‘Метеоры’: история городка без жалости, которая разрушает дружбу в ленивой французской мелодраме

Термин для обозначения редко заселенного района Франции, простирающегося от границ Бельгии и Люксембурга на северо-западе до Пиренеев на юге, известен как «пустая диагональ» или «диагональ пустоты». Эта безлюдная область, символизирующая процесс ухода из села и упадок небольших городков, послужила вдохновением для короткометражного фильма французского режиссера Юбера Шаруэля 2011 года под названием «Les étolies filantes» (в переводе с английского: «Meteorites») и теперь является фоном его второго полнометражного фильма. Дебютировавший в секции Un Certain Regard на Каннском кинофестивале, «Les étoiles filantes» убедительно передает атмосферу этой пустой диагонали, изображая жизнь персонажей, борющихся за малую надежду или перспективы и безусловно лишенных светлого будущего.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В пылу бурной мальчишеской ночи в боулинг-клубе меня знакомят с Микой (Пол Кирхер), Даниэлем (Идир Азугли) и Тони (Салиф Циссэ) — давними друзьями, которые теперь находятся во второй половине своих двадцатых лет и кажется застряли в образе жизни бездельника, который они вели ещё подростками. Отличительной чертой Тони является его стремление к небольшому предприятию по утилизации отходов, что делает его наиболее амбициозным среди них. К сожалению для сюжета, это означает, что он в значительной степени отсутствует на протяжении всего фильма, оставляя нас погружаться глубже в сложные и нездоровые отношения между Микой и Даниэлем.

Мика обычно более уравновешен и работает в Burger King, стараясь поддерживать безупречную репутацию, чтобы иметь возможность покинуть это место при первой же возможности. С другой стороны, Дэниел всегда находится на грани какого-то безрассудного, импульсивного предприятия с сомнительной законностью. Одно из его глупых решений — необдуманное похищение породистого мейн-куна соседа — приводит обоих — и Мику как невольного соучастника — к неприятностям с законом. После этого бессмысленного инцидента план Дэниела переехать на Мадагаскар, чтобы ухаживать за бродячими собаками, кажется странным, но более нормальным по сравнению с их предыдущими выходками, хотя ему не хватает эксцентричного, похожего на стиль братьев Коэнского очарования. По ходу развития событий выясняется, что алкоголизм Дэниела достиг критической стадии, угрожая его печени. Несмотря на опасения Мики, Дэниел продолжает безрассудно поступать, и в итоге они оба начинают работать с Тони, который только что получил крупную работу в местном хранилище ядерных отходов. Само собой разумеется, нахождение рядом с радиоактивными отходами нестабильного, опьяненного и неопытного Дэниела не способствует безопасности.

В этом фильме отсутствует увлекательный сюжет или отличительное место действия, что делает его весьма мрачным. Взаимодействие между персонажами имеет решающее значение, но несмотря на то, что актерский состав старается изо всех сил в своих ролях, сценарий не предлагает достаточной глубины их общего прошлого, которую нельзя полностью заполнить даже искусным исполнением актеров. Это особенно заметно на примере персонажа Дэниела, который должен был стать трагическим героем фильма – беззаботным шутником, чей безрассудный образ жизни превратился в опасную зависимость от наркотиков. К сожалению, сценарий не описывает Дэниела таким очаровательным и привлекательным, чтобы другие хотели защищать его перед лицом саморазрушительного поведения. Кроме того, неясно, почему Мика продолжает стремиться спасти Дэниела с такой непоколебимой решимостью, ведь Дэниел кажется безразличным к своему собственному спасению.

Говоря проще, фильм «Метеориты», кажется, использует свое название символически, чтобы изобразить жизни, которые вспыхивают, но быстро исчезают. Однако сам фильм фокусируется больше на аспекте распада и меньше на яркости или горении. Общий тон фильма подавлен, с комментариями о мусорщиках, доставляющих вместо сбора мусора, что чувствуется излишне используемым и скучным. Несмотря на это, послание фильма о маргинализированной молодежи достойно восхищения и искренне. Тем не менее, фильму не удается полностью передать ощущение пронзительности, из-за чего он не достигает ожидаемого эмоционального воздействия. По сути, хотя намерения Шареля за этой историей благородны, «Метеориты» проваливаются в попытке вызвать сильные эмоции и вместо этого приводят нас к Сен-Дьезиеру.

Смотрите также

2025-06-09 02:46