‘Двенадцать Лун’ дебютирует с первым клипом перед премьерой на Трибека Фестивал. Режиссер Виктория Франко рассказывает о социальном давлении на женщин (Эксклюзив)

Первый полнометражный фильм Виктории Франко под названием «Двенадцать лун» состоится на премьере в субботу в рамках Международного конкурса нарративного кино Tribeca Festival. EbMaster имеет честь поделиться первым взглядом на этот фильм и провести интервью с его режиссёром.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм включает в себя Ану де ла Регера, известную мексиканскую актрису, снимающуюся как в голливудских фильмах, так и в кино Латинской Америки. Она играет вместе с обладателем премии Ариэль Энрике Арреолой. Фильм продюсирует Майкл Франко, брат Виктории, а международные продажи осуществляет The Match Factory.

История «Двенадцати лун» вращается вокруг Софии, 40-летнего архитектора, проживающего в Мехико, который пережил душераздирающую потерю. Пока она пытается справиться со сложными чувствами и стремится сохранить свою подлинность, София отправляется на путь испытания своей стойкости. Борясь с проблемами бесплодия и ролью женщины, бурные события в ее жизни вторгаются как в личную, так и профессиональную сферы, заставляя ее искать ответы внутри себя. Этот внутренний поиск ведет ее к надежде и прогрессу.

В фильме видно, что София борется как с алкоголизмом, так и с употреблением наркотиков. Когда Франко спросили о его изображении таких персонажей, он объяснил: ‘Для меня важно показывать людей, которые не соответствуют общественным нормам. Есть множество тех, кто чувствует себя непринадлежащими обществу, но все еще ощущают давление его ожиданий. У женщин есть дополнительное бремя – рожать детей, создавать семью и быть идеальной женщиной. Я глубоко уважаю тех, кто остается верным себе и противостоит этим давлению.’

Софию изображают как человека, к которому относятся с сочувствием. Франко предполагает, что ее борьбу с алкоголем и наркотиками следует рассматривать как «состояние», а не как личный недостаток. По словам Франко, София обращается к этим веществам как способу справиться со стрессом от социальных ожиданий, давления на соответствие им – чтобы чувствовать себя принятой, управлять своими чувствами неуверенности и создавать образ уверенного в себе человека.

Из-за проблем с бесплодием жизнь Софии — как личная, так и профессиональная — становится запутанной и подавляющей. Как выразился режиссёр: «Она не имеет чётких границ между своим рабочим и личным пространством, что затрудняет её способность различать эти две стороны жизни, и она очень серьёзно относится к обеим.»

В своей архитектуре она верит, что есть способ связать свои эмоции с другими. Она стремится проектировать пространство так, чтобы оно отражало её чувства. В этом фильме архитектура играет важную роль, поскольку она отражает чувства главного героя в различных локациях.

Франко изображает Софию как «этического» архитектора, который стремится создавать сооружения, способствующие ощущению свободы среди их обитателей. Эту философию можно наблюдать в действии, когда она исследует здания Мехико, такие как те, что созданы архитектором Луисом Барраганом, воплощающие эту самую концепцию.

Она выступает за проектирование пространств, способствующих большей свободе людей. В ходе дискуссии она выражает свое мнение о сокращении количества парковок для увеличения зеленых зон с целью повышения общего уровня счастья в этих местах.

Я глубоко привязан к Луису Баррагану, который подчеркивает концепцию духовной архитектуры. Этот тип дизайна способствует ощущению гармонии между пространством и внутренним миром человека, создавая глубокую связь. Также его можно описать как архитектуру, излучающую спокойствие. Барраган был удостоен Притцкеровской премии, и его речь при вручении была захватывающей. Действительно, его работа не что иное, как потрясающее произведение искусства.

Относительно Ана де ла Регера Франко отмечает: «Ана излучает впечатляющую ауру. У нее очаровательное лицо. За ее внешним обликом скрывается глубокая душа. При обсуждении сценария с ней я почувствовал, что она имеет глубокое понимание вызовов и ожиданий, с которыми сталкиваются женщины в возрасте 40 лет в современном обществе.»

Она актриса с более чем двадцатилетним опытом работы, поэтому наш случайный разговор поразил меня до глубины души. Когда я шутливо предложил представить камеру и сыграть сцену, она без труда импровизировала действия, которые заставили меня восхищаться ею. Временами казалось, что она воплотила персонажа на всю свою жизнь, словно прожила её.

О визуальном стиле фильма она отмечает следующее: «Изначально я решила снимать фильм в черно-белом формате, отказавшись от цвета как потенциального отвлекающего фактора. Таким образом, зрители могут более внимательно сосредоточиться на эмоциональной глубине и душевном состоянии персонажей».

Как кинофил со страстью к своему делу, должен отметить, что этот фильм не просто обычная история; он проникает в сложный мир архитектуры, превращая его в визуальное пиршество геометрии. Поиски идеальных локаций были трудоемкими и зачастую требовали упорства для получения разрешений, но мы выстояли. Одним из ярких примеров нашего успеха является очаровательный фонтан, спроектированный известным японским художником Исаму Ногучи, который украшает одну из сцен фильма.

Серджио Армстронг Г., наш талантливый кинематографист, творил чудеса. Мы часто шли на поводу у ситуации, не чувствуя полного контроля над каждым аспектом. Вместо этого мы приняли спонтанность настоящего момента и гибкость в принятии решений о расположении камеры. Мы не строго следовали сценарию съемок, что делало процесс для меня освобождающим. Без знаний Серджио было бы трудно запечатлеть визуальные элементы, отражающие эмоциональное состояние персонажей.

Как и в фильмах нуар, картина использует свет и тьму для передачи внутреннего мира персонажей, но были другие важные кинематографические влияния. Часто я черпал вдохновение из итальянского неореализма ввиду бюджетных ограничений на освещение. Тем не менее, благодаря своему грубому, неотфильтрованному чувству, фильм может напоминать документальный. Камера оставалась удивительно скромной, поскольку не требовала обширного освещения для потрясающего вида. Кроме того, тени и геометрические формы играли решающую роль в картине.

Как кинокритик, я обнаружил поразительные параллели между стилями режиссуры ведущей актрисы и ее братом на экране. Оба предпочитают хронологический подход к съемкам, что, по моему мнению, было особенно полезно для актрисы, поскольку позволило ей глубоко погрузиться в развитие персонажа и его эмоции. Этот метод также давал значительную свободу импровизации, приведя к гибкому сценарию, который эволюционировал на протяжении всего процесса съемок. Интересно отметить, что известный режиссер Мишель Гондри разделяет этот подход к производству фильмов, заставляя меня предположить наличие схожих кинофилософских взглядов между ними.

Она высоко оценивает роль своего брата в качестве продюсера, выражая мнение, что ‘он действительно преуспел благодаря своей непоколебимой поддержке и преданности моему творческому видению на протяжении всего процесса производства. Он никогда не сомневался в обеспечении подходящих мест для нашего проекта, даже когда финансовые ограничения были проблемой. Более того, он неутомимо отстаивал каждый аспект проекта, делая сотрудничество с ним настоящим удовольствием.’

Переходя к следующему пункту, Франко упоминает, что работает над фильмом о подростке из Нью-Йорка и в данный момент составляет сценарий для этого фильма.

Смотрите также

2025-06-05 19:48