В 2023 году мир был ошеломлен, когда ‘Robot Dreams’, пронзительная история о дружбе и горе, снятая режиссёром Пабло Бергером из Мадрида, получила номинацию на Оскар в категории анимации. Примечательно, что этот фильм был финансирован Arcadia Motion Pictures, продюсерской компанией из Барселоны, подчеркивая значимую тенденцию: Каталония постепенно становится одним из самых оживленных центров европейской анимации.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
К 2025 году каталонская анимационная индустрия находится в критическом периоде развития. Серия захватывающих новых произведений, таких как «Оливия и невиданное землетрясение», «Свет Аиши» и «Скрытое сокровище Барракуды», двигает её вперёд, а процветающая сеть учреждений и творческих умов служит основой для этого движения. Это движение больше не является просто счастливой случайностью; ощущается подлинное культурное изменение.
До фестиваля анимации 2023 года в Аннеси «EbMaster» провёл интервью с местными продюсерами, которые делают успехи в индустрии. Целью было раскрыть факторы этого творческого возрождения и препятствия, стоящие на пути. Их мнения создают картину отрасли, наполненной мастерством, основанной на дружбе и стремящейся к международному влиянию.
Поддержка общества является краеугольным камнем бума анимации в Каталонии.
Общепризнано в индустрии, что каталонская анимация не достигла бы такого расцвета без постоянного потока государственного финансирования.
Важной составляющей моей работы как кинорежиссера и продюсера является сильная поддержка от организаций таких как ICEC и ICAA – соответственно, агентства кино-телевидения каталонского правительства и испанского кинематографического агентства. Эти организации предоставили нам критическое финансирование, благодаря которому мы можем совершать творческие скачки и воплощать амбициозные проекты в жизнь. Работая над моим экологическим сказочным фильмом ‘Розовый панк Дельта’, который планируется продемонстрировать на MIFA Feature Pitches в Аннеси в этом году, я благодарен за постоянную поддержку и возможности, которые она предоставляет.
Михаил Мас, создатель конкурсного анимационного фильма Аннек «Оливия и невидное землетрясение», первой полнометражной продукции в стиле стоп-моушн на каталанском языке, согласен с этим. Он отмечает: ‘Со стороны правительства, особенно ICEC, были предприняты значительные усилия. Они проявили сильную приверженность анимации, не только сериалам, но и полнометражным фильмам. Именно это сделало возможным данное достижение.’
Эта публичная инвестиция имеет большое значение. С момента создания исключительной линии финансирования анимации в 2017 году ICEC ежегодно финансировала многочисленные часы анимационного контента, укрепляя индустрию, которая ранее находилась на грани краха.
Развитие образования и талантов: Путь к превосходству
Как поклонник кино, я всегда восхищался богатством талантов в Каталонии. Однако сегодня картина кардинально изменилась благодаря сильной системе образования региона. Это изменение сделало потенциал этих одаренных личностей более доступным и востребованным на мировой киноиндустриальной арене.
Сотора подчеркивает выдающиеся образовательные учреждения в регионе: ‘Каталония может похвастаться одними из самых авторитетных образовательных институтов не только Испании, но и всей Европы, включая L’IdeM, La Salle и магистерские программы в ESCAC и Pompeu Fabra. Эти учебные заведения постоянно выпускают высококвалифицированных специалистов, которые непосредственно способствуют развитию местной промышленности.’
Марта Алонсо, исполнительный продюсер Teidees и коллаборатор в предстоящем сериале ‘Под диваном’, считает это важной основой для расширения индустрии. Она поясняет: ‘У нас всегда были талантливые люди, но теперь они стали более заметны, потому что их развивают. Предоставление возможностей работать и развиваться способствует процветанию всего сектора.’
Кроме того, у нас есть массовые организации, такие как Pepe School Land, которые специализируются на обучении с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом вроде Blender. Это помогает снизить входные барьеры и приглашает к участию более широкий круг людей в данной области.
Международные Совместные Производства: Стратегическая Необходимость
В современном мире анимационного производства независимые проекты редко создаются в рамках одного географического региона. Для создателей из Каталонии совместная работа с международными партнерами не просто выгодна; она становится необходимой.
Иван Агенхо из студии анимации Peekaboo объясняет, что на этом году MIFA он представит несколько проектов 2D-сериалов, среди которых ‘My Little Heroes’, ‘WAW Resort’ и ‘BFFS!’. Также он упоминает другие захватывающие предложения. В отношении финансирования своих проектов, Агенжо подчеркивает, что практически невозможно полностью финансировать проект только за счет средств Каталонии или Испании. Вместо этого Peekaboo Animation систематически ищет международных партнеров, так как это сотрудничество является неотъемлемой частью их сущности.
Как страстный поклонник Анны Щура из компании Siesta Entertainment, могу сказать вам, что её подход к кинопроизводству основан на качестве и стойкости. Вместо того чтобы снимать исключительно в Каталунии с высокими затратами на производство, она выбирает ко-продюсирование, которое открывает доступ к различным рынкам, вариантам финансирования и талантам со всего мира. В этом году на MIFA мы будем гордиться представлением наших увлекательных проектов: ‘Black Mothe’ и очаровательного детского сериала ‘Biggie and the Magic Bag.’
С другой стороны, ко-продукция не лишена своих трудностей. Алонсо говорит, что выбирать правильного партнера для сотрудничества — это как подбирать идеального супруга: когда все складывается, кажется чудом красоты. Но если этого не происходит, может превратиться в ужасный кошмар.
Несмотря на препятствия, такие коллаборации являются существенными для проникновения на международные рынки. По словам Щура: ‘Распространение в Канаде или Франции зачастую требует производства там. Копродукции служат ключом к этим рынкам’.
Заземленное рассказывание историй с глобальным признанием
Как преданный поклонник каталонского кино хочу подчеркнуть особенности, делающие его уникальным: не речь идет о баснословных бюджетах или революционных технологиях; скорее это сообщество талантливых и неповторимо опытных художников, которые сплетают истории из личного опыта и искренне отражают культуру.
По словам Соторры, здесь присутствует уникальное сочетание творчества, что является весьма необычным явлением. Многие аниматоры пришли из документального кино или игрового кинематографа. Этот разнообразный бэкграунд даёт им особую перспективу, позволяя создавать истории, наполненные подлинностью и эмоциями.
Мас подчеркивает, что фильм «Оливия», затрагивающий проблему детской бездомности с помощью анимации стоп-моушн, обладает значительной силой. Он объясняет: «Фильм обращается к серьезной социальной проблеме таким образом, который подходит для детей. Умелое сочетание серьезности и оптимизма является тем, благодаря чему фильм приобретает свою силу.»
Энджио указывает на то, что успешным проектам необходимо найти баланс: «Они должны быть глубоко укоренены в культуре местного сообщества, но при этом должны привлекать и универсально.» Это ключ к привлечению иностранных партнеров и дистрибьюторов.
Коммерческие проекты все чаще затрагивают значительные темы. Например, ‘Black Moth’ Щура исследует вопросы женской эмансипации и то, как музыка может формировать личность человека. По её словам, это не только хорошо выполнено, но и обладает мощным нарративом. Она подчеркивает, что речь идет не просто о предоставлении контента; важно рассказывать истории с определенной целью.
Распределение – слабейшее звено.
Несмотря на многочисленные преимущества, каталонская анимация сталкивается с серьёзными проблемами в распространении, особенно внутри Испании. Замечательно, что Щуур признает, что локальное распространение может быть сложнее, чем международное.
Алонсо отмечает непоследовательность в финансовой поддержке во время производства и постпродакшена: «Нам требуется не только финансирование для съемок, но также и на распространение, чтобы наши проекты могли достичь мировой аудитории. Похоже, мы отстаем от таких стран как Франция в этом отношении.»
Как страстный защитник своих убеждений, я разделяю мнение Mas о государственных вещательных компаниях таких как RTVE и TV3. Они являются нашими государственными учреждениями и могли бы играть более активную роль в представлении культурно значимых фильмов широкой публике. Когда коммерческий фильм вроде ‘Тадео Джонс’ (или ‘Tad the Lost Explorer’) получает премьеру, он вездесущ. Я считаю, что наши фильмы также заслуживают такого уровня внимания и продвижения.
Есть и хорошие новости: усилия таких организаций, как Eurimages, и определенные гранты на распределение от Европейского Союза начинают приносить результаты. Однако, как отмечает Мас, существует предубеждение в мире анимации. Нас ожидают конкурировать на фестивалях, например Каннский, чтобы получить награды, но при этом мы должны генерировать кассовые сборы, как Голливуд. Важно признавать достижения как культурные, так и коммерческие.
Впереди
2025 год ознаменуется захватывающим годом для каталонской анимации с рядом значимых проектов, таких как ‘Свет Аиши’, ‘Сокровище Барракуды’ и ‘Забытое Рождество Ханны’. Эти фильмы планируют дебютировать. Однако сохранение такого успеха не только зависит от художественного блеска; необходимо постоянная финансовая поддержка со стороны общественности, эффективные тактики распространения и постоянные усилия по установлению глобальных партнерств.
Согласно Соторре, если мы продолжим акцентировать внимание на наших основных элементах – общественном финансировании, высшем образовании, широком влиянии и уникальном творческом выражении, каталонская анимация может закрепиться как мировой лидер в области авторской (авторской) анимации.
По сути, вместо того чтобы стать свидетелем спекулятивного пузыря в секторе анимации, Каталония закладывает надежную основу для дальнейшего развития. Благодаря тщательному культивированию, Каталония может потенциально превратиться в глобального лидера в области анимационных историй.
Смотрите также
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Замысел Негана в сезоне 2, серии 5 сериала «Город Мёртвых» меняет всё
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Шокирующая правда о ‘Хорошей американской семье’ раскрыта
- Раскрытие секретов вебтунов: глубокое погружение с лидерами отрасли!
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-06-06 11:17