Как преданный кинофил, я иногда жалею, что Тайлер Перри мог бы немного замедлить темп работы, чтобы гарантировать качество вместо обилия проектов. Однако фильм Netflix ‘Strawh‘ выделяется из его обычного репертуара комедий и драматических историй, несмотря на свои недостатки. В этой ленте Тараджи П. Хенсон играет одинокую мать, столкнувшуюся с множеством проблем, которые одной женщине было бы сложно преодолеть за день, и заканчивающуюся напряженной ситуацией захвата заложников, напоминающей ‘Собачий полдень’. Хотя ‘Strawh’ несет знакомые недостатки своего автора-режиссера-продюсера, он обладает острой культурной актуальностью, которая отличает его от других работ.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Сюжетная линия наполнена удобными сюжетными приемами, драматическими преувеличениями и прямолинейной подачей информации, что делает ее кажущейся излишне сложной. Однако то, как героиня преодолевает свои границы в этой ситуации, сильно резонирует с нашим нынешним политическим климатом, где многие американцы чувствуют, что общественные институты больше не служат никому вне привилегированного экономического класса. Вследствие этого её эмоциональный кризис несет сильную катартическую нагрузку, затмевая менее совершенные художественные решения от Перри. ‘Strawh’ может быть хаотичным и неконвенционально ‘хорошим’, но он задевает за живое благодаря своей актуальности, эффективно справляясь с задачей.
За двадцать минут Джания (Хенсон) достигает точки, где кричит на камеру над головой: ‘Почему ты оставил меня, Боже?’ С момента пробуждения её настигли череда несчастливых событий: она испытывала мелкие унижения, попала в аварию из-за дорожного гнева, машину у неё конфисковали, потеряла важную работу в супермаркете, стала свидетелем того, как её астматическую дочь Арию (Габби Джексон) забрала служба защиты детей, была выселена из их убогой квартиры из-за просроченной арендной платы. В отчаянии заработать недостающие деньги она возвращается к непреклонному боссу (Глинн Терман), но оказывается в эпицентре ограбления, закончившегося двумя смертями – хотя это и не её вина, полиция считает иначе.
Захваченная эмоциями и утратившая рассудок, Яниа оказалась в банке, где была ранее, полагая, что обналичивание чека вернёт порядок. Однако судьба как будто сговорилась против неё: сотрудники банка, встревоженные её состоянием и пистолетным оружием в руке, ошибочно приняли её за очередного грабителя. Быстро последовали действия: вход был заблокирован, бесшумная сигнализация сработала, а десятки полицейских машин с ревущими сиренами заполнили парковку торгового центра. Прежде чем она смогла объяснить свою ситуацию, на телеэкране в лобби банка начались прямые трансляции новостей, представляя её как подозреваемую в развивающемся кризисе заложников, который захватывал весь город.
События развиваются так стремительно, что уже через полчаса начинаешь беспокоиться, не достиг ли предел крика, плача и тревоги персонаж по имени ‘Straw’. На плечи Хенсона ложится тяжкая ответственность — он смело пытается сохранить роль, чьи трудности слишком быстро усиливают напряжение. В истории также присутствует большое количество второстепенных персонажей, многие из которых должны озвучиваться с враждебными интонациями. С небольшим числом надежных друзей или родственников Джания имеет мало союзников в своей жизни. Когда ее внезапно объявляют опасным преступником, лишь несколько человек — менеджер филиала Николь (играет Шерри Шепард) и детектив Раймонд (исполнитель Теяна Тейлор) — готовы взглянуть за пределы поспешного суждения, став ключевыми фигурами в решении её ситуации.
Большинство людей относятся к ней негативно, например, Эшли Вершер, которую часто считают раздражительной банковской служащей, и Дерек Филлипс, начальник подразделений ФБР, который настаивает на насильственном завершении. Ухудшает ситуацию то, что ходят слухи о том, что она носит бомбу, хотя светящийся и жужжащий предмет в её рюкзаке — всего лишь школьный проект. Ещё одной проблемой для властей является факт, что мобильный телефон с камерой внутри банка записал её эмоциональную речь о том, как она оказалась здесь, которая затем была показана по местному телевидению, что привело к собранию протестующих снаружи. Эта ситуация напоминает событие на основе фактов, известное как ‘Dog Day’, произошедшее 50 лет назад.
Как поклонник кино, должен признать, что «Straww» не является наиболее сдержанным творением Перри. В прошлом году его фильм «Divorce in the Black» длился целых 143 минуты, однако этот кажется переполненным каждой мыслью, которая приходила ему в голову. Это приводит к излишне драматическому началу, после которого он как будто находит опору в продолжительном противостоянии на банковском счету. Однако ближе к концу баланс вновь нарушается: сначала значительным поворотом сюжета, который ставит под сомнение многое из того, что мы видели ранее, затем намеренно вводящим в заблуждение сценарием действия. Все эти элементы могли бы идеально вписаться в другой сценарий, но кажутся чрезмерными для уже переполненного эмоциональным напряжением и опасными ситуациями фильма.
Несмотря на это, ‘Straw’ эффективно работает, так как не требует от нас полной веры в почти абсурдное положение Джании; вместо этого мы можем воспринимать её как чрезмерное представление постоянного высокого давления, которое испытывают подобные ей люди ежедневно. Её часто считают ленивой, недобросовестной или просто недостойной за то, что она не смогла подняться выше своих обстоятельств… несмотря на тот факт, что она работает на двух работах с минимальной заработной платой без льгот и у неё нет медицинской страховки для покрытия необходимых лекарств её дочери. Бесконечный цикл бедности означает, что она не может улучшить их жизнь, вернувшись к учёбе в школе медсестёр.
Пошли дальше, попробуй жить так и посмотри, легко ли тебе будет улучшить свою ситуацию.
Снова снятый в Джорджии фильм представляет собой последнюю работу Перри, показывающую его лучшие достижения в области технологий и дизайна. Оператор Джастин Моро и монтажер Ник Кокер продемонстрировали впечатляющую работу в этом аспекте. Однако сценарий может склоняться к драматическому, и хотя актерский состав, включающий Синдбада, Рокмонда Данбара и Шалет Моник среди прочих, справляется с этими преувеличенными моментами достаточно эффективно, их выступления различаются по уровню исполнения. Несмотря на немного перекошенный сюжет, режиссеру удалось сохранить целостность и добиться впечатляющего эффекта, характерного для стиля Перри.
Смотрите также
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Замысел Негана в сезоне 2, серии 5 сериала «Город Мёртвых» меняет всё
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Шокирующая правда о ‘Хорошей американской семье’ раскрыта
- Раскрытие секретов вебтунов: глубокое погружение с лидерами отрасли!
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
2025-06-06 10:16