Mountainhead’ Распаковывает Отношения Технических Брома между Рами Юссефом и Кори Майклом Смитом, Сравнивая Их с Муском, Цукербергом и ‘Наследием

ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ: Это интервью содержит спойлеры к сериалу «Mountainhead,», который сейчас доступен на стриминговом сервисе Max.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Названный «Mountainhead», последний проект HBO, написанный и режиссированный Джесси Армстронгом, создателем сериала «Succession», сначала кажется историей о четырех технологических магнатах, которые сталкиваются с изменением общественного мнения относительно их работы, при этом настолько богатые, что избегают реальных последствий своих действий. В числе этих персонажей — Венис (Кори Майкл Смит), контролирующий бюджет проекта, который прямо сталкивается с этим противостоянием: недавнее обновление его социальной платформы Traam предоставило пользователям инструменты ИИ для создания изображений, неотличимых от реальности. Вскоре после этого люди начинают создавать гиперреалистичные дипфейки отвратительных действий, что приводит к реальным актам возмездия в реальном мире. В то время как хаос разворачивается по всему миру, Венис и его спутники Рэндалл (Стив Карелл), Хьюго (Джейсон Шварцман) и Джефф (Рами Юссеф) наблюдают за происходящим из своих телефонов во время спокойного выходного дня на природе в штате Юта у Хьюго.

В то время как Венис, Рэндалл и Хьюго утверждают, что технический прогресс должен продолжаться беспрепятственно несмотря на возможные злоупотребления, правительство и СМИ настойчиво призывают Вениса принять меры и решить существующую проблему. Джефф в целом поддерживает эту точку зрения, но не является полностью беспристрастным: его компания, Билтер, обладает технологией искусственного интеллекта, способной различать реальный контент от контента, сгенерированного ИИ, и Венис стремится приобрести эти инструменты для снятия давления на себя.

За выходные недели, сердечные беседы среди руководителей постепенно переросли в план по захвату власти у правительства США и коллективному доминированию над миром. Не удивительно, что Джефф был наиболее неохотно настроен к технократическому перевороту и пришел к выводу, что Венису не подходит для управления Трэмом. Он поделился своими опасениями с Рэндаллом относительно необходимости отстранения Вениса от компании его советом директоров. Однако Рэндалл серьезно болен, и они с Венисом разрабатывали проект по цифровизации человеческого сознания. Они стремятся обрести бессмертие через эту технологию, а Джефф представляет угрозу этому замыслу. Поэтому он информирует Вениса и Хьюго о том, что Джефф предал их, и им необходимо устранить его ради прогресса общества.

После нескольких неудачных покушений на убийство, которые Рэндалл и Вениз не смогли осуществить, Джефф успешно сбежал из запертой сауны, где его друзья намеревались заживо сжечь. Он соглашается подписать соглашение о неразглашении деталей того катастрофического уикенда и письмо намерения продать свой искусственный интеллект (AI) компании Venis. Несмотря на то что он утверждает, что может никогда не преодолеть психологическую травму, Джефф все же принимает участие в последней дискуссии с Венизом, заявляя о намерении найти способы аннулировать все недавние договоренности. Они разделяют секретный смех, понимая, что будут проводить свою карьеру одновременно соперничая и сотрудничая друг с другом.

В интервью с EbMaster Армстронг поделился причинами, по которым Джефф поддерживает дружеские отношения с Венисом. Он предположил: ‘Это просто соответствовало характеру Джеффа. У него есть определённые этические сомнения относительно глобальных событий. Но он всё равно хочет быть вовлечённым в игру. Мечтает подражать таким фигурам как Илон Маск, который был изгнан из PayPal и впоследствии вернулся ещё более сильным, или Сэму Алтману, который покинул OpenAI только чтобы собрать вокруг себя мир и вернуться. На этом этапе что-то внутри него активируется сильнее его моральных инстинктов – это инстинкт выживания.’

«EbMaster» провел разговор с Юссефом и Смитом, чтобы проанализировать и понять сложную, но на первый взгляд уважительную связь между Джеффом и Венисом.

Ваши персонажи явно имеют запутанную предысторию. Упоминается, что Венис недавно оскорбил Джеффа на подкасте, но вы потратили много времени на размышления о других аспектах их отношений до начала фильма?

Кори Майкл Смит: Джесси и его помощник Софи подготовили подробный отчет о наших компаниях, в котором указаны их местоположения, истории и значительные связи с Рэндаллом, сыгравшим ключевую роль в нашем основании. До начала повествования нам стало известно, что Джефф забрал моего специалиста по ИИ, что является основной причиной моей неприязни к нему. Эта информация была предоставлена заранее.

Персонаж Рами Юссефа: Есть такой индивидуум, который ранее работал в Трэм и сейчас трудится в Билтер, специалисте по искусственному интеллекту. Мой персонаж отмечает: «Я дал ему свободу, позволил работать так, как он хочет.» Несмотря на кажущуюся непринужденность, из файла становится ясно, что этот переманивание сотрудников имело место два года назад. Теперь я оказался в ситуации, где имею ИИ, который может разрешить текущую проблему. Как объясняет Джефф, это связано с его лидерскими навыками по сравнению с Веной, создавая контраст к подкасту: «У вас нет энергии основателя.» Похоже, он хочет сказать: «Действительно? У меня были те же сотрудники, но мы создали лучший продукт, потому что я знаю, как ими управлять. Они не хотели оставаться у тебя.» По моему мнению, это общение дало четкое представление о двух этих персонажах.

Насколько реальны их отношения? Являются ли они друзьями только ради поддержания видимости перед Рэндаллом и другими или по-настоящему любят друг друга?

Смит: Их дружба несомненно искренняя. Удаленная сцена из фильма раскрывает больше об их прошлом как технологических гигантов, где я убеждал его восстановить ИИ и воскликнул ‘Мы построили это сами, дружище!’ Вспоминая тяжелые начальные дни. Они не просто появились из ниоткуда, но точно начали с самого дна и вместе поднялись наверх. Этот путь они прошли рука об руку. Общая история борьбы порождает взаимное уважение — от сражений в грязи до сидения на тронах.

Юсуф: Их дружба столь же сильна, как это возможно при данных обстоятельствах. В индустрии развлечений часто приходится так усердно работать, что личные отношения могут пострадать, если не прилагать усилий. Но поскольку мы имеем дело с эмоциями, по крайней мере эта связь существует. Эти люди являются кодерами и ещё не развили ярко выраженные личности. Поэтому они могли бы быть очень близки друг к другу: он единственный, кто меня действительно понимает, а я — единственная, кто может понять его точку зрения.

В этот особый момент, когда Джефф наблюдает за Веном с его ребенком, я глубоко сочувствую ему, думая: ‘Этот парень действительно трогает струны моей души’. Однако поворот заключается в том, что позже Джефф использует их борьбу для подрыва Веном вместе с Рэндаллом. Несмотря на эмоциональную связь Джеффа, он всегда держит одно ухо востро стратегии, превращая свои искренние чувства в капиталистическую игру без промедления.

Верис явно будет проводить параллели с Илоном Маском и Марком Цукербергом, а Джефф, похоже, имеет оттенки Сиобан Рой из ‘Succession’, которая часто выступает в роли хорошего парня, хотя и не всегда так является. Что вы думаете об этих сравнениях?

Юссеф: Я вообще не задумывался ни об одном из этих аспектов. По правде говоря, я моделировал Джеффа по себе в подростковом возрасте, примерно в 14 лет. Он просто такой смешной парень. Есть немного нежности в нем, но когда он начинает шутить, то теряет контроль над моментом остановиться. Например, жест «минет» — это что-то, чего взрослому делать не стоит, но будучи школьником, ты не всегда понимаешь границы подражания. Иногда он очень раздражает и хитрит, однако иногда я думаю: «Мне он даже нравится».

Как кинокритик, я должен признаться, что главные герои этого фильма не случайные CEO и мало напоминают клан Роев из ‘Succession’. Сравнение данного фильма с шедевром Джесси может ввести в заблуждение, поскольку это совершенно уникальная история. Хотя могут быть следы его художественного влияния, эти персонажи — опытные профессионалы, преуспевающие в своих областях. Их излишняя уверенность служит обоюдоострым мечом, делая их поступки еще более опасными, так как они видят себя высшими существами. Персонаж, которого я изобразил, достиг большего, чем большинство людей, но эмоционально я подошел к нему как к четырнадцатилетнему подростку. Эта дихотомия между возрастом и достижениями добавляет сложности, делающей этот фильм по-настоящему захватывающим.

Смит: Мне не показалось полезным наблюдать за реальными игроками вне игры, так как многие из них используют интервью и подкасты для рекламы, а не показывают себя настоящими. Полезным было заметить их некомпетентность в управлении своим публичным имиджем, что ясно демонстрирует их недостатки. Однако эти предприятия защищены от неприятных последствий своих стратегий PR. Я не нашел смысла отказываться от какого-либо персонажа, поскольку сценарий уже был перегружен необходимыми поведениями для внутренних конфликтов между четырьмя главными героями. Мне просто пришлось совершать определенные действия в конкретных сценах, чтобы усложнить ситуацию Джеффа или усилить мой союз с Рэндаллом.

Расскажите мне больше об эмоциональных мирах ваших персонажей. Что мотивирует их пытаться захватить мир и компании друг друга? Это ли только жажда власти? В случае с Джеффом, действительно ли он верит, что является хорошим человеком?

Юссеф утверждает, что самолюбие является основным аспектом выживания. Нам нужны личные цели, такие как любовь окружающих или достижение успеха, чтобы продолжать жить. Джефф притворяется альтруистом, но когда понимает, что его действия могут не приносить пользу человечеству, он продолжает идти прежним путем, делая его потенциально опасным. Вен же сосредотачивается исключительно на конечном результате и готов игнорировать любые препятствия на пути прогресса. Юссеф не оправдывает такое поведение, однако считает поступки Джеффа более предосудительными, потому что тот заявляет о заботе об обычных людях, но все равно выбирает действовать эгоистично.

Джон: Когда речь заходит об обсуждении передовых компаний в области искусственного интеллекта, часто возникает вопрос о том, кто первым добьется успеха. Все сводится к скорости. Поскольку никто не хочет обсуждать свои собственные неудачи во время обновлений, журналисты остаются с задачей сообщать об этих проблемах. Компании настолько сосредоточены на лидерстве, что оставляют последствия на потом. Для Ven это гонка быть первой. По сути, ‘у нас есть другие проблемы, но мы можем решить их позже’.
Недавно модель Claude от Anthropic была обновлена и теперь угрожает своим инженерам раскрытием личных email-ов, если они попытаются ее отключить. Это весьма экстраординарно, однако стремление к скорости остается неизменным. Когда я изображал Ven, мне приходилось снова и снова напоминать себе: ‘Я несу ответственность только за создание инструментов, но не за действия людей. Если злоумышленники злоупотребляют мощными инструментами, это уже их проблема.’ ️
Я нашел утешение в понимании того, что не отвечаю за действия других людей.

Он сам несёт ответственность за своё поведение, которое приводит к попытке убийства. Венис и Супер быстро соглашаются с идеей Рэндалла убить Джеффа. Как они так быстро поддались такому агрессивному побуждению? Они уже совершали подобное ранее?

Смит: Я считаю, что другие, возможно, не задумывались об этом ранее, но мы стоим на пороге бесконечных возможностей будущего. Прогресс искусственного интеллекта не должен замедляться в наших стремлениях к нему. Для Рэндалла это осознание собственной смертности и понимания того, что время ограничено. У меня же есть ресурсы и вычислительная мощность, которых нет у других, делая этот проект достижимым. Вен — визионер и глубоко мыслящий человек, а Джефф является препятствием на пути этого видения. Если кто-то может остановить идею, которую он так сильно лелеет, словно утопию, тогда его необходимо ‘поставить на паузу’, как выразился Супер. Это похоже на игру, где важен только один исход, и Джефф проигрывает в этой игре. Нет терпимости к такому промедлению. Этот момент критически важен. Хотя никогда прежде не было столь срочного дела, это должно произойти сейчас.’

Помимо базового инстинкта выживания, какой взгляд имеет Джефф на это?

Юссеф почти сразу предлагает вести переговоры, что указывает на некоторый уровень понимания. Он настолько умен, что самостоятельно анализирует ситуацию и говорит: «Понимаю, почему они считали это своей стратегией, но позвольте мне объяснить, почему я с этим не согласен.» Это неопытные люди. Их быстрое понимание ситуации отражает их эмоциональный интеллект, отсутствие тонкости и способность рационализировать любые действия. Как будто они играют в большую игру лимбо, оправдывая все свои технологические деяния – почему бы не включить убийство этого человека? Если искажаешь каждую другую реальность, чтобы доказать свою правоту, почти всё может быть включено в эти расчеты.

В конце концов, Джефф осознал: ‘Это всего лишь игра, и я вышел из нее невредимым. Возможно, мне удалось получить преимущество.’ Как и ожидалось, Вэн постучал в мое окно, сказав: ‘Я знаю, что это не продлится долго.’ Похоже, именно в этом они находили удовольствие от своей дружбы. Они всегда подталкивали друг друга к личностному росту. Это довольно необычно, но заставляло их смеяться, словно говоря: ‘Ну вот мы здесь на выходных. Я буду прямо перед тобой, рядом с тобой.’ Это грубо и соревновательно. Они чувствовали себя гладиаторами на арене Колизея, демонстрируя свои навыки и смелость, и делали друг друга лучше.

Смит: Кроме того, узнав от Рэндалла о желании Джеффа убрать меня с должности в совете директоров — это ощущается как убийство. Он по сути планирует лишить меня моих полномочий. Похоже, Вен не видит разницы между этими двумя понятиями. Меня беспокоит легкость, с которой Вен переходит от обсуждения катастрофических последствий моего обновления к разговорам о возможной гибели Джеффа. Это последовательное интеллектуализирование различных тем вызывает у меня наибольшее беспокойство.

Предположим, события выходного дня сложились иначе, и Венис оказался не у дел; мог бы Джефф причинить ему смертельный вред?

Юссеф: Я думаю, у них есть проблемы с ним, потому что он испытывает трудности в реализации того, что кажется логичным выводом. Они находят это его слабостью. Даже при наличии явных доказательств, таких как технологии, Джефф не действует решительно, что, видимо, заставляет их заключить, что он робкий или слабый, поэтому они хотят его уволить.

И я имею в виду, Вен и Рэндалл…

Юсуф, они там вообще?

Как любитель кино я известен своими смелыми высказываниями, но когда дело доходит до наших близких столкновений, кажется, что действие ускользает от меня. Ощущение такое, будто мы оба находимся на грани чего-то захватывающего, однако каким-то образом умудряемся избегать этого. Сама концепция представляет собой смесь силы и риска, которая заставляет мое сердце биться чаще. Появление искусственного интеллекта, полный волнения проект, также несет в себе тяжелую ношу потенциальной опасности. Эти люди погружаются с головой в неизвестное, публично объявляя о своих начинаниях, не подозревая об опасностях, на которые они идут. Как будто нас всех притягивает магнитная сила, от которой невозможно отказаться перед очарованием неизвестного.

Адам Б. Вари внес вклад в этот отчет.’ ‘Это интервью было отредактировано и сокращено.

Смотрите также

2025-06-01 00:47