Эволюция анимации отмечена на фестивале в честь 30-летия Анесси

В этом году международный анимационный кинофестиваль в Аннеции, проходящий в очаровательном французском городе Аннеция на берегу озера Аннеци, отметит юбилей мультфильма ‘История игрушек’ от Pixar среди других значительных перемен в мире анимации. Тридцать лет назад компания Pixar запустила революцию, представив первый полностью компьютерный анимационный полнометражный фильм — ‘Toy Story.’


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Мероприятие будет проходить с 8 по 14 июня во время динамичного переплетения художественных, коммерческих и технологических трансформаций, подпитываемых различными факторами от пост-забастовочных рыночных условий до достижений в области искусственного интеллекта. Как главный креативный директор Pixar Animation Studio, Пит Докер, который был начинающим аниматором при создании Вуди и Базза, признает, что фестиваль находится ‘на грани хаоса’. Однако по мере того как отрасль претерпевает изменения, он вспоминает мудрость легенды Disney Джо Гранта, одного из сценаристов мультфильма «Душевно», который однажды сказал ему, что бизнес имеет тенденцию к циклическому развитию.

Доктор сохраняет чувство циклического понимания, когда мы проходим через то, что кажется хаосом, и находит утешение в своей вере в художников. Размышляя о своём времени в CalArts, когда художники сталкивались с трудностями при поиске работы, он отмечает, что это был также период создания самых выдающихся анимационных короткометражек. Он верит, что художники всегда найдут способы выразить себя и продолжать инновации в своих медиа, поэтому остаётся оптимистичным.

Как кинорецензент, я полностью поддерживаю философию анимационного сообщества о том, что ‘анимация это кино’, не ограничиваясь только детским развлечением. Это многоплановый вид искусства, способный захватывать разнообразные мировые аудитории через множество сюжетов и бюджетов различной величины. Взять хотя бы прошлогодний приз Академии за лучший мультфильм, который получила латвийская картина ‘Flow’ — глубокая и молчаливая история о борьбе одинокого кота за выживание после потопа, созданная с использованием программы Blender на базе открытого кода всего лишь за $3.4 миллиона. А также можно упомянуть лауреата премии 2024 года, полу-автобиографическую картину Хаяо Миядзаки ‘Мальчик и Герой’, которая в США была распространена независимой компанией GKIDS. Эти примеры иллюстрируют безграничные возможности анимации как средства повествования.

Дэйв Иестэйдт, президент GKIDS, предполагает, что мнение о том, что анимация связана исключительно с определенными семейными фильмами для всех возрастных групп, было подвергнуто серьезным сомнениям. Он считает, что существует место для разнообразия фильмов в жанре анимации. «Похоже, растет признание анимации как кино и вида искусства», — говорит он. «Будь то прошлогодний ‘Flow’ или фильм двухлетней давности ‘The Boy and the Heroon’, а также многие другие проекты между ними, кажется, что те фильмы, которые мы рассматриваем сейчас на Каннском анимационном фестивале в Аннеси, имеют потенциал для обращения к более широкой коммерческой аудитории.»

Алекс Ву, режиссер предстоящей оригинальной серии Netflix ‘В твоих мечтах’, делает акцент не только на отдельных проектах, но и на серийном подходе: ‘Шоу вроде ‘Аркан’ не смогло бы появиться без такой платформы, как Netflix. А ‘Любовь, смерть и роботы’ представляется духовным преемником антологии ‘Аниматрица’ (вдохновленной Матрицей), но с полностью оригинальными рассказами. Отрадно видеть, что студии готовы на большие риски и рассказывают разнообразные истории в анимации, а еще более захватывающе — когда аудитория оценивает их.’

Директор Геннадий Тартаковский, чья работа «Fixed», рассказ о собаке, которая узнает о предстоящей стерилизации, созданная студией Sony Pictures Animation для Netflix, дебютирует в Аннесси. Он выразил оптимизм по поводу текущего состояния взрослой анимации. Г-н Тартаковский отмечает, что взрослые анимационные сериалы дают наибольшую свободу творчества как с точки зрения художественного выражения, так и повествования. Вместе с тем он признает, что сегодня крайне трудно выпустить оригинальный театральный фильм.

К 2024 году стоит отметить, что три из пяти самых кассовых хитов были анимационными фильмами. В частности, «Головоломка 2» и «Моана 2», созданные Pixar и Disney Animation соответственно, каждая собрала свыше одного миллиарда долларов дохода.

Руководитель анимационной студии Dreamworks, Марджи Кон, подчеркивает важность создания историй, которые мотивируют зрителей посещать кинотеатры. В соответствии с этим, ежегодно студия выпускает от двух до трех фильмов для кинотеатрального проката — это сочетание новых идей и зарекомендовавших себя франшиз. О будущем она говорит, что они будут поддерживать гармоничное соотношение, выпуская один оригинальный рассказ и одну переосмысленную франшизу каждый год. Кон также отмечает, что несмотря на сильное стремление к классическим франшизам, важно иметь вескую причину продолжать историю — обновлять персонажей, сюжеты и эстетику для привлекательности современным зрителям.

Чтобы справиться с борьбой за внимание зрителей в мире социальных сетей, видеоигр, стриминга и киноиндустрии, Лайка подчеркивает свою стратегию привлечения аудитории. ‘Это чрезвычайно сложно в мире, где внимание публики сильно рассеяно’, — признает Дэвид Берк (David Burke), директор по маркетингу Laika (CMO). Он указывает на предстоящий релиз фильма ‘Wildwood’ как пример такого подхода.

В последние пару лет наши усилия были направлены в первую очередь на расширение нашего присутствия на платформах социальных сетей. Эта стратегия помогла нам утвердить Laika как производителя уникальных фильмов, включая такие «семейные ужасы», как «Коралина» и «Паранорман». Благодаря этой прочной основе узнаваемости бренда среди нашей аудитории мы теперь можем генерировать интерес и взаимодействовать непосредственно с фанатами через онлайн-каналы относительно нашего предстоящего проекта ‘Wildwood’.

Он также упоминает, что Laika использовала кинематографический перевыпуск ‘Коралина’ под названием ‘Wildwood’ для премьеры фильма. Этот показ был доступен и онлайн тоже. В целом, мы собрали примерно 30 миллионов просмотров — 8 миллионов в кинотеатрах и ещё 25 миллионов онлайн для раскрытия названия.

В Pixar доктор подчеркивает, что команда продолжает сосредотачиваться на историях с универсальной привлекательностью, которые также используют уникальные возможности анимации — вдохнуть жизнь в персонажей и неодушевленные предметы, предлагая свежий взгляд на привычные вещи. Что касается технологического прогресса, особенно сложной темы искусственного интеллекта, он отмечает, что это напоминает дебаты и предположения, сопровождавшие премьеру ‘Toy Story’ о будущем анимационного кино.

Для доктора технология не затмевает человеческие эмоции. ‘Фильмы будут эволюционировать, но по своей сути люди не хотят смотреть на безэмоциональные машины, создающие что-то. Я считаю, они идут в кино потому, что хотят почувствовать себя понятыми, что кто-то другой ощущал и размышлял о мире схожим образом, пережил ту же жизнь.’

Вещи, которые стоит увидеть в Аннеси

26 ноября Джаред Буш, креативный директор студии Walt Disney Animation Studios, планирует показать тизер фильма «ZooTopia 2», который он совместно поставил и написал с Байроном Ховардом. Поклонники могут ожидать просмотра оригинального фильма 2016 года «ZooTopia» на открытом воздухе. В то же время, в течение этой недели режиссёр студии Disney Animation Рон Клементс, известный своими работами над «Русалочкой» и «Аладдином», будет удостоен звезды на Аллее славы Аннесси.

На предстоящем показе анимационной студии Dreamworks будет представлен фильм ‘Плохие парни 2’, который выйдет в прокат 1 августа. Режиссёр оригинального фильма Пьер Перифель примет участие в мероприятии в Аннеси, а также к нему присоединится композитор Дэниел Пембертон.

Я взволнован, что мне представится возможность взглянуть на живую адаптацию ‘Как приручить дракона’, мастерски созданную сценаристом-режиссером Дином ДеБлуа. Жду не дождусь увидеть её!

Фильм ‘Высоко в облаках’ от Пола Маккартни (режиссер Тоби Генкель) добавлен к списку. Недавно объявленный впечатляющий актерский состав включает Селин Дион, Химеша Пателя, Ханну Уоттингхэм, Идриса Эльбу и Ринго Старра.

На предстоящей презентации, которая состоится в ближайшее время, к Питу Доктеру из Pixar присоединятся режиссеры Мэделин Шаравиф и Доме Ши из команды «Elio», а также продюсер Мэри Элис Драмм. В рамках этого мероприятия мы получим предварительный просмотр релиза фильма «Eliot», запланированного на июнь 2023 года, а также ранние кадры будущих проектов Pixar: «Hoppers» и «Toy Story 5». Отмечая 30-летие оригинального «Истории игрушек», Доктер покажет материалы о зарождающейся студии Pixar во время создания этого революционного фильма.

Энди Серкис готовится представить премьеру «Скотного двора», предстоящую анимационную версию романа Джорджа Оруэлла, ко-продюсированную компаниями Anivenventure и Imaginarium. Фильм имеет звездный голосовой актерский состав: Сет Роген озвучивает хитрого свинью Наполеона, Гленн Клоуз, Лаверне Кокс и Кираан Калкин среди прочих. Кроме того, Энди Серкис также внесет свой голос в производство.

Как поклонник кино, я рад сообщить, что Netflix пополнит свой ассортимент свежим контентом! Следующим будет «В твоих снах», весёлое приключение по сновидениям двух братьев и сестёр, которое представит талантливый режиссёр Алекс Вуо, художник-постановщик Стивен Пильчер и супервайзер визуальных эффектов Никола Лавендер. Кроме того, мы получим ранний взгляд на наш новый анимационный сериал «Странные вещи: Рассказы из 85», под руководством шоураннера Эрика Роблеса. Не могу дождаться погружения в эти истории!

Гэнди Тартаковский снял свой последний анимационный фильм «Fixed», который будет выпущен студией Sony Pictures Animation (известной благодаря фильму «Отель Трансильвания») в Анси. Фильм планируется к выходу на Netflix 13 августа. Кроме того, расписание студии Sony Pictures Animation для мероприятия в Анси включает предварительный показ их следующего фильма «GOAT», режиссёром которого является Тайри Диллихай, а продюсером — Мишель Раймо-Куяте.

Презентация предстоящих анимационных проектов от Paramount Animation и Nickelodeon представит «Смурфов», режиссёром которых выступит Крис Миллер, известный своими работами над фильмом «Пусс в ботинках», а также «Фильм о Губке Бобе: В поисках Квадратных Штанов», который возглавляет Дерек Драймон.

Грядущий 3D-анимационный фильм Пола Маккартни под названием ‘Высоко в облаках’, режиссёром которого является Тоби Генкель, скоро будет впервые представлен публике. Заметно, что среди его новых озвученных актёров находятся Селин Дион, Химеш Патель, Ханна Уоддингем, Идрис Эльба и Ринго Старр.

На презентации проектов для студии Лайка можно ожидать предварительный показ фильма ‘Дикий лес’, снятого режиссёром Трэвисом Найтом. Кроме того, в рамках мероприятия Крис Батлер из Laika, известный по фильмам ‘Паранормальные явления’ и ‘Пропавший без вести’ проведёт мастер-класс.

На предстоящем мероприятии будут вручены Crystal Awards трем выдающимся личностям: Майкл Гондри, который также представит свой последний фильм под названием «Майя, дай мне другое название»; аниматору и активистке Джоанне Куинн, которая удостоится чести на 10-м саммите Women in Animation; и Мэтту Гроннингу, создателю сериала «Симпсоны», который примет участие в дискуссии о долгоиграющем шоу.

В 2025 году Венгрия станет страной внимания в Аннеке, где будут представлены разнообразные венгерские произведения. Среди них популярные фильмы ‘Bubble Bath’ и ‘Героические времена’, а также студенческие киноленты.

Смотрите также

2025-06-06 00:18