Два года назад трагический инцидент привлек мировое внимание, хоть и не всегда с сочувствием. Катастрофический провал подводного аппарата Titan во время его погружения к глубоководному туристическому аттракциону, останкам Титаника в Северной Атлантике, привел к гибели пяти человек, среди которых был Стоктон Раш, сооснователь и CEO компании OceanGate, владевшей судном. Хотя потребовалось некоторое время, чтобы подтвердить их гибель, вскоре всплыла противоречивая история: стремясь к славе высокотехнологичного исследователя, Раш предположительно игнорировал вопросы безопасности и даже отстранил (или заменил) тех, кто предупреждал его о ненадежности конструкции аппарата, подвергая своих богатых клиентов потенциальной опасности.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Действительно, Раш ранее выражал недовольство тем, что американские правила, которые он обошёл, чрезмерно придавали приоритет безопасности пассажиров над коммерческими инновациями. Он придерживался этой веры – в конечном счёте это привело к его гибели. Эта трагическая история остаётся неизменной в документальном фильме Netflix ‘Титан: Катастрофа OceanGate’, режиссёром которого является Марк Монро.
По моему мнению, его можно переформулировать следующим образом: 1. Сюжет показался несколько затянутым, но захватывающим, напоминая другие документальные фильмы о катастрофах, такие как «Спасение» из фильма National Geographic о затоплении пещеры Тхам Луанг. Однако в отличие от «Спасения», здесь отсутствует вдохновляющий оттенок и непосредственно сама операция по спасению не показана. 2. Еще одним подходящим сравнением может служить фильм Вернера Херцога «Медведь Гризли». Как и тот фильм, это изображение самовозникающей трагедии, где один человек несет основную ответственность за посмертное осуждение.
Из сохранившихся записей очевидно, что Раш представлял себя уверенным и компетентным. Он явно наслаждался вниманием публики и всегда был готов взять на себя ответственность с бодрым видом, когда камера была включена. Тем не менее, менее благоприятные черты его характера основаны на воспоминаниях других людей, которые предполагают человека, верившего в свой гений (хотя это спорно) и склонного перекладывать вину на других при неудачных решениях. Бонни Карл, бывший бухгалтер OceanGate, вспоминает, что Раш мечтал стать похожим на Джеффа Безоса или Илона Маска, используя выражение ‘big swinging dick’ для описания их стиля руководства, который ему нравился. Наиболее достойным персонажем в этих записях является Дэвид Локридж, директор по морским операциям компании, позже попытавшийся разоблачить ситуацию, заявив в конце, что Раш стремился к славе и действительно её добился.
Изначально Раш не был пионером в организации роскошных туров на Титаник, расположенный примерно в 3800 метрах под уровнем моря, приблизительно в 594 километрах от побережья Ньюфаундленда. Это задание было сложным, как можно себе представить. Его инновационная концепция заключалась в минимизации веса и стоимости судна за счет использования углеродного волокна вместо тяжелого титана для конструкции корпуса. Однако этот композитный материал раньше не применялся для подобных целей, особенно на такой большой глубине океана. Внутри Титаника были установлены миниатюрные микрофоны для усиления звуков разрывающихся волокон под интенсивным давлением, что служило системой предупреждения экипажа о возможных опасностях. Некоторые из этих записей все еще существуют и их жуткое качество напоминает ощущение запертости внутри трескающейся банки с попкорном.
Несмотря на финансовые беспокойства или упорное стремление, Раш игнорировал эти зловещие признаки, словно они были пустяковыми. Уверенный в своих инженерных способностях и подобно тому, как он был уверен в себе как пилот (однажды он едва не затопил еще один знаменитый корабль — ‘Андреа Дория’), он сознательно избегал внимания, отказавшись связать Титан с какой-либо конкретной страной. Также он отказался допускать его осмотр сторонней стороной для оценки безопасности и использовал отсутствие регулирования в международных водах.
Поначалу члены команды OceanGate были выдающимися специалистами, однако когда они выразили опасения по поводу нерешенных опасностей, некоторые решили уволиться, а других просто отпустили. В некоторых случаях эти должности занимали неопытные выпускники сразу после окончания колледжа. Если Локридж был единственным опытным сотрудником, который попытался предотвратить катастрофу после увольнения, то предполагается, что он сделал это потому, что Раш, глубоко карманный владелец компании, якобы угрожал ‘уничтожить’ любого, кто предаст компанию. (Действительно, Раш подал в суд на Локрйджа и отозвал иск, столкнувшись с перспективой банкротства из-за судебных издержек.)
Сам Рэш не доступен для комментариев по этому вопросу. Вместо него с нами разговаривают его жена Венди (которая была тесно связана с OceanGate), дети и некоторые влиятельные фигуры из OceanGate, отказавшиеся от интервью. Однако многочисленные бывшие сотрудники и наблюдатели делятся своими мнениями, даже те, кто давал показания во время текущих официальных расследований. Несмотря на трагическую историю, которую они рассказывают, чувствуется явный энтузиазм и идеализм, которые первоначально привлекли их к проекту и удерживали до тех пор, пока не стало очевидно, что их лидер упрямо отказывался признать риски.
В захватывающем повороте событий мне удалось заключить исключительную сделку с популярной утренней телесетью. С восторгом я заявил журналисту Дэвиду Погу: ‘Я искренне верю, что удача – мой главный актив’. К сожалению, наша полоса успеха завершилась 18 июня 2023 года во время премьеры третьего сезона Titan. Несмотря на пять успешных рейсов за последние два года, многие эксперты неоднократно предупреждали о неизбежности структурного коллапса – мрачную реальность, которую я отказывался признавать. Стоит отметить, что пассажиры, заплатившие более $100,000 за поездку, должны были подписать обязательства об осознании возможности смертельного исхода многократно.
Ближе к концу повествование Монро начинает терять интенсивность. Это может объясняться отсутствием видеозаписей или аудиоматериалов финального трагического путешествия, либо из-за недостатка информации о пассажирах кроме Раша и Нарджеоле (включая Хэмиш Хардинга — британского авиатора-исследователя, Шахзаду Давуда — пакистанского бизнесмена и его 19-летнего сына Сулемана). В результате кульминация истории теряет напряжение, так как исход уже известен. Несмотря на их проницательные показания в суде и за пределами него, интервью становятся несколько повторяющимися, и возможно производственный процесс мог бы выиграть от более упорядоченного подхода.
Материал все еще завораживает, служа предупреждением и давая представление о смелом духе, который побуждает людей к дерзким исследованиям. Очарование тайн океана (и вечной романтики Титаника) ярко изображено. Иногда бывает сложно различить новый визуальный контент от архивного из-за их высококачественного современного характера. Оригинальное оркестровое исполнение Эндрю Скита и Натана Кляйна эффективно создает мрачную, предвещающую атмосферу.
Смотрите также
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Замысел Негана в сезоне 2, серии 5 сериала «Город Мёртвых» меняет всё
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Шокирующая правда о ‘Хорошей американской семье’ раскрыта
- Раскрытие секретов вебтунов: глубокое погружение с лидерами отрасли!
- Все фильмы о Годзилле в хронологическом порядке: с 1954 по 2024 год.
2025-06-07 08:17