Когда серия книг Стефани Майер ‘Сумерки’ оставила след в литературе, она зажгла культурный взрыв, который быстро вышел за рамки книжных полок и очаровал зрителей в кинотеатрах. От выпуска первого фильма в 2008 году до завершения серии в 2012 году эти картины были захватывающими для просмотра, превращая актеров в знакомые лица и обновляя жанр вампиров для новой аудитории.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В фильме ‘Сумерки’, в главных ролях которого выступили Кристен Стюарт (Белла Свон), Роберт Паттинсон (Эдвард Каллен) и Тейлор Лотнер (Джейкоб Блэк), ожили популярные романы Стефани Майер о любовной истории с элементами сверхъестественного. Пять фильмов — ‘Сумерки’, ‘Новолуние’, ‘Затмение’ и две части ‘Рассвета’ — рассказывают об эволюции Беллы из обычной старшеклассницы в могущественную вампира, углубляясь в ее переживания любви, опасности и мира сверхъестественных.
Несмотря на смешанные отзывы критиков, франшиза сумела собрать преданных поклонников и принести более 3,3 миллиардов долларов по всему миру. Подобно любой адаптации книги в фильм, фильмы «Сумерки» внесли художественные изменения в свой рассказ, модифицировав оригинальный материал для лучшей его приспособленности к киноформату. Они акцентировали центральный любовный треугольник или изменили фоны персонажей, превращая книги Майер в уникальное кинематографическое произведение.
Вот описание десяти наиболее значительных изменений, внесенных фильмами «Сумерки» в книги.
Вольтэри более сложны в книгах.
В серии фильмов ‘Сумерки’ Вольтури безусловно внушают страх; однако их склонность к насилию часто преувеличена для драматического эффекта в фильмах. Заметным примером этого является сцена битвы из фильма ‘Рассвет: Часть 2’, где Аро, кажется, обезглавливает Карлайла, и Каллены несут тяжелые потери. Эта насильственная последовательность на самом деле представляет собой видение, которое видит Алиса в книгах, а Вольтури там изображаются иначе. В романах они предпочитают манипуляцию и ведение психологических войн вместо прямого насилия.
В фильме «Новолуние», жестокая казнь туристов представлена во всех деталях, что намекает на то, что фильмы подчеркивают зловещую природу Вольтури, превращая их в типичных антагонистов вместо строгого властителя, навязывающего правила. Фильмы не раскрывают функции Вольтури и не представляют их как мучительных бессмертных, жаждущих освобождения смертью, тем самым снижая их сложность.
Друзья Беллы Более Очерченные
В оригинале текста друзья Беллы — Джессика, Майк, Анжела и Эрик — более полно раскрыты как персонажи, предоставляя глубокое понимание человеческой жизни Беллы до того момента, когда она глубоко вовлечена в сверхъестественный хаос вокруг неё. Например, Анжела изображается как заботливый друг, искренне переживающий за Беллу, тогда как эгоистичная натура Джессики и её стремление к социальному возвышению тонко представлены в романах. Любовь Майка Ньютона к Белле остается постоянной, но не слишком драматичной. На протяжении всей истории эти друзья остаются постоянным присутствием в жизни Беллы; она проводит значительное время с ними, и их взаимодействия кажутся аутентичными.
В этих фильмах роли персонажей сильно сужаются, зачастую сводя их к шуткам или второстепенным фигурам. Например, Джессика, сыгранная исключительно Анной Кендрик, имеет более саркастический характер, тогда как Анджела и Эрик получают минимальное развитие характера. Фильмы преуменьшают человеческие дружеские отношения Беллы, представляя её как одинокую фигуру, сосредоточиваясь главным образом на её отношениях с Эдвардом и Калленами. Это сужает сферу её трансформации в мир вампиров, делая его менее впечатляющим.
Превращение Волков Больше Киношная
Выдающаяся сцена в фильмах серии ‘Сумерки’ — это трансформация волков-оборотней племени Квилетов, часто называемых ‘изменяющимися’ в книгах. В фильме ‘Новолуние’ первичная трансформация Джейкоба разворачивается стремительно и драматично: он взлетает в воздух, а затем всего за несколько секунд человеческая форма превращается в колоссального волка. Метаморфоза происходит плавно, органично и искусно выполнена для создания впечатляющего кинематографического эффекта.
Фильмы часто подчеркивают огромный размер и силу волков, изображая их в сценах замедленного движения или показывая персонажей рядом с ними для создания впечатления их внушительного присутствия. Напротив, трансформация в книгах более реалистична: они описывают вервольфов как существ под влиянием биологии, где процесс превращения сосредоточен на физической агонии и эмоциональном смятении, сопровождающих изменение формы, оставляя меньше места для зрелищности. Книги также углубляются в телепатическую связь между членами стаи, аспект редко исследуемый в фильмах.
Белла совершает опасную поездку на велосипеде (её путь изменён)
В экранизации ‘Новолуния’ одним из ключевых изменений по сравнению с книгой является захватывающая поездка Беллы на мотоцикле, которая демонстрирует значительное отклонение от её осторожного характера в романе. Вместо привычной осторожности она импульсивно забирается на мотоцикл незнакомца и мчится вниз по улице, движимая желанием соединиться с Эдвардом. Сцена полна тревоги: Белла цепляется за незнакомца, а призрачный образ Эдварда умоляет её остановиться. Последовательность сцен направлена на изображение глубокой скорби Беллы и ее сильной тоски по Эдварду, подчеркивая попытки преодолеть разрыв между ними.
В книгах потенциально рискованные действия Беллы тонко изображены. В течение вечера в Порт-Анджелесе она встречает сомнительную группу мужчин, с которыми начинает общаться Эдвард. Романы прежде всего углубляются во внутренние борьбы героини и показывают, как она справляется со своими трудностями через усиление уровня адреналина. Однако адаптация в фильмах превращает печаль Беллы в более очевидное и эмоционально насыщенное выражение.
Любовный треугольник стал ещё интенсивнее.
Значительная часть серии ‘Сумерки’ вращается вокруг сложного и напряжённого любовного треугольника между Беллой, Эдвардом и Джейкобом. В романах автор Стефани Майер мастерски изображает искренние и многогранные эмоции Беллы, когда она пытается разобраться в своих глубоко укоренившихся чувствах к Эдварду и развивающихся эмоциях к Джейкобу, оборотню, который устанавливает с ней тесную связь. Эти эмоциональные испытания главным образом внутренние и проявляются через мысли Беллы, а не внешние конфликты.
В киноверсиях создатели фильма решили усилить эмоциональную глубину и напряженность любовного треугольника, сделав его более интенсивным и драматичным, что побудило фанатов выбирать сторону между Командой Эдварда или Командой Джейкоба. В фильме ‘Затмение’ ключевой момент наступает, когда Джейкоб целует Беллу, а реакция Эдварда усиливает соперничество между двумя сверхъестественными поклонниками. Фильмы подчеркивают отчаянность и самоуверенность Джейкоба, которые очевидны в сценах, где он напрямую сталкивается с Эдвардом.
Годы активности Эдварда пропущены.
Захватывающим аспектом прошлого Эдварда Каллена является его время в роли блюстителя порядка, что отсутствует в фильмах «Сумерки». Однако роман Стефани Майер «Полночь солнца» раскрывает факт того, что Эдвард охотился за преступниками, используя свои вампирские способности для осуществления правосудия над теми, кого считал морально ущербными. Этот эпизод из жизни Эдварда крайне важен для понимания его характера и иллюстрирует темные порывы и огромный самоконтроль, который он должен был проявлять, чтобы находиться рядом с Беллой.
Довольно неожиданно, что фильмы ‘Сумерки’ игнорируют прошлое Эдварда как вампира и больше сосредотачиваются на его мрачном расположении духа и связи с Беллой. Такое упущение кажется уменьшающим сложность характера Эдварда. Если бы были включены сцены, показывающие годы его борьбы за выживание в качестве мстителя, стало бы очевидным, что самоконтроль был не только о Белле, но важным аспектом его непрерывного пути к искуплению.
История Алисы Каллен осталась за кадром.
В серии Сумерек прошлое Алисы Каллен наполнено душераздирающими событиями, которых нет в фильмах. Согласно книгам автора Стефани Майер, Алиса, изначально звавшаяся Мэри Элис Брандон, родилась примерно на рубеже XX века. С детства она обладала уникальным даром предвидения будущего. Когда же она увидела будущее матери и предсказала её убийство, отец поместил Алису в психиатрическую клинику для обеспечения безопасности. В этой клинике её подвергали жестокому и бесчеловечному обращению. Именно тогда Джеймс, который впоследствии преследовал Беллу, узнал о её существовании. Вампир, работающий в лечебнице, вмешался и спас Алису от убийства, превратив её в вампира ценой собственной жизни.
В фильмах и книгах Алиса изображена как психический вампир, который крепко привязывается к Белле, делая её ключевым персонажем. Однако в отличие от Карлайла, Розали и Джаспера, чьи прошлые жизни исследуются в кино, человеческая жизнь Алисы никогда не затрагивается вообще. В фильмах видения Алисы и её связь с Джеймсом играют важную роль в сюжете, но зрители остаются в неведении относительно её происхождения.
Герб семьи Калленов
В фильмах Сумерек есть интересная деталь, отсутствующая в книгах: герб семьи Калленов, который каждый член носит по-разному. Эдвард, Эмметт и Джаспер носят его на браслетах-манжетах, Элис — как тонкий ошейник, Розали — в виде ожерелья, Эсми — на браслете, а Карлайл — на кольце. Герб подчеркивает их семейное единение, символизируя связь между этими сверхъестественными существами, которые не всегда находятся вместе.
Оформление их внешности соответствует вампирской природе, с символами льва, руки и трилистника, символизирующими силу, веру и вечную жизнь. Этот визуальный элемент помогает укрепить связь между персонажами на экране. Хотя некоторые зрители посчитали это излишеством, этот кинематографический штрих придает им уникальное присутствие на экране, выделяя их таким образом, который не требовался в оригинальных книгах.
Битва в ‘Рассвете’ не происходит в книге.
В серии фильмов ‘Сумерки’, мало сцен вызывали столько споров и разногласий как кульминационная битва в фильме ‘Рассвет — Часть 2’. Эта сцена, где Каллены противостоят Вольтури, наполнена интенсивным действием, трагическими потерями главных персонажей, таких как Карлайл и Джаспер, а также большим количеством графических насилия, которое оставляет зрителей эмоционально истощенными. Однако когда бой достигает своей кульминации, выясняется, что Алиса просто показала Аро видение битвы, чтобы отпугнуть его от нападения. Хотя этот поворот сюжета эффективно удивил аудиторию, многие фанаты почувствовали себя обманутыми из-за смерти своих любимых персонажей без каких-либо реальных последствий.
Вместо того чтобы быть излишне драматичными, изображение в книге показывает более дипломатичный подход. В ‘Затмении’ Каллены, их союзники и волки из племени Квилетов сотрудничают, чтобы убедить Вольтури, что Ренесми не представляет угрозы для их скрытого образа жизни. Они даже представляют Нахуэля, 150-летнего гибрида вампира и человека, как доказательство. Интересно, что вместо физического сражения происходит напряжённая дискуссия, направленная на сохранение миссии Вольтури по защите своего мира и соблюдению правил. В итоге Вольтури решают мирно отступить.
Белла любит Луллу иначе
В популярной серии «Сумерки», колыбельная Беллы играет значительную роль, хотя её отображение в фильмах заметно отличается от книжного варианта. В кино Эдвард нежно исполняет трогательную, мягкую композицию для фортепиано под названием «Колыбельная Беллы», написанную Картером Бервеллом. Мелодия сладка, загадочна и глубоко романтична. Когда он играет её для Беллы в своей комнате, сцена наполняется интимностью, и фильм часто использует эту колыбельную, чтобы подчеркнуть их глубокую связь, тонко интегрируя её в ключевые моменты.
В книжной серии мелодия, ассоциирующаяся с Эдвардом и Беллой, изображена более выразительно, чем в фильмах. Это связано с тем, что на протяжении книг Эдвард часто напевает мелодию для Беллы и отмечает, что сочинил её специально для неё. В ‘Новолуние’ он даже записывает её на CD, чтобы она могла слушать по своему желанию. Хотя автор Стефани Майер использует лишь слова для описания мелодии, поклонники всегда задавались вопросом о том, как она звучит. Фильмы представляют эту мелодию в аудиоформе, но именно книги описывают её как колыбельную и символ их любви.
Смотрите также
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- ‘Не Чжя’ Запланирован Премьера в России с Арна Медиа и All Rights Entertainment (ЭКСКЛЮЗИВНО)
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Джулианна Мур погружается в темную комедию с сериалом Нетфликс «Сирены» – первый взгляд раскрыт!
2025-05-25 01:05