‘Молодая Мать’: Обзор: Братья Дарденн из Бельгии расширяют фокус своей самой гуманной драмы за более чем десятилетие

Изначально бельгийские братья Жан-Пьер и Люк Дарденн получили признание благодаря созданию короткометражных документальных фильмов на территории рабочих жилищных комплексов. Их уникальный стиль погружающего повествования, характеризующийся длительной ручной съемкой крупным планом, реалистичными условиями съемки и использованием непрофессиональных актеров, перешел в их полнометражные фильмы. Было маловероятно, что зрители считали фильм Дарденнов документальным… до недавнего времени. Вначале Жан-Пьер и Люк Дарденн завоевали известность благодаря съемке короткометражных документальных лент в районах рабочего класса. Этот иммерсивный стиль наблюдения за жизнью нашел свое отражение в их художественных фильмах, проявляясь в длительной ручной съемке крупным планом, мрачных локациях и использовании непрофессиональных актеров. Люди редко воспринимали фильмы Дарденнов как документальные… до сих пор.)


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Название «Молодые матери», новая работа дуэта выделяется как одна из их самых убедительных фильмов на сегодняшний день, прежде всего благодаря смене фокуса от традиционного повествования о нескольких персонажах, сталкивающихся с личными кризисами, как это видно в фильмах вроде «Розетта» и «Тори и Локита». Вместо этого они выбрали более обширный, хоровой подход. Вместо сосредоточения на одном напряженном драматическом сюжете, драматический ансамбль Дарденнов углубляется в жизнь четырех молодых женщин, проживающих в приюте для матерей в Льеже. Несмотря на свою эмоциональную глубину, фильм «Молодые матери» избегает манипуляций и считается лучшим их фильмом после того, как они попытались интегрировать известных актеров Сесиль де Франс и Марион Котийяр в свой повествовательный мир.

Большинство лиц здесь новые и убедительно исполнены. Восстановив сотрудничество с директором по фотографии Бенуа Дерво и многолетним редактором Мари-Элен Дозо, фильм представляет собой сочетание отдельных, но одинаково значимых историй, переплетая четыре различных дела как можно более гладко (с пятой историей, изображенной Самией Хилми, чья прощальная вечеринка дает проблеск надежды для других нарративов). Заключение требует активного участия зрителей, подобно сериям Майкла Эптеда «Вверх» или одному из длинных документальных фильмов Фредерика Уайзмана об институтах, где каждый момент имеет значение. Однако может быть сложно предугадать финальное направление: закончится ли это трагедией, триумфом или сохранением текущего состояния.

Эти четыре подростка объединяют уникальную связь: все они ожидают рождения детей, несмотря на разное происхождение. Джессика (Бабетта Вербек) нервно ожидает у автобусной остановки в надежде узнать женщину, которая отдала ее для удочерения при рождении. Когда она выходит из кадра, мы понимаем, что эта молодая девушка также беременна и уже выбрала имя Альба для своего ребенка, обещая никогда не оставлять его — обещание разорвать цикл страданий, который пережила женщина, глубоко жаждущая материнской любви.

Будучи страстным любителем кино, я глубоко тронут историей Арианны (Джанина Халло Фокан). В отличие от многих других, она столкнулась с необычным испытанием: её мать Натали (Кристиль Корнил) настояла на том, чтобы Арианна родила ребенка и обещала помочь в его воспитании. Однако Арианна стремилась к лучшей жизни для своего малыша. Примечательно, что врожденные материнские инстинкты Арианны оказались сильнее тех же чувств её матери, которая имела отношения с насильственными партнерами и страдала от чрезмерного употребления алкоголя. Эта ответственность побудила её искать благополучную пару усыновителей, которые обязались воспитать в ребенке любовь к музыке — потенциальный источник счастья, которого сама Арианна не получила.

Обычно отцы детей отсутствуют на сцене; двое жителей дома обсуждают степень участия своих партнеров. Похоже, Перла (Люси Ларуэль) надеялась, что рождение ребенка укрепит ее отношения с Робином (Гюнтер Дюрет), но он отвергает ее после освобождения из колонии для несовершеннолетних, оставляя Перлу без поддержки, кроме полусестры Джоэли Мбунду. В то же время Джули (Эльза Хубен) и Дилан (Джеф Джейкобс), которые являются беглецами, кажутся относительно стабильными, однако их прошлый опыт употребления наркотиков создает дополнительные сложности.

Перевод трудностей фильма в слова может создать впечатление большей мрачности, чем это есть на самом деле. Напротив, по сравнению с более ранними работами Дарденнов, такими как «Дитя», которое получило Золотую пальмовую ветвь, «Молодые мамы» излучают оптимизм. Несмотря на то что сценарий полон препятствий, он также насыщен духом товарищества. Герои поддерживают и вдохновляют друг друга в этом повествовании. Например, в приюте они по очереди готовят еду, а когда кто-то сталкивается с трудностями или не может справиться, всегда приходит помощь от другого.

Одна простая иллюстрация демонстрирует множество способов, которыми ‘Young Mother’s’ создает среду, наполненную заботливыми, но дисциплинированными сотрудниками. В ролях: Адриенн Д’Анна, Матильда Легран и Элен Кателайн. Эти сотрудники доступны круглосуточно и готовы предоставить поддержку, которой эти жительницы могли недоставать в собственном воспитании. Очевидно, что Бельгия имеет удачу иметь такое учреждение; подобные учреждения редки в других странах. Программа такого рода могла бы существенно помочь беременным подросткам в Соединенных Штатах, у которых больше нет таких же возможностей выбора относительно аборта, какие были доступны персонажам.

Каждый фильм, исследующий тему подростковой беременности, имеет свою спорную сторону, и некоторые современные произведения сделали мощные заявления – такие как ‘Never Rarely Sometimes Always’ и ‘Happening’, используя подход Дарденов для подчеркивания своих тем. Однако интересно то, что сами Дарденны в своей последней работе выбирают более нейтральную позицию, оставляя повествование открытым для различных точек зрения. Дебаты об аборте занимают важное место, но сюжет сосредоточен исключительно на персонажах, решивших продолжать беременность до полного срока.

Вместо того чтобы считать молодых матерей исключительно ответственными за своих детей, возможно, следует рассматривать общество как несущее коллективную ответственность перед этими молодыми матерями.

Смотрите также

2025-05-23 20:17