Откройте, почему приквел «Поезд в Пусан» превосходит разочаровывающее продолжение!

Оригинальный фильм ‘Поезд в Пусан’ (выпущенный в 2016 году) и его анимационный приквел значительно оживили стагнирующий жанр зомби-фильмов, однако к сожалению сиквел не оправдал ожиданий и не сравнялся с предшественниками. Эта южнокорейская продукция вдохнула новую жизнь в угасающий интерес к зомби-фильмам во второй половине 2010-х годов, когда мертвецы стали слишком привычными благодаря таким сериалам как ‘Ходячие мертвецы’. Несмотря на насыщенность жанра, фильм все же сумел рассказать оригинальную историю. Сочетая быстрых зомби с захватывающим и эмоциональным повествованием о выживших людях, ‘Поезд в Пусан’ успешно объединил сильнейшие аспекты предшествующих зомби-фильмов.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм быстро получил всемирное признание в год выхода, а также сопровождался спин-офф анимационным фильмом под названием «Станция Сеул». Спустя несколько лет последовал сиквел «Поезд в Пусан представляет: Полуостров», премьера которого состоялась в 2020 году. Этот фильм стремился расширить сюжетную линию и включить элементы ограбления, объединяя жанры боевика и зомби-хоррора. Тем не менее, «Полуостров» получил средние оценки критиков и часто считался более слабым продолжением оригинала 2016 года, даже уступая в сравнении с анимационным фильмом «Станция Сеул.»

В чём проблема сиквела ‘Поезд в Пусан’

Полуостров страдает, потому что старается быть слишком непохожим.

После возвращения режиссера Ен Сангхо для работы над фильмом «Полуостров», ожидалось, что продолжение будет следовать видению оригинала. Однако вопреки ожиданиям прославленный режиссер выбрал кардинально иной подход, что само по себе не является отрицательным фактором. Сиквелы иногда могут казаться неоригинальными из-за излишней имитации предшественников, но бывают случаи, когда они слишком отклоняются от своих корней. В случае с «Полуостровом», похоже, были отброшены все наиболее захватывающие аспекты «Поезда в Пусан» ради высокооктанового сюжета, который преимущественно игнорировал эмоциональную связь со своим предшественником. Сила великих зомби-фильмов заключается не столько в самих зомби, сколько в человеческих реакциях на их затруднительное положение.

Фильм «Поезд в Пусан» сосредоточен вокруг отношений между Сок-у и его дочерью, которые играют ключевую роль в сюжете. Хотя защита Су-ан является важной задачей, она также символизирует то, как Сок-у доказывает свою заботу как отец, несмотря на свой образ жизни, ориентированный на работу. Он испытывает сожаление о потерянных моментах, и только тесный контакт с неживыми существами помогает ему осознать это. В отличие от «Поезда в Пусан», персонажи фильма «Полуостров» могут быть более активными в боевых сценах, но им не хватает глубины, которая присутствует в первом фильме. В «Поезде в Пусан» зомби использовались как средство повествования; однако их роль значительно менее значима в «Полуострове.»

Кроме того, последующий фильм ‘Peninsula’ выявил некоторые из слабых сторон своего предшественника ‘Train to Busan’, чрезмерно используя компьютерную графику. В то время как ‘Train to Busan’ был потрясающим и амбициозным зомби-фильмом, его компьютерные спецэффекты оказались менее впечатляющими по сравнению с другими лентами. Однако любые недостатки в технической части затмеваются захватывающим повествованием. К сожалению, ‘Peninsula’ не обладает такой же защитной сетью для своего сюжета, а CGI заметно хуже и отвлекает зрителя, даже по сравнению с ‘Train to Busan’.

Станция Сеул отличается от Поезд в Пусан, но это прекрасный приквел.

Анимационный приквел стоит отдельно как зомби-фильм.

«Сеул Стэйшн», подобно «Поезду в Пусан», был представлен в том же году и служит похвальным преквелом с трогательным повествованием. Действие фильма разворачивается в начале эпидемии зомби, искусно сочетая мрачную атмосферу ходячих мертвецов с захватывающими сюжетными линиями трёх главных героев. Фильм исследует понятие незначительности человека, показывая, как общество склонно игнорировать тех, кто остро нуждается. Избегая излишних деталей о происхождении вируса-зомби, картина предлагает заманчивые подсказки, которые удерживают интерес зрителей с двух сторон.

К сожалению, анимация в фильме ‘Seoul Station’ может оказаться сложной для многих западных зрителей, не привыкших к взрослому анимационному контенту, особенно если учесть, что в живом исполнении он мог бы спокойно соперничать с другими известными фильмами о зомби. Несмотря на то что это прежде всего захватывающая драма, ‘Seoul Station’ также успешно включает элементы ужаса в свою социальную критику, делая её увлекательной.

Фильмы о будущем «Поезд в Пусан» должны учиться у «Станция Сеул»

Еще один сиквел находится в разработке, но он должен выучить правильные уроки.

Было бы идеально, если будущий фильм «Поезд в Пусан» учел уроки «Сеульского вокзала», а не «Полуострова». Хотя новый фильм вероятно будет иметь свои уникальные черты, отличные от оригинала, крайне важно сосредоточиться на захватывающей человеческой истории. Предстоящий фильм должен избегать анимации и стремиться к более сосредоточенной сюжетной линии. «Полуостров» оказался слишком пространственным, и его сюжет растянулся без достаточного компенсирующего интереса. И «Поезд в Пусан», и «Сеульский вокзал» имели меньшие масштабы, что способствует тому, чтобы они одновременно были страшными и драматичными.

Фильмы серии «Поезд в Пусан» включают:

фильмГод выпускаОценка на сайте Rotten Tomatoes
Поезд в Пусандве тысячи шестнадцатый95 %
Сеульский вокзалДве тысячи шестнадцатый годсто процентов
«Поезд в Пусан представляет: Полуостров»2020 год55%

Смотрите также

2025-06-08 00:19