Выбор фильмов, изображающих тюрьму как обогащающий опыт, ограничен. Поэтому последний фильм Марио Мартоне ‘Fuori’ выделяется своей уникальностью. Картина повествует о покойной итальянской писательнице Голиарде Сапиенца, которая провела пять дней в тюрьме за кражу ювелирного украшения у подруги. После освобождения она поделилась своими впечатлениями от большей солидарности и понимания среди заключенных по сравнению с исключительными итальянскими интеллектуальными кругами, которые ей долго не удавалось прорвать. Даже если вы незнакомы с литературным творчеством Сапиенцы (что часто случается вне Италии), эта предпосылка предполагает захватывающую и эмоционально сильную мини-биографию. Однако вместо того чтобы сосредоточиться на этой истории, Мартоне в своем фильме пытается создать нечто более абстрактное и широкое, что приводит к повторяющемуся, нелинейному повествованию, которое может быть эмоциональным скучным и иногда эксплуатирующим.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
После длительного периода фильмов, снятых в Венеции и погружающих зрителя в исторический контекст Италии, часть которых можно было бы назвать широко привлекательными, Мартоне вновь вернулся на конкурс Канн с фильмом «Ностальгия» в 2022 году — захватывающей неаполитанской криминальной драмой, обогащенной выдающейся игрой Пьерафранческо Фавино. В возрасте 65 лет это первый шаг режиссера в область художественной литературы после этого периода времени, и он снова оказывается на главной сцене Канн, хотя уже с более нишевым подходом по сравнению со своей предыдущей работой. Участие международно признанных талантов, таких как Валерия Голино в роли Сапиенцы, предоставляет возможность для глобальных дистрибьюторов, но этот сложный и порой запутанный портрет не предлагает достаточной глубины понимания для тех, кто находится за пределами внутреннего круга зрителей, предоставляя скудные представления о женщине, которая славится как одна из величайших писательниц XX века. Как любитель кино, я всегда стремлюсь исследовать разнообразные сюжеты, однако этот фильм оставляет меня жаждущим большего проникновения в её необыкновенную жизнь и творчество.
Роман ‘Искусство радости’, написанный Сапиенца, едва успел войти в последний век, поскольку был опубликован лишь в 1998 году, через два года после её смерти в возрасте 72 лет и спустя двадцать лет после завершения работы. Перевод на английский язык появился только в 2013 году. С тех пор репутация писательницы значительно расширилась посмертно: ‘Fuori’ раскрывает Сапиенца в начале 1980-х годов, неизвестную и непубликуемую за исключением нескольких небольших произведений. Под впечатляющими названиями её представляют как вдохновляющее любовь и ярость существо; впервые она изображена проходящей обыск при входе в женскую тюрьму Рима Ребиббия. Позже мы видим её после кратковременного заключения, борющуюся с финансовыми трудностями для обеспечения хотя бы скромной работы.
Фильм сохраняет напряженный темп, поскольку создатели, Мартоне, Ипполита ди Маджо и редактор Джакомо Квадри намеренно заставляют зрителей гадать о прошлом Сапьенцы, раскрывая важные детали спорадически по всему сюжету. Значительное разоблачение, такое как причина ее заключения в тюрьму, остается скрытым до середины повествования. К тому времени уже видно крепкую связь между Сапьенной и Робертой (Матильда де Анджелис), мятежной молодой заключенной, пристрастной к героину, а также более смутное взаимодействие с Барбарой (Элоди, итальянской поп-звездой), подругой Роберты. Фильм в первую очередь фокусируется на этом союзе женщин как главной теме.
Связь между Сапьензой и Роберта — смесь дружбы и интриги с легким оттенком развлекательности — сохраняется после их освобождения, когда они часто встречаются в тайных уголках Рима для обильного питья, участия в сомнительных делах и обсуждения своих бурлящих жизней. Их взаимодействие зачастую напоминает пассивно-агрессивный паттерн, который может стать монотонным; старший писатель рассматривает младшего бунтарку как предмет изучения, тогда как она возмущается этим вниманием. Они ходят по кругу, если так можно выразиться. Однако увлечение Сапьензы Роберткой очевидно: Де Анджелис прекрасно изобразил ее как непредсказуемого и саморазрушительного персонажа, хотя сценарий мог бы предложить больше глубины для нее. Фильм оживает каждый раз, когда она появляется на экране.
Не ясно, распространяются ли чувства Сапиензы на молодую женщину дальше дружеских отношений, так как тонкая игра Голино подразумевает различные потенциальные глубокие значения за усталым меланхолическим взглядом — или, возможно, фильм исследует свои собственные чувственные интерпретации. В этом фильме, который кажется феминистским по своей природе, сложно не заметить навязчивый мужской взгляд в неожиданно откровенной сцене, где три бывших заключенных спонтанно решают принять душ вместе. Хотя сюжет слабо основан на различных произведениях Сапиензы, ее уникальный авторский стиль не полностью присутствует, и повествование часто кажется бесцельным и неорганизованным, переходя от одного эпизода к другому. Режиссерство Паоло Карнеры захватывает все происходящее в постоянном золотом послеполуденном сиянии. Фильм затрагивает темы классовых различий и изменений женской идентичности через поколения, но недостаточно глубоко проникает в эти идеи для их полного раскрытия. Как Сапиенза называет себя ‘похитительницей историй’, так и фильм
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
2025-05-21 01:18