Открылся 40-й кинофестиваль в Гвадалахаре, начавшийся с первого мексиканского фильма полнометражной анимационной картины ‘Я Фрэнкльда’, которая запустила новый раздел фестиваля под названием ‘Sidebar’.

Как кинокритик, я рад стать частью этого праздника, когда Международный кинофестиваль в Гвадалахаре (FIAG) отмечает свой впечатляющий 40-й выпуск. В этом году Мексика занимает центральное место с историческим дебютом – первым мексиканским полнометражным анимационным фильмом, выполненным методом stop-motion под названием «Soy Frankeldá». Я не могу дождаться возможности увидеть его на открытии этого уважаемого фестиваля!


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


С 6 по 14 июня на крупном кинофестивале страны дебютирует свежий жанровый сегмент, включающий пять фильмов. Среди них комедия про зомби ‘El tema del verano’ Пабло Столла и фильм Эмилио Портеса ‘Don’t Leave the Kids Alone’. Этот эксклюзивный раздел будет доступен только избранным участникам фестиваля.

Директор фестиваля Эстрелла Араиса заявила: ‘Организация фестиваля в Мексике всегда была сложной из-за того, что многие не до конца осознают прилагаемые усилия. Но главное — это то, что на протяжении четырех десятилетий, несмотря на турбулентные времена, смену администраций и сопротивление изнутри и снаружи, мы смогли сохранить фестиваль. Теперь мы понимаем, что этот праздник должен продолжаться еще сто лет.’

Как увлеченный киноман, я бы сказал, что «Я Франкьельда», написанный и снятый талантливым дуэтом Роем и Артуро Амбриз, является захватывающим путешествием, которое я недавно имел удовольствие испытать в Анэки. Эта увлекательная история вращается вокруг мексиканской писательницы XIX века Франкелды, которая сталкивается с трудностями воплощения своих мрачных нарративов на сцене света. Удивительно, но ее литературные творения оживают, вовлекая ее в сражение вместе с терзаемым Принцем Херневалем против зловещих сил, угрожающих нарушить саму нашу реальность.

Одно из особо заметных мероприятий во время празднеств — это коллекция даров, представляющая нашу специальную гостевую страну Португалию. Возглавляет эту презентацию Мария де Медирош, известная по роли в ‘Pulp Fiction’, которая впервые представит свой режиссерский дебют 2000 года под названием ‘April Captain.’

Конкурсные ибероамериканские фотографии включают ‘Глухих’ испанского режиссёра Эвы Либертад (название Берлинале), ‘Самую лучшую мать в мире’ бразильской Анны Мюлраэрт и ‘Тигуэра’ из Доминиканской Республики.

Известный испанский режиссер Х. А. Байона («Общество снега») получит дань уважения на показе его карьерных вершин, включая показ под открытым небом его прославляющего фильма ужасов «Дом-монстр», в историческом пантеоне Белен города.

Фестиваль наградил Почетным серебрянным Майяхуэлем актрису Долорес Эредиа (известную по фильмам «Педро Парам» и «Повороты судьбы»), в честь почти четырех десятилетий ее карьеры в индустрии развлечений.

На этом мероприятии Моника Лозано, продюсер фильма «Инструкции не прилагаются», получает премию Industry Mayaahueltrib. В то же время Даниэла Вега, звезда картины «Фантастическая женщина», награждается премией Premio Maguey QueerAward. Кроме того, Денисс Герреро, известная мексиканская электропоп-исполнительница, будет удостоена премии Premio Maguey Trayectoria за достижения всей жизни.

Как кинокритик, я рад погрузиться в оживлённый ландшафт, созданный Ксимена Уррутия. Этот динамичный сектор изобилует множеством мероприятий: масштабными встречами ко-продюсеров, программой питчинга Guadalajará Construye для фильмов на стадии пост-продакшна, разделом Episódio 0, посвящённым сериалам в разработке, зоной тестирования видеоигр FÌCGGames Playtest, документальным фильмом, платформой сетевого взаимодействия Talent и наконец, оживлённым рынком. Каждый из этих элементов придаёт фестивалю уникальный колорит, делая его богатым полотном кинематографических удовольствий.

В этом году Уррутия объявил о чем-то захватывающем, что имеет личное значение: Школьный хаб. Как выпускник Центра кинематографической подготовки (CCC) в Мексике, Уррутия понимает трудности выпускников киношкол без четкого направления или знаний о том, как начать проект. Чтобы решить эту проблему, они создали платформу, которая вначале сфокусирована на Мексике и объединяет многие ключевые киношколы страны, включая такие известные учреждения, как CCC, а также несколько небольших школ.

Как сообщил Уррутия, ожидается участие около 10 тщательно отобранных студентов из каждой участвующей школы на фестивале, уже получено более ста подтверждений.

Она объяснила, что мы будем шаг за шагом вести их через наши программы, показывая им как подать заявку, каков процесс подачи и какая структура должна быть у проекта для серьезного рассмотрения. Кроме того, они смогут воспользоваться нашим виртуальным рынком, в частности нашей успешной платформой для индивидуальных встреч. Эта платформа процветает уже несколько лет. В прошлом году мы организовали около 2700 профессиональных индивидуальных встреч, подчеркнула она.

По словам Араизы: ‘Для нас действительно важно оставаться пристанищем для стремящихся кинематографистов. Платформа, которая поддерживает старт новых карьер, место обучения и исследования кино – не только для любителей фильмов, но и для тех, кто мечтает зарабатывать на жизнь в мире кино.’

Конкурс ибероамериканских художественных фильмов

Лучшая мама в мире», Анна Муйлаерт (Бразилия)

«В поисках Мартины», Мария Фариа (Бразилия, Уругвай)

«Дикие годы» («Los años salvaajes»), Андрес Назарала (Чили)

Небесное тело, Найра Илис Гарсия (Чили, Италия)

‘«Этот остров» («Esta Isla»), Лорейн Джонс Молина, Кристиан Карретеро (Пуэрто-Рико)’.

Молт Лунни, Джерард Омс (Испания, Нидерланды)

Горькое Золото» «Oro amargo», Хуан Олеа (Чили, Мексика, Уругвай, Германия)

«Последний синий», Габриэль Маскаро (Бразилия, Мексика, Нидерланды, Чили)

«Коттеджд» («Ла Куинта»), Сильвина Шничер (Аргентина, Бразилия, Чили, Испания)

«Dreaming of Lions» («Sonhar com Leões»), Пауло Мариноу-Бланко (Португалия, Бразилия, Испания)

«Глухая» («Sorda»), Ева Либертад (Испания)

«Тигр» («Tiguer»), Хосе Мария Кабрал (Доминиканская Республика)

Иберо-американские документальные фильмы в конкурсе

«Саванна и Гора», Пауло Карнейру (Португалия, Уругвай)

Вечер сверчков», Гонсало Альмейда (Аргентина)

Кайс,» Сафира Морейра (Бразилия)

«Копан», Карин Валлоэ (Бразилия, Франция)

Крома, Мануэль Абрамович (Аргентина, Германия, Австрия)

«Гитара фламенко Ерай Кортес», Антон Альварес (Испания)

«Светлые воспоминания»‘ («Eco de luz»), Миша Вальехо Прут (Эквадор, Германия)

‘Чёрное Золото’ («Ouro Negro»), Такаши Сугимото (Португалия)’

«Рай», Ана Рипер (Бразилия)

Руна Сими, Аугусто Зегарра Пинеда-Арсе (Перу)

«Послеполуденные часы одиночества» («Tardes de soledad»), Альбер Серра (Испания, Франция, Португалия)

Премия Мецкал, Мексиканские фильмы в конкурсе

вымысел

«Каменные колеса и трава» («Автос, мота й роканорол») Жозе Мануэль Кравиото (Мексика)

«Кафе Шарель», Фернандо Барреда Луна (Мексика)

Крокодилы’, Ж. Ксавье Веласко (Мексика, США)

«Двенадцать лун», Виктория Франко (Мексика)

«Новорожденный» (

Документальные фильмы

В конце света,» Абрахам Эскобедо-Салас (Мексика, Бельгия)

Бока Вьеха,’ Йовегами Аскона Мора (Мексика)

Исленьо, Сесар Таламантес (Мексика)

Я наблюдал, как капли сверкали под молниями, и с каждым вздохом вздыхал, мои мысли всегда возвращались к тебе.

«Назвать себя Олимпией» («Llamares Olímpea»), Индира Като (Мексика)

Смотрите также

2025-06-06 19:48