На этой неделе коллективная организация кинематографистов Пакистана с гордостью вернулась на кинорынок Канн, возглавив активное обсуждение о том, как создание фильмов является мощным художественным сопротивлением ограничительным стереотипам, которые сохраняются уже многие годы.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Панели «Новая волна Пакистана: рассказывание глобальных историй, заземленных локально» привлекли внимание индустрии к кинематографическому тренду, который меняет повествовательные конвенции пакистанского кинопроизводства.
Инициатором встречи выступил Рохи Мирза Пандья из Rasala Film Group. Обсуждение модерировал Мохаммед Али (Mo) Накви, известный режиссер и соучредитель Crescent Collective, который дополнительно возглавляет комитет по отбору Пакистана на премию Оскар. Создавая атмосферу, он сделал болезненное замечание о независимости повествования: «Слишком долго нам позволяли рассказывать только истории, искаженные через западную перспективу: терроризм, страдание, бедность», — отметил Накви. «Теперь мы возвращаемся к свободе излагать наши собственные истории – полные радости, ужаса, романтики – на свой манер.»
Последнее творение Накви ‘Hangin’ By A Wire’, демонстрирует эти изменения. Он охарактеризовал его как значительное отклонение от своего обычного стиля – это интенсивный экшн-триллер, снятый в традиционном для кино стиле. По мнению режиссера, такое изменение является осознанным актом бунта. Мы не привыкли видеть рассказы из Пакистана, рассказанные таким образом — величественно, захватывающе и предназначенные для мировой аудитории.
На собрании в Американском павильоне сильно звучала идея инновационного протеста. Фавзия Мирза, режиссер и сценарист фильма ‘Королева моих грез’, открыто обсудила значительные последствия правдивого повествования. «Долгое время я создавала фильмы не для похвалы,» — сказала эта нестандартная южно-азиатская кинорежиссерка. «Я всегда понимала, что рассказывая истории смелого самоуважения, я приближаюсь к огню.»
Для прорывных режиссеров Алема Бухари и Ирафана Нур Хана, чей фильм «Karmash» стал первым пакистанским короткометражным фильмом, выбранным для Fortnight в Каннах, их процесс по-прежнему остается крайне индивидуалистическим. Они заявили: ‘Вы создаете кино для себя или особой группы людей; это глубоко личный акт. Вы не думаете о фестивалях вроде Канн во время создания фильма, и это неправильный подход к кинематографу. Вместо этого просто делайте все возможное.’
На скромном бюджете в 180 долларов этот независимый фильм демонстрирует силу изобретательности над ограничениями. Как кинообзорщик, я видел множество проектов, но эта картина действительно показала, как находчивость может превратить даже минимальные инвестиции в увлекательное кино.
Хэммэд Хан – лондонский режиссер пакистанского происхождения, прославившийся сатирическим фильмом «Слакистан», подчеркнул значимость творческой автономии. Рассказывая о своем втором сюрреалистическом проекте «Animad State», он отметил первоначальное недоверие к нестандартной работе. ‘Первоначально это была Канада с их Fantasia, которая приняла его проект. В то время было сильное сопротивление любым отклонениям от обычного,’ — поделился Хан. ‘Поэтому мой совет теперь: делайте фильм для себя самих. Это способ преодолеть барьеры – не ища одобрения.’
Собрание также отметило недавние успехи, такие как включение Сайма Садика в их ряды после того, как он получил премию Baumi Script Develo pm ent Award размером €20,000 ($22,620) за свой предстоящий фильм ‘Маленькие люди’, выбранный Оскароносным режиссером Эдвардом Бергером. Ранее работа Садика ‘Joyland’ была удостоена Приза жюри Un Certain Regard и награды Queer Palm на Каннском кинофестивале в 2022 году и представила Пакистан в международной категории премии Оскар, попав в короткий список.
Второй год деятельности нашей группы в Каннах демонстрирует зреющую социальную тенденцию. Она умело связывает молодых пакистанских артистов с международными коллегами, при этом бросая вызов общепринятым взглядам путем создания смелых повествований, которые расширяют границы.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Джулианна Мур погружается в темную комедию с сериалом Нетфликс «Сирены» – первый взгляд раскрыт!
2025-05-22 14:46