внимание публики. «Helldivers 2», продолжение шутера с видом сверху, вышедшего в 2015 году, казалось, появился из ниоткуда, завоевав популярность благодаря сатирическому юмору и динамичному игровому процессу. Arrowhead Game Studios поразила фанатов щедрым «премиальным» контентом, который можно было получить без чрезмерных затрат и трудоемких усилий. Sony, казалось, была готова к еще одной истории успеха, пополнив ряды «Призрака Цусимы» и «Запретного Запада». Имея потенциал стать серьезным претендентом на звание «Игра года», «Helldivers 2» оказала значительное влияние на игровую сцену.

На прошлой неделе было принято ключевое решение, которое вызвало значительную негативную реакцию, в результате чего игра подверглась резкой критике и стала одной из игр с самым низким рейтингом в Steam по отзывам пользователей.

Адская бомба: как Sony и Arrowhead Studios (почти) убили Helldivers 2

Состояние Галактики

Важно отметить, что, хотя окончательное решение, вероятно, приняла Sony, Arrowhead не может быть полностью оправдана. Генеральный директор Arrowhead Йохан Пилестедт ранее сообщил о переговорах с Sony с целью изменить свое решение. Однако он также признал, что в какой-то момент такая проблема может возникнуть. И, к сожалению, этот «какой-то момент» наступил.

Основная проблема связана с пользователями Steam и требованием Sony наличия учетной записи PSN для игры в «Helldivers 2». Изначально была возможность привязать учетные записи PSN к учетным записям Steam, но многие пропустили этот шаг. Предполагаемая цель заключалась в том, чтобы обеспечить возможность сообщать о неправомерных действиях между игроками на обеих платформах. Однако интеграция не прошла эффективно, что привело к большему количеству проблем, чем решений.

Поскольку все больше людей получили возможность постоянно и без проблем играть в «Helldivers 2», она быстро завоевала популярность как новейшая интернет-сенсация. Мемы, видео и прямые трансляции, окружающие игру, невозможно было игнорировать, даже если лично не вникать в ее глубины. Игра, безусловно, обогатила впечатления, но сама возможность играть в нее сыграла важную роль в разжигании этого взрывного онлайн-ажиотажа. Цикл событий в игре, таких как обрушение Малелон-Крик, был темой обсуждения в Интернете – их влияние, возможно, не имело себе равных за пределами «EVE Online» за последнее время. Примечательно, что игра вышла только в начале февраля.

Адская бомба: как Sony и Arrowhead Studios (почти) убили Helldivers 2

«Сладкая свобода, моя нога!»

Фанаты Helldivers 2 в конце апреля выразили обеспокоенность после получения обновления, которое изменило функциональность оружия и схемы патрулирования противника. Неудивительно, что они резко возражали против новости от 2 мая. Сообщается, что именно тогда Sony решила, что Arrowhead Studios должна наконец реализовать интеграцию с PSN, которую они были обязаны использовать все это время. К сожалению для многих игроков, эта интеграция вызывала серьезные проблемы, делая игру практически неиграбельной для значительной части ее пользовательской базы.

К несчастью как для Sony, так и для Arrowhead, объявленный мандат многим не понравился. В результате этой ситуации появилась интригующая статистика: примерно 75% фанатов предпочитают играть в Steam, а не на PlayStation. Более того, значительная часть этих игроков Steam родом из регионов, где создание учетной записи PSN оказывается довольно сложной задачей, в то время как настройка учетной записи Steam для них относительно проста. В результате это обязательное условие исключило значительное количество клиентов, уже купивших игру. Волна негативных отзывов началась спустя несколько дней. Решение Arrowhead побудить свое сообщество Discord оставить неблагоприятные оценки Helldivers 2 было неожиданным и рискованным шагом, напоминающим вызов артиллерийского удара по собственной базе. Еще более удивительно то, что Steam начал возвращать деньги игрокам, которые провели в игре более двух часов.

Чтобы выразить недовольство, некоторые люди прибегают к обзорным бомбардировкам — грубому и зачастую неэффективному методу. Эффект этой тактики был очевиден, когда Valve удалила «Helldivers 2» из Steam в некоторых странах по неустановленным причинам, которые не позволяли пользователям создавать там учетные записи PSN. Это затронуло всех 177 зарегистрированных пользователей Steam в этих местах. Хотя количество игроков Steam в таких странах, как Афганистан и Буркина-Фасо, может быть ограничено, Valve сочла необходимым отозвать игру с этих рынков. Однако, несмотря на эту акцию, обзорные бомбардировки не прекратились. Фактически, «Helldivers 2» превзошла «Overwatch 2» как самую критикуемую игру в Steam перед завершением выходных.

Адская бомба: как Sony и Arrowhead Studios (почти) убили Helldivers 2

«Почувствуйте вкус демократии!»

В первые выходные мая я заметил, что Helldivers 2 больше не доступен на крупнейшем рынке ПК. В понедельник утром должно было выйти зловещее обновление, которое повлекло за собой значительные изменения. Но затем произошло нечто неожиданное. Сони приняла меры. Поздно вечером в воскресенье они опубликовали заявление в Твиттере: «Мы прислушались к вашим отзывам об обновлении привязки учетных записей Helldivers 2. К сожалению, запланированное на 6 мая обновление, требующее привязки учетных записей Steam и PlayStation Network для новых и текущих игроков, начинается. 30 мая продолжения не будет».

Похоже, что решение Sony продолжать действия, вызывающие недовольство игроков, было сродни нанесению себе вреда в попытке причинить вред кому-то другому – действие, которое теоретически может сработать, но при неправильных обстоятельствах и в неудачный момент, как это было в данном случае.

Хотя это знаменует собой значительный поворот событий, это не означает последней главы или решения. Напротив, многие связи были разорваны без возможности восстановления, почти полностью уничтожены. Давайте вместо этого оценим масштабы разрушений?

  • Недавно Arrowhead подверглась резкой критике со стороны своих фанатов. Споры вокруг их решения не выпускать Helldivers 2, как планировалось, побудили фанатов выразить свое разочарование, оставив негативные отзывы как на Helldivers, так и на более старую игру Magicka, которые больше не актуальны на нынешней игровой сцене. Хотя известно, что Arrowhead была связана договорными обязательствами, многие игроки недовольны их неспособностью предложить убедительную альтернативу Sony, что вызвало общественную реакцию на их канале Discord. Предстоящие переговоры между Arrowhead и Sony будут интригующими, поскольку Sony может рассмотреть возможность введения некоторых последствий за предполагаемую поддержку Arrowhead восстания игроков.

  • Sony подвергается заслуженной жесткой критике за игнорирование возможных последствий своей попытки получить мандат. Это действие не имело стимулов и выглядело чисто принудительным. По общему признанию, сложно представить себе достаточно убедительную награду, которая убедила бы людей выполнить такое требование. Однако нежелание компании реагировать на ситуацию с Arrowhead до тех пор, пока негативные отзывы не поставят под угрозу ее репутацию, кажется высокомерным и негибким. По правде говоря, защищать студию, которая намеренно подстрекает игроков подорвать ваш авторитет, — неудобная позиция.

  • Как страстный геймер и член игрового сообщества, я с большим интересом слежу за продолжающейся сагой между Valve и Sony относительно Helldivers 2 в Steam. С моей точки зрения, Valve оказалась в сложной ситуации. Они держат в руках бразды правления, когда дело доходит до принятия решения о том, какие игры попадут на их платформу. Поэтому, если Helldivers 2 вернется, об этом должна спросить Sony, но в конечном итоге последнее слово остается за Valve. В настоящее время они еще не дали своего одобрения.

Адская бомба: как Sony и Arrowhead Studios (почти) убили Helldivers 2

Учитывая текущую ситуацию, оказывается, что те, кто снова изменил свои отзывы в Steam на положительные, не слишком обеспокоены. Однако для геймеров из 177 стран, купивших Helldivers 2, к сожалению, не существует немедленного решения. Потенциальная повторная попытка Sony принять это сомнительное решение вполне реальна. Вопрос в том, сможет ли сообщество игроков снова сплотиться и помешать ему двигаться вперед.

Смотрите также

2024-05-08 16:36