До достижения славы создателем культовых фильмов вроде «Психо» и «Напиши мне письмо об убийстве», Альфред Хичкок начал свой путь в киноиндустрии Великобритании.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Однако задолго до того как он прославился благодаря британским фильмам 30-х годов XX века, например, ‘The 39 Steps’, этот человек уже активно работал в мире немого кинематографа. Бен Робертс, генеральный директор Британского киноинститута, и Арике Оке, директор по знаниям, обучению и коллекциям, считают крайне важным помнить его немые фильмы с 1925 по 1929 годы, так как они имеют значительную ценность.
В своей беседе с EbMaster Оке указывает на то, что определенные элементы из этих фильмов прослеживаются в его более поздних известных работах. Он также отмечает, что кинорежиссер начал исследовать различные стили съемки и методы повествования, включая мистику, убийство и мелодраму.
Первые режиссерские работы Альфреда Хичкока включали фильм ‘The Pleasure Gardener’ (1925), который был одним из девяти сохранившихся немых фильмов режиссера. В 2012 году Британский институт кино провел масштабный проект реставрации этих лент. Помимо ‘The Pleasure Gardener’, другие ранние фильмы Хичкока включают ‘The Lodger’ (1927), в котором рассказывается о серийном убийце, подобном Джеку-потрошителю, и ‘Champagne’ (1928), отмеченный инновационным открытием сцены, путешествующей через бокал шампанского внутрь здания.
Тем не менее, один фильм 1926 года остаётся неуловимым: ‘Горный орёл’, который должен был стать вторым фильмом Альфреда Хичкока. Единственное сохранившееся изображение — это не кадр из самого фильма, а фотография, сделанная на съёмочной площадке во время его производства. Для Оке эта картина имеет дополнительный эмоциональный оттенок благодаря своему контексту.
Британский киноинститут поддерживает список аналогичный списку самых разыскиваемых ФБР, где ‘Горный орел’ является всемирно известным потерянным фильмом, за которым чаще всего охотятся. Во время прошлогоднего кинофестиваля классических фильмов TCM Робертс модерировал панель с участием Гильермо дель Торо, режиссера фильма ‘Форма воды’, который признал важность поиска
Робертс признает, что ситуация могла выйти за пределы наших текущих возможностей расследования. В данный момент это выглядит как пропавшее без вести, но есть вероятность его повторного появления.
Как поклонник кино, я сталкивался с множеством случаев, когда фильмы терялись и в итоге были найдены. Например, в 2015 году Британский институт кинематографии (БФИ) случайно обнаружил давно утерянный экземпляр мультфильма Уолта Диснея «Слейдж Беллз», снятого в 1928 году с Осваддом Кроликом в главной роли. Удивительно, но этот фильм уже был каталогизирован БФИ, однако его значимость для компании Disney была недооценена — он считался пропавшим из архивов.
У нас много фильмов от Disney, Warner Bros., и MGm, но мы можем не знать о тех названиях, которые им недоступны. Это довольно забавно, потому что поиск этих скрытых сокровищ часто сводится к удаче или случайности, как говорит Oke. Возможно, это также будет относиться к ‘Горному орлу’ в конечном итоге. Вероятно, кто-то зарегистрировал его под другим названием, либо владельцы могут даже не осознавать, что у них есть этот фильм.
Благодаря обширному национальному архиву BFI, где хранятся миллионы фильмов и телепрограмм, процесс архивации требует значительных исследований. Это включает сбор всех оригинальных материалов, как негативов, так и позитивов, тесное сотрудничество с организациями вроде Film Foundation, а также реставрацию и цифровую обработку контента для сохранения.

Согласно Робертсу, последняя инициатива по реставрации фильмов Хичкока подчеркивает непрерывную приверженность Британского института кинематографии. Он отмечает: «Восстановленные проекты не просто лежат на полке; их возрождают для зрителей, позволяя им оценить происхождение термина «хичкоковский».
Во время своего разговора на фестивале TCM с Робертомс Дел Торо подчеркнул важность изучения ранних работ известных режиссеров, таких как Хичкок. «По моему мнению,», заявил он, «большая часть инструментов, которые Хичкок использовал в своей карьере, были отточены во время его английского периода. Все до единого.». Он ссылался на использование Хичкоком техник английской литературы в жанрах ужасов и криминала, а также на его увлечение немецким экспрессионизмом.
Для успешного восстановления старых проектов, созданных более века назад, крайне важно найти характерные для той эпохи ссылки, такие как типичные скорости кинопленки и частота кадров. Это может быть сложной задачей из-за отсутствия оригинальных записей у многих немых фильмов, например, продолжительности их показа, что усложняет процесс. Кроме того, сохранившиеся копии могут не включать таких особенностей, как окраска или тонирование, а также ранние процессы цветной съемки, что вынуждает Британский киноинститут (БФИ) проводить глобальный поиск схожих примеров.
По словам Оке, мы не стремимся создавать новый контент или пересматривать работу Хичкока. Вместо этого наша цель – воссоздать оригинальную атмосферу просмотра для зрителей путем реставрации работы в том виде, как она задумывалась.
На кинофестивале BF Film on Film в этом году организаторы планируют воссоздать классическую киноатмосферу, показав оригинальный техниколорный отпечаток фильма ‘Звездные войны’ во время его премьеры 12 июня. Хотя такие отпечатки были распространены в 1977 году, сейчас они стали невероятно ценными, как отметил Оук. На фестивале TCMA BFI ранее демонстрировали редкий нитратный отпечаток фильма ‘Милдред Пирс’ и недавно выпустили новые 35-мм отпечатки фильмов ‘Быть или не быть’ и ‘Частная жизнь Генриха VIII.’
В эпоху господства цифровых медиа, где сохранение и история фильмов часто остаются без должного внимания и ресурсов, Робертс постоянно подчеркивает многочисленные связи между классическим и современным кинематографом. Примечательно, что сам Том Круз недавно подчеркнул эту связь, принимая стипендию Британского киноинститута (BFI) перед выходом фильма ‘Миссия: невыполнима — Последствия.’
Робертс упоминает, что часто обсуждал свои актерские навыки, возникшие из ранних немых фильмов, которые оказали на него глубокое влияние и вдохновили его стать тем киноактером, которым он является сегодня. Это подчеркивает важность доступности фильмов за более чем столетний период.
Продвигаясь вперед с подготовкой к фестивалю ‘Film on Film’, Британский институт кинематографии (BFI) также расширяет свои архивные инициативы за пределами традиционного кино. Один из их перспективных проектов — Screen Heritage — сосредоточен на сборе цифрового контента, включая движущиеся изображения и аудиовизуальные форматы.
По словам Оки, мы сотрудничаем с Netflix и Amazon Prime Video для сохранения коллекции их телешоу в Великобритании. Если бы мы не делали этого, он считает, что наша кинокультура может исчезнуть к 2025 году или даже через 50 лет при ретроспективном взгляде.
Смотрите также
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Джулианна Мур погружается в темную комедию с сериалом Нетфликс «Сирены» – первый взгляд раскрыт!
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- ‘Не Чжя’ Запланирован Премьера в России с Арна Медиа и All Rights Entertainment (ЭКСКЛЮЗИВНО)
2025-05-23 23:17