Кристиан Смит возвращается в кинотеатры с новым фильмом, вызывающим споры

Спустя три десятилетия я ощущаю благоговение перед неувядающим влиянием Кевина Смита как писателя, режиссера и первопроходца в области подкастинга в поп-культуре. Это не легкая задача — сохранять такую известность, но с ней приходит необходимость справляться с тем, что зрители проецируют собственные предубеждения на его работы. Однако фильмы вроде ‘Dogma’, которые недавно вновь показались в кинотеатрах после того, как были убраны из-за сложностей с правами, являются отрадным исключением. Включая Бена Аффлека и Мэтта Дэймона времен ‘Goodwill Hunting’, эта на первый взгляд несерьезная комедия является глубоким исследованием веры, надежды и особенно любви.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Смит обычно известен как Молчун Боб — молчаливый персонаж, известный своим сникерством и бутчингом в фильмах жанра ‘stoner’, часто появляющийся вместе со своим партнёром Джеем. Эта пара стала иконами киноиндустрии, их образы встречаются во многих картинах, вплоть до камео в музыкальном клипе Дрейка на тему воссоединения сериала «Degrassi». Фильм «Dogma» стал первым, где Смит и его партнёр провели больше времени на экране, чем за кадром. Хотя регулярно снимаются такие актёры как Аффлек, Джейсон Ли и другие знакомые лица из франшизы ‘View Askew’, в актёрский состав также вошли персонажи, нечасто ассоциируемые с фильмами Смита, включая Сальму Хайек, Алана Рикмана, Джорджа Карлина, Криса Рока и Линду Фиорентино. Вдохновляясь своим католическим воспитанием, фильм исследует мифологические основы религии и практические недостатки людей, которые поддерживали её на протяжении двух тысячелетий. «Dogma» вызвала споры из-за своей непристойной лексики и неоднозначных образов некоторых католических символов. Однако она также предлагает глубоко эмоциональную историю о поисках человечеством доброжелательного Бога, который любит нас.

Догма не так противоречива, как это казалось религиозным группам в 1999 году.

Ода Кевина Смита религиозному верованию даже заставляет атеистов «пожелать верить».

Одним из заметных моментов этих религиозных фильмов, таких как ‘Догма’ и ‘Последний испытательный срок Христа’, является мощная отрицательная реакция со стороны предполагаемой аудитории вследствие их нестандартных образов божественности. Созданные верующими с гуманистическим подходом, они оспаривают традиционные убеждения, хотя делают это уважительно, избегая явного ереси, особенно в отношении детей Марии после рождения от Иосифа. Фильмы можно рассматривать как приглашение для католиков углубить своё понимание и оценку своей веры. Этот аспект воплощён в сцене из ‘Догмы’, которая прекрасно иллюстрирует сложную взаимосвязь между священным и мирским.

Гайек воплощает фигуру Музы, не совсем ангельское существо, но скорее абстрактную концепцию. Она покинула Небеса для создания собственных историй, однако оказалась в роли артистки. Рок изображает Руфуса, 13-го апостола, исключённого из Библии по причине его этнической принадлежности (черный цвет). Он рассказывает Бетаньи Фиорентино о том, что Иисус ценил идеи больше религиозных систем, поскольку «идея может измениться». Карлин представляет кардинала Глика не как злого человека, а скорее как разочарованного священнослужителя, который видит свою роль в большем степени как PR-агента, чем духовного наставника. Каждый персонаж с божественными прозрениями демонстрирует жесткую перспективу на человечество, но идеализированный взгляд на божество. Даже падшие ангелы, изображенные Дэймоном и Аффлеком, выражают сожаление об утрате способности ощущать «божественное присутствие». В обществе, потерявшем доверие к многим институтам…

Интересно, что вызывает самые жаркие дебаты в фильме «Догма», не так святотатственно, как можно подумать. Вместо ребенка Иисуса и Марии Магдалины последним человеком с кровным родством к Христу является Бетани через его братьев. Католическая церковь утверждает, что Мария оставалась девственницей на протяжении всей своей жизни. Однако, как объясняет Руфус Бетхани в фильме, это убеждение основано не столько на вере, сколько на «наивности». Несмотря на вызовы подобных верований, фильм отстаивает аспекты веры, которые дают утешение и направление людям.

Состав интригующее сочетание привычных актеров Кевина Смита и новых лиц.

Выступления догмы необходимы для продажи юмора фильма и его тепла.

Хотя Смит был ключевым автором сценария и продюсером фильма, когда его спрашивали о собственных актерских способностях, он скромно признался в недостатке таланта. Фильм «Dogma», с грандиозным масштабом, фантастическим жанром и сочетанием юмора и эмоций, служит убедительным опровержением этого заявления. В своих ролях Бартлби как Наблюдателя и Локи как Ангела Смерти, Аффлек и Дэймон дали искренние выступления, которые всё ещё были наполнены весельем. Их заключительные сцены глубоко изображали страдания ангелов после долгого изгнания, сохраняя их угрожающий шарм и юмор. Рикман искусно исполнил роль Метатрона, Голоса Бога, сочетая свой ироничный, разочарованный стиль с моментами глубокой доброты и эмпатии. Джейсон Ли сыграл Азраэля экстравагантно, но его утверждение о том, что небытие было бы предпочтительнее мучений в аду, придало глубину антагонистической сюжетной линии.

По ту сторону Руфуса и Спирала Крис Рок действительно ярко проявил себя как актер, особенно в роли Руфуса. Этот необычный персонаж не только демонстрировал характерный юмор Рока, но и обеспечивал прочную основу для некоторых из наиболее задумчивых философских концепций фильма. Руфус изобразил Иисуса одновременно как друга и божественную фигуру, вместо ‘Господа’. Он без усилий переходил от сцен с глубокими космическими существами к тем, в которых был милый, вульгарный персонаж Джейсона Мьюза. В то время развитие экранного присутствия Джея грозило сделать комедийный образ его персонажа излишне использованным. Оглядываясь назад, это означает важный переход: от экстремальной карикатуры Меуза до персонажа с подлинной эмоциональной глубиной и искренностью.

Линда Фьориентони исполнила центральную роль Бетани, которая была превращена в персонажа с сюжетной линией ‘Избранного’, одновременно предоставляя перспективу для зрителей. Задачей Бетани было задавать проницательные вопросы, которые закладывали основу повествования и мифологической подоплеки истории, делая это более сложным, чем простое изложение информации. Фиореттино мастерски управлялась этими сценами, убедительно изображая сомнения и почти осязаемые эмоции, что делало её реакцию на открытие того, что она Последняя Сцион, особенно пронзительной. В то же время рассказ Бетани о своей миссии к Бартлби со смехом истерики добавлял в фантастическую сказку оттенок узнаваемости и подлинности.

Догма — продукт своего времени, но сострадательная сторона Кевина Смита сегодня более ясна

Каждый значимый персонаж в фильме вызывает симпатию неожиданными способами.

В отличие от приёма, который он получил при выпуске, многие считают, что фильм «Догма» должен был получить гораздо более благоприятные отзывы. Возможно, это объясняется предвзятыми мнениями или личными предубеждениями, мешающими критикам оценить уникальную смесь непристойного юмора и искреннего исследования религиозных тем в фильме. Учитывая нетрадиционные истоки этой интерпретации Евангелия, некоторым зрителям могло быть сложно примирить эти контрастирующие элементы. Смит как режиссёр был более опытен к тому моменту своей карьеры, управляя опытным актёрским составом. Однако сценарий, одна из его ранних работ, сохранил очаровательную наивность, что проявлялось в юморе и стремлении к духовному просветлению персонажа Бетанни на протяжении всего фильма.

  • Оригинальный сценарий назывался «Бог», но Смит изменил название, потому что посчитал его неподходящим.
  • Первый черновик состоял из 148 страниц, и до встречи с Бетани главным героем был школьный баскетболист.
  • В первом наброске Бетани взорвала церковь, чтобы предотвратить прохождение мятежных ангелов через арку.

Термин «Догма» обозначает нечто, что со временем может устареть для некоторых зрителей. Однако несмотря на возможную несоответственность современным взглядам, его основополагающие намерения всегда благородны. Для фильма, затрагивающего религиозные темы, он воздерживается от вынесения суждений или проявления цинизма по отношению к своим персонажам. Хотя некоторые персонажи могут быть падшими ангелами или настоящими демонами, самые морально спорные фигуры во всем фильме — это члены совета компании Mooby’s, сатирической репрезентации корпоративной культуры. Тем не менее, когда Локи обрушивает на них месть в стиле Ветхого Завета, это не момент для радости.

В 2025 году темы фильма ‘Догма’, возможно, обретут еще большую значимость благодаря своей актуальности. Несмотря на то что миссия Бетани явно подразумевала устранение Бартлби и Локи, она решительно отказалась от этой идеи. Когда Бог (в исполнении молчаливой Аланис Мориссетт) прекратил жизнь Бартлби, фильм показал это как акт милосердия, а не мести, изображая его прощением по своей природе. Фильм даже намекнул на то, что предыдущие акты вреда со стороны Бартлби чудесным образом были стерты благодаря божественному вмешательству Бога. ‘Догма’ — это кино, наполненное персонажами, человеческими и иными, которые могут быть несовершенны, но оно обнимает их всех с равной любовью.

Как визуализация догмы на ‘Воскресении Туре’ улучшила опыт зрителей.

Туристические поездки Кевина Смита привносят опыт кинофорума в места, которые редко его получают.

До общенационального возрождения «Dogma» в кинотеатрах AMC некоторым поклонникам предоставили ранний доступ к фильму вместе с его режиссёром. В последнее время он лично проводит экскурсии по своим фильмам. После показа проводится откровенный Q&A, предоставляя зрителям опыт похожий на кинофестиваль. Кевин Смит делится закулисными историями и инсайтами о процессе создания фильма, обогащая повествование реальными эмоциями.

Фильмы вселенной Кевина Смита View Askewniverse
Название Фильмагод
КлерикиТысяча девятьсот девяносто четвертый год
Короли улицтысяча девятьсот девяносто пять
Pursuing AmyТысяча девятьсот девяносто семь
ДогмаТысяча девятьсот девяносто девятый год
Джей и молчаливый Боб наносят ответный ударДве тысячи первый год
Хранители II2006
Супер-классный мультфильм о Джее и Молчаливом Бобе!2013
Джей и Молчаливый Боб перезапускДве тысячи девятнадцатый
Клерик III2022
Магазин ‘Джей и Молчаливый Боб’The Banner Saga
Сиквел Неписаной догмыTeam Behind the Armour

На собрании в Питтсбурге, штат Пенсильвания — месте производства фильма «Dogma», он вспомнил о том, как его покойный отец познакомил его с юмором Джорджа Карлина. Он подробно остановился на том, что комик заявил: смех является инстинктивной реакцией. Это не только подчеркивает важность для него делиться этими улыбками со своим отцом, но и объясняет, почему Смит посвятил свою карьеру созданию возможностей для зрителей показать свои истинные сущности. После того как его отец подарил ему альбомы комедийных записей Джорджа Карлина, Смит отплатил этой добротой, представив комика своим родителям.

Когда Disney приобрела Miramax, она получила фильм, который не входил в их первоначальный портфель, так как лично принадлежал Харви Вайнштейну — осужденному за злоупотребление. В течение многих лет этот фильм Смит называл «фильмом дьявола» из-за его темы о Боге. Однако сейчас Вайнштейн больше не связан с фильмом, что позволяет ему вернуться на экраны кинотеатров. Современный мировой дух кажется более мрачным по сравнению с 1999 годом, делая фильмы как ‘Dogma’ потенциально более значимыми для зрителей сегодня. Смотреть его снова в большом зале ощущается почти духовно.

‘Догма’ вернется в кинотеатры AMC 5 июня 2025 года, после чего последуют новые релизы на домашних носителях.

Смотрите также

2025-06-05 06:08