Джош О’Коннор с пьесой «Восстановление», Андреа Райсборроу с «Стрекозой» в числе участников театрального фестиваля Карловых Вар, где продюсером жюри выступит Николас Селис из «Ромы»

Международный кинофестиваль в Карловы Вары представил официальную программу своего 59-го мероприятия. Художественный директор фестиваля Карел Оч заявил, что программа этого года представляет захватывающий обзор широкого спектра творчества в современном независимом кинематографе.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


1. Он заявил, что создатели кино смело отстаивают свободу ломать шаблоны, разрушать стереотипы и пленять зрителей с равным рвением, одновременно побуждая мысли и эмоции. Более того, они стремятся расширять границы, сохраняя при этом жизненную связь между своими фильмами и зрителями. 2. Он подчеркнул, что режиссеры отважно защищают право нарушать общепринятые нормы, оспаривать предубеждения и глубоко волновать аудиторию — как интеллектуально, так и эмоционально. Их цель – исследовать пределы, но никогда не упускать из виду существенную взаимосвязь между фильмом и его аудиторией. 3. Он акцентировал внимание на том, что кинорежиссеры храбро отстаивают возможность удивлять ожидания, разрушать стереотипы и покорять сердца и умы с равным увлечением. Вдобавок они неустанно работают над расширением границ, всегда учитывая важнейшее взаимодействие фильма со зрителями. 4. Он выделил, что создатели фильмов бесстрашно защищают право сбивать с толку предположения, разбивать стереотипы и вовлекать аудиторию на множестве уровней – эмоциональном, интеллектуальном и социальном. Кроме того, они стремятся бросить вызов ограничениям, никогда не забывая о связи между фильмом и его зрителями. 5. Он отметил, что режиссеры доблестно сохраняют способность переписывать ожидания, подрывать стереотипы и завоевывать сердца зрителей с одинаковой убежденностью. Они устремлены к инновациям, всегда помня об критической взаимосвязи между своими фильмами и зрителями.

Как любитель кино, я рад сообщить, что из обычной дюжины фильмов, претендующих на Хрустальный глобус, недавно было объявлено одиннадцать названий. Последний фильм в списке — из Ирана, но по соображениям безопасности его создателей кажется, придется немного подождать с официальным объявлением – ближе к самому фестивалю.

Оч заявил, что фестиваль последовательно рассматривает политические вопросы через убедительные личные истории, искренне выступая за художников и их право на свободу самовыражения.

Хрустальный глобус соревнование
Фильм «Cinema Jaizireh»
Режиссер: Гёзде Курал
Страны: Турция, Иран, Болгария, Румыния
Год выпуска: 2025
Продолжительность: 124 минуты
Статус премьеры: Мировая премьера

B угнетённом Афганистаном под правлением Талибана Лейла мотивирована одной целью — найти своего сына Омида. Живя в обществе, где женщинам не придают значения, её путешествие кажется почти невозможным. Однако она решается на экстремальный и рискованный план: кардинально меняет свою идентичность и отправляется по опасному пути, где малейшее сомнение может привести к гибели. Турецкий режиссер Гёзде Курал использует своё понимание афганского общества для рассказа истории угнетения, вынуждающей людей принимать роли — будь то предполагаемая мужественность или принудительная женственность — которые они никогда бы не приняли в свободной стране.

Документальный фильм «Divia»

Режиссер: Дмитрий Грешко
Страны: Польша, Украина, Нидерланды, США, 2025 год
Продолжительность: 79 минут
Мировая премьера

Этот документальный фильм предлагает проникновенное исследование агрессии России против украинской земли и её разрушительных последствий для безмолвных свидетелей этой трагедии — сожжённых лесов, изуродованных полей, затопленных городов и заржавевших остатков военной техники в разрушенных регионах, где жизнь как будто исчезла. Однако природа продолжает существовать, отражая нашу собственную стойкость.

B то время как одна сторона несет разрушение, другая — команды разминирования, люди, ищущие останки, экологи — оценивает последствия катастрофы и работает над восстановлением хрупких украинских экосистем среди непрекращающегося конфликта. Вдали от сцены грохочет зловещее предзнаменование.

«Children Farin Well» (Out of Love) Режиссёр: Nathan Ambrosioni Страна: Франция, 2025 Продолжительность: 1 час, 51 минута Мировая премьера После долгого отсутствия Сюзанна и её двое детей неожиданно навещают дом своей сестры Жанны. В начале кажется, что Сюзанна осторожно пытается восстановить отношения с сестрой. Но этот фасад рушится на рассвете: Сюзанна исчезает… В интимно снятом фильме Nathan Ambrosioni мы видим женщину, которая внезапно оказывается в роли матери для почти незнакомых ей детей. Его минималистичный, но глубоко сочувственный рассказ позволяет нам наблюдать постепенный процесс сближения, страхи и неуверенность новой семьи, а также абсурдность разрушенной системы. Этот фильм является острым размышлением о хрупкости совместного проживания, рожденного из необходимости, и силе, которую оно может проявлять при наличии любви.

В фильме «Джимми Ягуар», также известном как Jagú, мы сталкиваемся с демонической сущностью, которая переходит от одной души к другой, высвобождая зловещую силу внутри каждого хозяина. Однако остаётся неясным, чья месть осуществляется и почему жертвы обладают такой тревожной схожестью – их всех маркирует загадочный и необъяснимый признак: «Убийство запрещено законом». Фильм разворачивается на огромных пустынных равнинах Венгрии, где над ландшафтом нависает гнетущая тишина. Под этой тишиной скрывается множество тайн. Прислушайтесь внимательно, и возможно услышите, как тишина наполняется угрозой или уловите шепот скрытого прошлого. Или же это демон зовёт – ведь Джимми Ягуар нуждается во всех нас.

Когда река вливается в море (2025) Режиссёр: Пере Вила Барсело Страна: Испания Продолжительность: 180 минут Мировая премьера После тринадцатилетнего перерыва кинорежиссёр Пере Вила Барсело вновь участвует в конкурсе Хрустального глобуса, представляя неподдельный самоанализирующий фильм о душе девушки, подвергшейся сексуальному насилию. Главную героиню его шестого фильма зовут Гайа, она молодая студентка-археолог, чья жизнь и отношения навсегда отмечены страшным инцидентом. Вначале Гайа борется с выражением своего положения, не говоря уже о том, чтобы найти силы обсудить это. Однако со временем – подобно археологическому раскопу – она начинает извлекать фрагменты прошлого в попытке восстановить свою жизнь. Каталонский режиссёр мастерски изобразил эту сложную ситуацию, сосредоточившись на подлинном процессе излечения от травмы, пути, который невозможно ускорить.

Предпочтительно Сходить с Ума в Глуши – В этом уникальном фильме от Миро Ремо, действие которого разворачивается в 2025 году и длится 77 минут, мы исследуем интригующий вопрос: можно ли прожить всю жизнь на одном месте? Эта задумчивая тема слабо основывается на книге Алеша Палана и Яна Шибика. Близнецы Клишики, Франтишек и Ондрей, приняли твердое решение остаться в этом месте, ведя свою эксцентричную жизнь таким образом, что напоминает времена простоты. Они безумны или магнитные рассказчики историй? Когда мы внимательно изучаем их мир через призму современной цивилизации, он кажется абсурдным, однако в искреннем восхищении перед природой они предоставляют всем нам возможность найти свое творческое вдохновение для тех, кто иногда устает от соответствия общественным нормам.

2025 год: Премьера фильма «Восстание» — Режиссер Макс Уокер-Сильверман (США)
Продолжительность: 95 минут
Жанр: Драма/Семейный
Спустя три года после своей лирической мелодрамы «Песня о любви», режиссер Макс Уокер-Сильверман приглашает зрителей вновь посетить свой родной город в Колорадо. Встретим Дасти (Джош О’Коннор), тихого мужчину, ранчо которого было разрушено трагическим пожаром. В стремлении восстановить свою жизнь найдет ли он утешение среди людей, разделяющих его трудности? Может быть это шанс наладить отношения со своей дочерью, которая живет поблизости? Этот трогательный рассказ о стойкости и силе сообщества в трудные времена столь же захватывает и эмоционально воздействует, как и вера Уокера-Сильвермана в доброту человечества.

«Broken Voices»
Режиссер: Ондржей Провазни́к
Страна: Чехия и Словакия (2025)
Продолжительность: 104 минуты
Мировая премьера

Действие фильма разворачивается в начале 90-х годов. В центре сюжета находится Каролина, подающая надежды девочка тринадцати лет с необычайным талантом певицы. Ей предлагают место в известном девичьем хоре, где она присоединяется к своей старшей сестре и другим конкуренткам ансамбля.
Сюжет перекликается со знаменитым делом «Bambini di Praha», а также другими трагическими столкновениями между невинностью и злоупотребляющей властью структурой.
В этом фильме без сенсационных моментов, Провазни́к демонстрирует поразительный баланс унижения и сочувствия к юным актерам, изображая элитную среду, где стремление к престижу часто совпадает с преждевременной зрелостью.

Не обращайтесь ко мне как на маму »(оригинальная» Se Meg «)
Режиссер: Нина Кнаг
Страна: Норвегия
Год: 2025
Время выполнения: 108 минут
Статус премьеры: мировая премьера

В этой движущейся драме Ева, уважаемый учитель и жена местного мэра оказывается в затруднительном положении после обнаружения неверности своего мужа. Несмотря на это предательство, она решает помочь его избирательной кампании. Для этого она начинает волонтерство в соседнем центре беженцев. Там она формирует уникальную связь с 18-летним беженцем Амиром, который очаровывает ее своими поэтическими способностями. Однако, когда их отношения углубляются, Ева теряет контроль над ситуацией. «Не обращайтесь к мне как на маму» представляет своих персонажей моральную дилемму, в то же время провокативно углубляясь в сложности того, как лицемерие может замаскироваться как доброту. С ее обширным опытом кастинга режиссер Нина Кнаг вызывает исключительные выступления актеров Пиа Тьелта, Кристоффера Джонар и Тарека Заята.

Посетитель (Svečias) 2025 год Режиссер: Витаутас Каткус Производство: Литва, Норвегия, Швеция Продолжительность: 1 час 51 минута Статус премьеры: Мировая премьера В конце лета Даниэлюс — отец в возрасте около тридцати лет, проживающий в Норвегии, отправляется на родину своих родителей в Литву. Его цель состоит в продаже бывшего дома родителей. Однако попытки наладить старые дружеские связи оказываются безуспешными, поскольку некогда нерушимые узы разрушены. Вместо поспешного возвращения к молодой семье, чтобы избежать гнета одиночества, он решает остаться, предоставляя себя одиночеству и исследуя аутентичное пространство, которое разделяет его с персонажами. Режиссер и оператор Витаутас Каткус умело развивает свои навыки короткометражного кино в полнометражном фильме, создавая атмосферу времени, словно замершего, которая подчеркивает уязвимость человеческого духа и напоминает об образах дома, который больше не принадлежит нам.

Жизнь с сиянием. Режиссер: Жоау Росаш. Страны: Португалия, Франция. Год выпуска: 2025. Продолжительность: 99 минут. Премьера: Международная.

B весеннее время, когда Николау исполняется 24 года, идея грандиозного праздника не приносит ему особой радости. Он начинает думать, что его мечта стать профессиональным музыкантом может рушиться, он все еще живет с родителями и глубоко скучает по своей бывшей девушке. Несмотря на его летаргию, жизнь предоставляет шансы вернуть контроль над собой и снова захватить день.

B своем первом полнометражном фильме — истории о Лиссабоне, пропитанной солнечным светом, которая напоминает беззаботную невинность юности из произведений Ромера — Жоау Росаш продолжает не только тему своих короткометражных фильмов «Entrecampos» (2012), «Maria do Mar» (2015) и «Cataveno» (2020), но также наследие, оставленное ранними португальскими кинорежиссерами.

Путешествуя обратно домой к своей скромной деревушке в перуанских Андах, я сталкиваюсь с незнакомым миром. Восемнадцатый век превратился прямо на моих глазах в современность. Идеалы революции, за которую я когда-то сражался, кажутся исчезнувшими, их сменили трудности современного Перу. Фильм ‘Анатомия лошадей’, снятый Даниэлем Видал Точе, приглашает меня на увлекательное путешествие сквозь ткань пространства и времени. Это приключение служит платформой для размышлений Точе о том, сможет ли борьба против угнетения и эксплуатации в Перу когда-либо достичь своего конца. Через персонажей Анхеля и Эустакию, которая ищет свою сестру, он также поднимает вопросы о том, следует ли считать революционные идеи пережитками прошлого.

«Перед/После» (2025) — Режиссёр: Маноэль Дюпон, Бельгия.
Продолжительность показа: 80 минут
Мировая премьера
Сюжет: Жереми и Баптистэ случайно встречаются у обоих проблема редеющих волос и вскоре обнаруживают общую жажду самопринятия. Их путешествие в Стамбул для операции по пересадке волос превращается в неожиданно интимное приключение, где они не только получают новые волосы, но и укрепляют хрупкую дружбу. Дебютный фильм Дюпона показывает персонажей с эмпатией и вниманием к деталям, ценит тонкости диалога и добавляет юмора. Фильм тонко затрагивает темы нетрадиционной сексуальной ориентации, уязвимости и человеческой близости. Путешествие пары через Стамбул подчеркивает их стремление найти совершенство в несовершенстве.

Как я, страстный кинолюбитель, записываю свои мысли, позвольте поделиться своим ожиданием от фильма под названием ‘Айспис асатц камин’, режиссёр талантливой Марии Ригел. Премьера запланирована на 2025 год. Эта захватывающая картина происходит из самого сердца Армении и длится 92 минуты. Сюжет разворачивается вокруг Хайка, тихого мальчика, который живет со своей тетей Нарине в уединенной армянской деревне. Несмотря на то что Нарине относится к нему как к родному сыну, Хайку трудно найти общий язык с местными подростками, которые стремятся превратить его в своего рода ‘железного человека’. Появление Анахит, матери Хайка из длительной заграничной поездки, нарушает традиционные устои деревни своими яркими внешностью и бунтарским духом, приводя к конфликту, который никого не оставляет равнодушным. Эта загадочная лента глазами ребенка, вынужденного преждевременно повзрослеть, глубоко пронизана темой ветра. Его шепот создает напряжение в обществе, которое все больше радикализируется, а крики предвещают неизбежные последствия необузданных человеческих эмоций.

Город Песка
Режиссер: Махде Хасан
Страна: Бангладеш, 2024 год
Продолжительность: 99 минут
Мировая премьера
Два незнакомца, Эмма и Хасан, связывают необычные отношения — они оба крадут песок. Одна использует его как наполнитель для кошачьего туалета, а другая создает самодельное стекло. Их жизнь радикально меняется после того, как они находят отрезанный палец, заставляя их понять хрупкость человеческого разума, схожего со стеклом. Уильям Блейк однажды сказал о возможности увидеть всю вселенную в песчинке и течение времени, бесконечность и вечность внутри человеческой ладони. В своем дебютном фильме бангладешский режиссер Махде Хасан оживляет эти слова, изображая Дакку как песчаный город, пронизанный грустной, стильно элегантной элегией на тему приливов и отливов времени, личной приватности, разрушения и эмоциональных пейзажей нашей внутренней жизни.

2024 Международный премьерный показ: ‘Forenses’ (Forensic) — Режиссер: Федерико Атеортуа Артеага, Колумбия, 91 минута
Подписание мирного соглашения между правительством Колумбии и повстанцами ФАРК в 2016 году привело к созданию Поискового отдела по пропавшим без вести. Этот отдел играл ключевую роль в восстановлении страны, поскольку нахождение и идентификация пропавших оказали значительное влияние на формирование национальной идентичности Колумбии. Данный экспериментальный документальный фильм объединяет три повествования: женская режиссер исследует жизнь умершей трансгендерной женщины через кино, рассказ о личной семейной истории режиссера с исчезнувшим родственником и свидетельство судебно-медицинского эксперта Карен Кинтеро.

В своем четвертом фильме режиссер Дави Претто переносит нас в недалекое будущее, где стремительный прогресс искусственного интеллекта привел к резкому увеличению неврологических проблем. Главный герой, 40-летний К., страдает от потери памяти и не помнит своего происхождения. Этот потерянный персонаж отправляется на поиски своей истинной идентичности, что разворачивается как абсурдно трагическая одиссея по безымянному городу. Фильм отражает социальные расслоения в современном Бразилии и поднимает вопросы экологии, используя творческий потенциал искусственного интеллекта для построения сюжета. Конечный результат вызывает размышления, захватывает внимание зрителей и безусловно служит предупреждением.

Почему все тут такое зеленое? (Размышления о времени, семье и памяти) / ‘Why’s Everything So Green Out Here?’ (A Reflection on Time, Family, and Memory)

За пределами завесы лета
Режиссер: Войтех Шракаты
Страны: Чехия, Хорватия
Год выпуска: 2025
Продолжительность: 85 минут
Мировая премьера
B сердце безмятежного озера находится уединённый остров, лишённый каких-либо обещаний. Сестры Бетка и Мария, вместе с подругой Альмой, решают провести здесь своё лето. Их дни текут медленно, подобно воде вокруг них. Однако неожиданный визит на остров запускает цепь изменений не только в окружающем их мире, но и внутри сердец девушек… Второй фильм Войтеха Шракаты — это нежное исследование девичества, мечтаний о других мирах и тонкой погони за счастьем, которое может находиться где-то ещё или быть лишь иллюзией. В спокойной богемийской летней атмосфере, где шелест насекомых сливается с шорохом ветра, мы наблюдаем их дружбу как нечто неуловимое и полузабытое. Единственной уверенностью остаётся то, что за завесой лета наступает его конец.

Пункт плана действий (Action Point) Режиссер: Паула Дюринова Страна: Словацкая Республика, Чехия, Германия Год выпуска: 2025 Продолжительность: 69 минут Премьерный показ: Мировая премьера Пола Дюринова представляет свой второй фильм под названием ‘Пункт плана действий’, который последовал за успехом ее дебютного документального фильма ‘Лапилли’. В этот раз она обращается к другой, но не менее чувствительной теме. Фильм разворачивается в Берлине и исследует проблему выгорания через комбинацию наблюдения за реальными событиями и экспериментальной монтажной техники. Он бросает вызов общественным мифам об индивидуализме, правдиво показывая моменты солидарности среди людей, готовых обсуждать свои страхи без стыда. Это глубоко личное, но общечеловеческое произведение призывает зрителей остановиться в нашем быстротечном мире, где выгорание может стать новым началом, а не концом, поскольку личные испытания постепенно преобразуются в силу коллективного обмена.

Дождь падает на неизведанную землю »(Директор: Штеффен Голдкамп, Германия, 2025, 85 мин, мировая премьера)

После освобождения от поддержания несовершеннолетних Дэвид пытается восстановить свою жизнь и воспользоваться новыми возможностями. Тем не менее, нежелание общества забывать о его прошлой криминальной записи и нежелании предложить ему второй шанс создать барьеры, которые угрожают сорвать его прогресс. Будет ли Давид управлять своим растущим чувством разочарования или он будет возвращен в мир преступной деятельности? Это исследование, представленное в дебюте Штеффена Голдкампа, в котором используется тщательное направление, сложную атмосферу и тонкое понимание его главного героя на окраине общества. Ной Сайенко выполняет увлекательное изображение в главной роли.

Реновация
Режиссёр: Габриеле Урбонайте
Страны: Литва, Латвия, Бельгия
Год выпуска: 2025
Bpeмя показа: 90 минут
Pepmepa: Мировая

B возрасте 29 лет Илона и её партнёр недавно переехали в новую квартиру в здании, которое подлежит реновации. Когда она заводит дружбу с Олегом — одним из украинских строителей — её мечты о счастливой жизни перед достижением тридцати начинают распадаться, отражая процесс отслаивания штукатурки со стен. Дебютный фильм Габриеле Урбонайте предлагает убедительное и современное изображение миллениалов, которые одновременно сталкиваются с современностью, безграничными возможностями и неустанным давлением на достижение успеха в Западной Европе, но всё ещё борются с затяжными травмами советского воспитания.

ТрепаНация
Режиссёр: Аммар аль-Бейк
Страны: Сирия, Германия, Франция
Год выпуска: 2025
Продолжительность: 222 минуты
Мировая премьера
Происхождение: Германия (сентябрь 2014)

B окрестностях Берлина был основан сирийский лагерь беженцев. Визуальный художник и режиссёр Аммар аль-Бейк получил квартиру на семь месяцев, где оказался в ситуации выживания благодаря созданию, съёмке и преодолению ограничений жизни в изгнании и традиционных правил документального кино. Его мобильный телефон всегда включен, превращая его комнату и мрачный лагерь в уникальную вселенную со своими собственными законами.

После десяти лет монтажа появился мощный фильм Аммара аль-Бейка. Этот интенсивный автобиографический труд тесно переплетается с историей Европы и Ближнего Востока, а также с анналами кинематографа. Вместе с незабываемыми персонажами, каждый из которых ищет свободу и истину так же, как сам Аммар аль-Бейк, это инновационное произведение искусства предлагает пронзительное исследование темы перемещения (dispplacement) и идентичности.

Возникновение из Марго
Режиссёр: Александрос Вульгарис
Страна: Греция, 2025
Bpeмя показа: 91 минута
Премьера в мире
Этот фильм является смесью нежного ужаса и экспериментальной мелодрамы. Категоризация этого нетрадиционного кинематографического путешествия кажется недостаточной. Греческий режиссёр и музыкант Александрос Вульгарис, известный также как The Boy, предлагает необычайно интимное и сильно выразительное изображение художника на пороге среднего возраста.
Марго, некогда известная певица, теперь проводит время в затворничестве своей квартиры, воплощая все страхи, тревоги и надежды. Неожиданная вечеринка по случаю её 40-летия и возникающие эмоции помогают Марго перейти к новой стадии жизни.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Фильм «Dragonfly«, режиссер Пол Эндрю Уильямс, Великобритания, 2025 год, продолжительность фильма — 98 минут. Первый показ в Европе.
Элис, хрупкая женщина восьмидесяти лет, и Коллин, энергичная личность такого же возраста, проживают рядом друг с другом, но обособленно, в тихом английском городке, который они считают своим домом. Их жизни проходят в одиночестве до тех пор, пока однажды они не осознают существование друг друга, что приводит к неожиданной дружбе. Однако эта связь вызывает недовольство среди некогда безразличной общины.
Режиссер Пол Эндрю Уильямс рассказывает: «Я стремился рассказать историю о людях, часто упускаемых из виду обществом». Он хотел создать мир одновременно атмосферный и неуверенный, который заставит зрителей переосмыслить свои представления об окружающих. В главных ролях две известные британские актрисы — Бренда Блетон и Андреа Райзборо.

Духонь
Режиссёр: Питер Бебьяк
Страна: Словацкая Республика, Чехия
Год выпуска: 2025
Продолжительность: 99 минут
Статус премьеры: Мировая премьера

Известен благодаря хитам «Чардаш двух сердец», «В словацких долинах» и «Я тебя люблю». Поп-певец Кароль Духонь завоевал популярность среди широкой аудитории более четырёх десятилетий назад. Теперь новое поколение заново открывает эту икону эпохи Чехословацкого Тома Джонса вне её золотого времени.

Режиссёр Питер Бебьяк («Линия», «Девяностые») создал убедительный портрет, демонстрирующий, как авторское кино и популярный успех могут гармонично сосуществовать в одном проекте. История фильма основана на пьесе Йожефа Хавелки и Роберта Манковечка под названием «Земля помнит» (Ze m pamatá), которая предлагает остроумное отражение эпохи нормализации без чрезмерного осуждения, но с тонкой иронией.

Hore Je Nebo, V Doline Som Ja «(все будет в порядке)
Режиссер: Катарина Граматова
Страна: Словацкая Республика и Чехия, 2024
Время выполнения: 93 мин
Премьера: европейская премьера

Пятнадцатилетний Энрике, часто называемый Эйо своими друзьями, проводит лето со своей бабушкой. Несмотря на случайные визиты от его матери Мартины, которая работает далеко, Эньо жаждет, чтобы она скоро забрала его домой с ней домой. Тем не менее, общение с матерью уменьшается, и ее отсутствие заполнено сплетнями о ней от жителей деревни. Решив раскрыть истину, Энрике начинает расследование. Подобно ее короткометражному фильму «Хороший ум растет в колючих местах» (2024), первый художественный фильм режиссера Катарины Граматова снялся в мрачной деревне Утекач, где очищающие стены домов отражают мрачную современную реальность Словакии. Основные роли умело изображаются неакторами, местными жителями из Словацкой долины, которые, кажется, живут в мире от неба над ними.

Когда я пишу свои мысли об «Всем, что осталось от тебя», захватывающем шедевре режиссера Чериан Дабис, мне кажется, будто я перенесся в бурные ландшафты Западного берега 1988 года. Повествование разворачивается перед нами, жгучее отражение семи десятилетий жизни вынужденно переселенной палестинской семьи, прослеживая их путь к возвращению в 1948 год, когда началось вынужденное перемещение населения. Эта история не о мести или обвинении; напротив, она представляет собой душераздирающую картину стойкости и достоинства семьи перед лицом непреодолимых трудностей. Рассказ на мгновение замирает, и с сочетанием страсти и муки мать обращается к нам, молчаливым свидетелям мрачных глав прошлого века, рассказывая их историю, такую же древнюю, как время, но свежую, словно вчерашние заголовки. Делясь этой историей со знанием дела и необычайным очарованием, «Все, что осталось от тебя» глубоко проникает в сердца всех, кто слышит ее мощный рассказ. Этот европейский премьер не просто фильм; это свидетельство несгибаемой надежды, маяк во мраке и напоминание о том, что такие истории никогда нельзя забывать.

Путешествие в караване
Режиссёр: Зузана Кирхнерова
Страны: Чешская Республика, Словацкая Республика, Италия
Год выпуска: 2025
Продолжительность: 102 минуты

B возрасте 45 лет Эстер прожила жизнь, заботясь о своем сыне Давиде, который имеет интеллектуальную инвалидность. Планируемая поездка к друзьям в Италию дает шанс вырваться из однообразной рутины, но трудности воспитания Дэвида остаются даже на новом месте.
B момент импульсивного решения Эстер берет их старую каравану и использует ее как средство освобождения от своих забот. Путешествие через красивую Италию становится исцеляющим для обоих. Под поверхностной добротой и теплотой фильма скрываются глубокие темы тела, души, свободы, покорности, надежды и бессилия.

Летняя школа 2001 года: Дебют
Режиссер Дузан Дуонг снял этот фильм в Чехии и Словакии. Фильм длится 102 минуты и впервые вышел на экраны во всем мире в 2025 году.
Bce новое чешско-вьетнамское кино предлагает искреннее изображение сообщества, глубоко укорененного в современной истории Чехии. Режиссером является выдающийся талант из пионерующего поколения вьетнамцев, выросшего в Чехии.

Перенесемся в 2025 год: Киен, семнадцатилетний юноша со смелым рыжим цветом волос, возвращается к семейному киоску на Чебе после десяти лет жизни во Вьетнаме. Ожидая теплого приема, он сталкивается с напряженным отцом, уставшей матерью и младшим братом, который не проявляет понимания.
Этот рассказ через юмор и проницательность исследует межпоколенческие конфликты и многое другое, выступая трогательным и смелым эталоном в дискуссии о культурной идентичности.

Повестка дня чешского кинематографа
Режиссеры: Марек Новак, Микулаш Новотны
Страна: Чехия, Год выпуска: 2025
Продолжительность: 83 минуты
Премьера: Всемирная премьера
Описание: В 1982 году на кинофестивале в Каннах Вим Вендерс собрал известных кинематографистов для дискуссии о будущем кино. Эта личная документальная лента, названная «Room 666», вдохновила двух чешских продюсеров на создание аналогичного проекта совместно с фестивалем Карловы Вары. На прошлогоднем фестивале они пригласили около 30 чешских или живущих в Чехии режиссеров разных поколений и задали вопрос: «Что делает чешский кинематограф уникальным?». Результатом стала интересная коллекция не только взглядов и мнений, но и уникальных личностей и индивидуальных стилей.

«Вторая жизнь» Режиссер: Лоран Слам (Франция, 2024) — Продолжительность: 74 минуты — Европейская премьера. В то время как Олимпийские игры начинаются в Париже и создают ощущаемое волнение по всему городу, Элизабет бродит по его улицам с смесью волнения и тревоги. Она работает агентом Airbnb, и сегодняшний день особенно важен из-за наплыва посетителей. Элизабет чувствует себя истощенной не только от своего интенсивного графика перемещений между клиентами, но также из-за стресса работы. Тем не менее, наступает момент спокойствия, когда она встречает мужчину по имени Элиягу. «Вторая жизнь» является данью дружбе, городским народным сказаниям и почти документальной картиной города во время крупного спортивного события. Искренность переживаний главных героев подчеркнута энергичной музыкой, которая кажется позволяет пережить мир Элизабет — мир, где она сталкивается не только с профессиональными трудностями, но также со своей глухотой.

В роли зрителя я рад поделиться своими впечатлениями от фильма ‘Тегеран, Кенрат’ (Другой взгляд на Тегеран), режиссером которого является Али Бехрад. Этот захватывающий фильм снят в Иране и Великобритании, длится 92 минуты и был впервые показан в Европе в 2025 году. С самого начала, с момента их свадьбы у друзей, становится очевидно, что Лейли и Паша имели общее прошлое. Однако некая сила разлучила их. История разворачивается через флешбэки, показывая взрывной старт их романа, несмотря на то, что раны Паши не ослабили взаимное влечение между ними. Несмотря на ожоги и сотрясение мозга, их связь углубилась, перейдя от начальной влюбленности к более серьезному этапу отношений, где требовались куда более тяжелые решения, чем выбор места для ужина. Именно тогда произошло разделение… Вторая полнометражная картина Али Бехрада предлагает увлекательное сочетание жанров, предоставляя яркую картину Тегерана и его стойких жителей. Несмотря на сложные политические условия, их дух остается несгибаемым, что добавляет фильму привлекательности.

Жюри 59-го Международного кинофестиваля в Карловы Вары состоит из следующих членов: 1) КРИСТАЛЬНЫЙ ГЛОБУС ЖЮРИ — Николас Селис, известный мексиканский продюсер, работавший над фильмом Альфонсо Куарона «Рома», получившим премию Оскар. Он также является значимой фигурой в киноиндустрии Латинской Америки, продюсируя фильмы таких режиссёров как Татьяна Уэзо, Амат Эскаланте и Жак Аудиард; Бабак Джалали, иранский режиссёр, сценарист и продюсер, второй фильм которого «Radio Dreams» получил приз Тигра на кинофестивале в Роттердаме в 2016 году. Его картина «Fremont» принесла ему премию лучшего режиссёра на KVIFF 2023 и награду Джона Кассаветиса на премии независимых кинематографистов; Джессика Кианг, уважаемый кинокритик, эссеист и программист, сотрудничавший с различными изданиями, такими как EbMaster, Sight & Sound, Criteriom, Mubi, New York Times, LA Times, Washington Post, Film Comment и Rolling Stone. Она является членом отборочного комитета Берлинале; Йиржи Мадл, один из самых популярных актёров Чешской Республики, который теперь занимается написанием сценариев и режиссурой. Его третий режиссёрский проект «Волны» получил приз зрительских симпатий на KVIFF 2024 и был номинирован на премию Оскар за лучший международный фильм; Тува Новотны, очень успешный актёр из Скандинавского региона, сотрудничавший с режиссёрами Ларсом фон Триером, Бентом Хамером, Алексом Гарландом и Тобиасом Линдхольмом. Её дебют в качестве сценариста и режиссёра состоялся на официальной программе кинофестиваля Сан Себастьяна.

Как кинофанат, я бы перефразировал данный текст следующим образом:

Я, индонезийский продюсер Ноаз Деше, часто представляю свои фильмы на престижных кинофестивалях, таких как Канны («Тигровые полосы» и «Ренуар»), Венеция («Автобиография») и Сан-Себастьян («Последняя тень на светлом рассвете»).

B качестве румынского режиссера, проживающего в Мексике, я снял свой дебютный фильм «Белая тень», который получил приз за лучший дебютный проект на Венецианском кинофестивале в 2013 году. В прошлом году мой фильм «Xoftex» был показан на Каннском международном фестивале детского кино (KVIFF) в рамках конкурса Crystal Globe и удостоился особого упоминания жюри.

Я, доминиканский режиссер Нельсон Карлос де лос Сантос Ариас, дебютировал с фильмом «Cocote», который завоевал Золотого леопарда в программе «Знаки жизни» на Локарно. Мой последний фильм, «Пепе», был выбран для участия в конкурсе Берлинале прошлого года и получил Серебряного медведя за лучшую режиссуру.

Я, чешский сценарист Якуб Фелчман, также являюсь организатором кинофестивалей, киножурналистом, креативным продюсером и профессиональным сантехником. Я работал редактором сценариев на фильмах Яна Немеца, Петра Вацлава, Раду Джуде и Корнелиу Порумбою.

B заключение, я представляю Мариссу Фробес, агента в отделе финансов медиакомпании CAA, специализируюсь на продажах и упаковке независимо финансируемых фильмов. Поддерживала продажи или упаковку множества проектов, включая «Бруталиста» и «Реконструкция», которые участвовали в конкурсе Crystal Globe на этом году’s KVIFF среди прочих.

Смотрите также

2025-06-03 12:22