Истинное актерское прорывное выступление Хайдена Кристенсена было не в

До того как Хейден Кристенсен сыграл Анакина Скайуокера в фильме 2002 года «Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов», он уже получил критическое признание за роль мятежного подростка, пытающегося примириться со своим умирающим отцом, в драматическом фильме 2001 года «Жизнь как дом». После «Атаки клонов» Кристенсен стремился расширить свои актерские способности, сыграв главную роль в биографическом драматическом фильме 2003 года «Расщепленное стекло», где он исполнил Стивена Гласса — известного репортера журнала «The New Republic», позже разоблаченного за фальсификацию большинства своих историй.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм «Разбитое стекло» глубоко погружает нас в стремительное падение Гласса как на профессиональном, так и психологическом уровне, затрагивая темы амбиции, обмана и преданности. Он предлагает искреннее изображение редакции новостей, столкнувшейся с необычным положением. Нюансированная игра Кристенсена раскрывает сложный анализ персонажа признанного серийного лжеца, который казалось бы был привязан к признанию, которое он получал за написание вымысла под прикрытием журналистики. Хотя Гласс несомненно был талантливым писателем, «Разбитое стекло» делает очевидным, что его актёрская игра была более убедительной, чем журналистская.

Стивен Гласс — мастер манипуляций, замаскированный под журналиста.

Точно так же, как Палпатин умело использует слабости Анакина Скайуокера для обращения его к тёмной стороне в «Звёздных войнах: Эпизод III — Месть Ситхов», книга «Разбитое стекло» демонстрирует, каким образом Стивен Гласс эффективно манипулирует своими коллегами ради продвижения своих коррупционных планов. Наиболее значимой уязвимостью внутри команды журнала «The New Republic» был сам Гласс. Его застенчивое обаяние и инстинктивная склонность к извинениям позволяли ему легко влиться среди коллег, особенно женщин-сотрудниц, которые видели в нём заботливого человека, нуждающегося в поддержке и защите.

Как преданный киноман, я был пленен интригующим сюжетом «Шаттерад Глэсс». Харизматичный персонаж Гласса, который на первый взгляд кажется искренним и привлекательным, позже раскрывается как искусный обманщик. Он мастерски избегает разоблачения, создавая сложную сеть визитных карточек, писем, электронных сообщений, факсов и даже поддельного веб-сайта. В напряженной сцене, когда редактор «The New Republic» Майкл Келли ставит под сомнение подлинность статьи, в которой Гласс ошибочно идентифицировал минибар отеля как источник информации, он с выражением страдания признается в этой небольшой ошибке, не раскрывая, что весь материал был вымышлен.

Помимо завоевания полного доверия своих коллег, Гласс глубоко понимал процедуру проверки фактов и умел манипулировать ею. До своего назначения на должность заместителя редактора и репортера в «The New Republic», он руководил отделом проверки фактов журнала. Этот опыт позволил Глассу разработать стратегию плана, предполагающую постепенную фальсификацию.

Изначально почти все части статьи правдивы и искренни. Тем не менее по мере углубления в чтение становится понятно, что всё больше составляющих текста содержит небольшие искажения или фальсификации. Обман усиливается до тех пор, пока весь текст полностью выдуман. К сожалению, даже тщательные проверяющие фактов могут этого не заметить, так как они не осознают, что работа автора является целиком фиктивной. Разумеется, ни одна система проверки фактов не может подтвердить информацию, которая не существует в реальности.

Хейден Кристенсен не является настоящей звездой фильма ‘Разбитое стекло’

Когда вышел фильм ‘Shattered Glass‘ в 2003 году, Хейден Кристенсен заслуженно получил похвалу за свое сильное исполнение роли Стивена Гласса. Эта роль часто считается одной из лучших в карьере Кристенсена. Тем не менее, большинство признания для фильма, как первоначально так и особенно задним числом, было направлено на Питера Сарсгаарда благодаря его захватывающему выступлению в роли Чарльза Лейна. Будучи новым назначенным редактором ‘The New Republic’, Лэйн первым заметил обман Гласса и предпринял соответствующие действия против него.

В ‘Разбитом стекле’ на самом деле центральную роль играет Лейн, а не Гласс. В отличие от Гласса, который остаётся неизменным на протяжении всего фильма, Лейн проходит значительное развитие. Эта трансформация начинается с того момента, когда её назначают заменить любимого всеми Майкла Келли на должности редактора в «The New Republic», что вызывает недовольство среди сотрудников журнала. Когда Лейн впервые раскрывает обман Гласса, после вызова статьи ‘Hack Heaven’ сомнению со стороны Forbes Digital Tool, она изначально воспринимает его как молодого человека, испытывающего психологические трудности.

Однако, когда раскрываются намеренные и нечестные действия Гласса, именно Лэйн демонстрирует смелость и этические нормы, предпринимая решительные и важнейшие шаги. Под мощным взглядом Сарсгарда, Лэйн устраняет пагубное влияние Гласса на уважаемое издание, заслуживая восхищение зрителей и даже своих прежних скептически настроенных коллег.

Осколочное стекло

Фильм ‘Разбитое стекло’, выпущенный в 2003 году, выделяется среди величайших фильмов о журналистике благодаря глубокому исследованию этических дилемм редакции новостей, которые практически не имеют себе равных. Сегодня он приобретает еще большую актуальность, особенно когда речь заходит о том, как бы обманов Стивена Гласса развивались события на стремительно меняющейся ландшафте цифровых медиа.

Подобно ‘Разбитому стеклу’, действие которого происходит в 1998 году, этот фильм служит острым кадром надвигающегося упадка печатных СМИ и появления цифровых медиа. Замечательно то, что кино также предвидело, как слабые механизмы проверки фактов будут неизбежно становиться почти устаревшими.

В эпоху цифровых технологий запутанное мошенничество Гласса может не вызвать столько удивления или заголовков в новостях, поскольку его выдуманные статьи могли бы исчезнуть простым нажатием клавиш. Тем не менее, хотя мы надеемся и ожидаем, что онлайн-медиа-платформы соблюдают журналистскую этику и ответственно подходят к освещению новостей, последствий за их неуспехи будет немного.

Если бы сейчас случалась журналистская обманка Стивена Гласса с ограниченным публичным вниманием, возможно, она не была бы разоблачена, если его фальшивые статьи были опубликованы до появления цифровых средств массовой информации. В 1998 году, когда последняя выдуманная статья Гласса «Hack Heaven» впервые вышла в журнале «The New Republic», её можно было прочитать только через печатную версию. Google тогда ещё не существовало. Единственным способом разоблачить Гласса был Yahoo! Кстати, вы можете посмотреть фильм «Разбитое стекло» на Tubi.

Смотрите также

2025-05-25 17:32