Рецензия на фильм «Розмари»: Люся Лию меняет настроение фильма на кардинально более радостное, что является причиной посмотреть эту в остальном унылую семейную драму

В прошлом году суд штата Мичиган установил, что родители школьного стрелка, которому тогда было 15 лет, несут ответственность за смерти, которые он причинил. Вопрос остается: могли ли они это предотвратить? Этот наводящий размышления сюжет раскрывается в фильме ‘Rosemead‘, режиссер которого Эрик Лин. История рассказывает о китайской матери-одиночке, которая пытается справиться с тревожащими стремлениями своего сына, что приводит к трагической ситуации, повторяющей исходные события. Особенно поражает выдающаяся игра Люси Лью, которая отходит от стереотипных ролей из фильмов ‘Ангелы Чарли’ и ‘Убить Билла’. Её изображение актрисы бывшей ‘Allie McBeal’ представляет совершенно новую сторону ее таланта.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


После утраты моей дорогой жены Ирене Чао я стал двигаться более скромно, не гордясь собой, а напротив — проявляя сдержанность. Вместо того чтобы использовать макияж для выделения своих черт лица, теперь я использую его для смягчения их, стараясь сливаться с окружающим фоном, вместо того чтобы выделяться. В истории ‘Росмейд’, названной в честь района восточного Лос-Анджелеса, где развиваются события, я полностью изменил свою языковую жестикуляцию и телодвижения. Одетый в свободную одежду и словно съёживаясь внутри себя, я казался почти невидимым, как будто старался убежать от мира, который не всегда был приветлив к таким китайским иммигрантам, как я.

Как страстный любитель кино, я недавно оказался захвачен независимым драматическим фильмом, который был представлен на фестивале Tribeca и глубоко меня тронул из-за его пронзительного исследования проблем психического здоровья в сообществах американцев азиатского происхождения. Этот мощный нарратив был вдохновлен отчетом, опубликованным в Los Angeles Times, проливающим свет на часто игнорируемый аспект нашего общества. 

Входя в кинотеатр, должен признаться, что не до конца представлял себе, куда поведет меня эта история. Однако режиссер Лин, чья экспертиза лежит в области кинематографии, умело направляет зрителя через визуально поразительное путешествие с самого первого кадра. Тщательная композиция каждой сцены свидетельствует о его художественном видении и требует нашего внимания.

В начальной сцене фильма без диалогов дрон движется к окну отеля Sunset Hills, наблюдая за семьей из трех человек, которые поют и танцуют в комнате, спрятанной за шторами. Позже именно Лин раскрывает этот светлый момент как смесь воспоминаний и мечтаний, символизирующую счастливые времена для семьи Чао. Трагически муж Ирены скончался, а ее 17-летний сын Джо (которого играет Лоуренс Шоу), которому диагностировали шизофрению, после этого перестал быть самим собой.

Интровертный подросток часто рисует зловещих пауков во время уроков и кажется необычно увлеченным новостями о школьном насилии. Это не обязательно означает, что он станет убийцей в будущем, однако Ирене требуется гораздо больше времени, чем другим, чтобы заметить потенциальные опасности. Учитывая сильный акцент на приватности внутри китайской культуры, Ирене обычно предпочитает скрывать проблемы вместо того, чтобы решать их открыто, как могли бы поступать многие американцы. В результате она остается в состоянии отрицания, часто находя оправдания для сомнительного поведения своего сына.

Изначально Джо посещает консультанта Ориона Ли, но Ирэн отказывается участвовать в терапии. Однако эта позиция меняется на протяжении фильма по мере того, как Ирэн становится все более вовлеченной в ситуацию Джо после его ареста за переход дороги. Действия школьных друзей Джо, которые также выражают свои опасения, подчеркивают важный аспект сценария Мэрилин Фу: не из-за недостатка поддерживающих отношений Джо сталкивается с трудностями адаптации.

Фильм демонстрирует глубокое понимание и сочувствие к Джо, однако он раскрывает некоторые проблемные поведения, которые помогают нам понять (но не оправдать) действия Ирины. Важно отметить, что Ирина сражается с существенными личными проблемами, включая диагноз смертельного заболевания и единоличное управление семейным печатным бизнесом. Эти проблемы она скрывает от Джо из опасения, что правда может быть слишком тяжела для него. Ирина больше доверяет своей подруге Хелен (которую играет Мэдисон Ху), но все же большинство своих трудностей она держит в секрете.

Тонкий подход Линя к отображению эмоций его персонажей требует более прямого способа общения. «Розмад» мог бы иметь большее воздействие, если бы меньше полагался на предположения и позволил зрителям самостоятельно расшифровать тревогу Джо (выраженную в быстрых, кратких моментах) и сомнения Ирене. Сцена на пляже, которая неуклюже драматична из-за того, что Ирен заставляет себя улыбаться среди кровавых приступов кашля, не обладает изяществом утонченной нарративации. В противоположность этому, «Розмад» демонстрирует впечатляющий уровень сложности в репрезентации недопредставленного азиатскоамериканского сообщества, фокусируясь главным образом на этой демографической группе (за исключением школьных чиновников, правоохранительных органов и владельца оружейного магазина).

В конкретной ситуации Ирене чувствует себя наиболее комфортно в разговорах на родном кантонском языке, тогда как её английские реплики произносятся с сильным акцентом и нерегулярной структурой предложений. Лю сумела мастерски передать образ женщины, борющейся за воспитание ребёнка на чужбине, где она сталкивается со сложностями языка и культуры. В отличие от многих фильмов, «Розмад» не предлагает быстрого решения проблем семьи Чаос через групповое объятие или исцеление рака или шизофрении. Вместо этого Линь виртуозно изображает неизбежное погружение в трагедию с глубоким сочувствием. Это мрачное повествование умудряется найти проблеск надежды среди своего сумрака.

Смотрите также

2025-06-07 02:18