Белая борзая собака Рэё быстро бежит по раскинувшимся лугам в погоне за зайцем. Его подстёгивают Тони и его семья, которые едут на пикапе, управляемом дедом Чуле. Фильм «Ciudad sin sueño» начинается с атмосферы радости и свободы, которую испытывает цыганская семья, живущая в Ла-Каньяда Реал, девятимильной дороге, вмещающей крупнейший шатёрный городок в южной Европе всего лишь в нескольких минутах езды к западу от Мадрида.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Переход к следующей сцене в районе Канада Реаль (Cañada Real), где экскаватор разрывает крышу дома, а местные чиновники проводят снос жилых помещений. Они предлагают альтернативные варианты размещения для некоторых жителей, включая семью Тони, в стерильных жилищных комплексах на окраинах города. Эти новые жилища предоставляют основные удобства: водопровод, электричество, отдельную спальню для каждого жителя и расположенный поблизости супермаркет.
Крепкий и надежный глава семьи Чуле, которого Тони глубоко уважает, являясь по профессии собирателем металлолома, не показывает намерения переезжать. «Почувствуй бриз», — предлагает он, широко раскинув руки. «Мы такие же обширные, как это поле», — делится он с Тони, выводя их за пределы города. «Это и есть удовлетворение», — объясняет он Тони, указывая на то, что просторность равняется счастью.
Несмотря на то что Тони об этом еще не знает, Чуле тайно получил кредит от местного наркодилера для покупки земли и строительства настоящего дома. В процессе этой сделки он согласился отказаться от Райо. Семья Билала, ближайшего друга Тони из Марокко, переезжает на французское побережье. Судя по этим событиям, время пребывания Тони в Канаде может подойти к концу.
15 лет мальчику, которого восхищает девушка, считают ничтожным, как старый металлолом, но он разрывается между своими решениями. Сам фильм кажется неопределенным, отражая меланхоличную атмосферу осеннего вестерна — городка, поглощаемого приливной волной джентрификации, символизируя конец эпохи свободы.
Впервые появившись на Каннском кинофестивале в рамках недели критиков 23 мая, фильм под названием ‘Бессонный город’ является впечатляющим первым полнометражным проектом испанского режиссера Гильермо Гало. Уже признанного талантливым кинематографистом, Гало ранее продемонстрировал свои навыки созданием фантастического короткометражного фильма ‘Даже хотя сейчас ночь’, предваряющего ‘Бессонного города’. Этот короткий фильм участвовал в основном конкурсе Канн 2023 года и получил премию Гойя от Испанской академии кино за лучший фантастический короткометражный фильм. Ранее работа Гало ‘Frágil Equilibrio’ (2016) также была отмечена премией Гойя за лучший документальный полнометражный фильм.
В рамках программы развития резиденции фестиваля Канн и после приобретения компанией ‘Best Friend Forever’ (базирующейся в Брюсселе), фильм ‘Бессонный город’ был лицензирован для распространения в Испании компанией ‘BTeaM Pictures’.
Этот фильм создан Les Valseurs и Les Films des Tournelles из Франции. В Испании его распространяют Sintagma Films — собственная студия Galoe в Мадриде — вместе с BTeaam Prod, Buena Pinata Media и Encanta Film. Последние три компании поддержали дебютный фильм Алауды Руис де Азуа
ЭбМастер поговорил с Галоэ непосредственно перед тем, как ‘Бессонная Город’ поклонился в Каннах.
Что заставило вас особенно заинтересоваться рассказом этой истории?
Я погрузился в рассказы о множественных выселениях семей, что привело меня к открытию La Cañada Real. Это оставило меня без слов. Всего 15 минут от центра Мадрида и всего 10 минут езды от моего дома — здесь существует совершенно другая вселенная, кажется далекой, но удивительно близкой, полностью оторванной от реальности и времени. Вид ошеломил меня, пробудив интуитивные ощущения и эстетическое восприятие. Мои фильмы рождаются из личного опыта, и в данном случае я установил связь с этим миром, которая впоследствии превратилась в произведение фантастики, созданное на основе реальных событий.
Я полагаю, что ты провел два года в Ла Канеда, ни разу ничего не выстрелив.
Я мог работать там только ежедневно в течение недель с 2019 года.
Ваш опыт создания документальных фильмов часто связан с проживанием той реальности, которую вы изображаете, перед тем как определить сюжетную линию?
Абсолютно, я люблю кинематограф, который отражает реальные жизненные опыты, и мне кажется мир более понятным через призму кино. Мы начали проводить мастер-классы, где снимали короткометражные фильмы с помощью смартфонов, привлекая детей и семьи.
Фильмы Тони и Билал, красочно искажающие объекты, декорации, лица людей или даже целые груды мусора как в ярких сновидениях, могут быть поняты как побег от реальности. Однако они также отражают истории бабушки о фантастических землях с калейдоскопическим небом.
Яркие фотографии были восхитительны, предлагая художественное смешение. Они позволили мне визуально связать рассказы, которые я услышал там, с историями детства. Мои бабушка и дедушка родом из Эстремадуры, региона на юго-западе Испании, и Португалии. Многие цыгане в Cañaда Real происходят из той же области. Бабушка и дедушка пересекли те же поля, вместе тренировали собак, слушали похожие легенды. С самого начала, женщина-бабушка в фильме поразительно напоминала мою собственную бабушку, глубоко затронув меня.
Гилермо Арияга однажды отметил, что фильм можно охватить всего несколькими фразами. На мой взгляд, ‘Город без сна’ о прощании с отцом.
В сущности, моя работа заключается в погружении в миры, далекие от моего личного опыта, в поисках общности, которая со мной резонирует. Для меня кино воплощает саму жизнь, а жизнь — это непрерывное путешествие. Поэтому я хотел обсудить эту связь, поскольку она находится в центре эмоциональной повествовательной линии фильма.
И отец, конечно же, является отцовской фигурой, Чуле.
Фильм исследует концепцию семейного наследования, поскольку родители Тони очень молоды и не полностью способны самостоятельно воспитывать своих детей. Вместо этого заботу обеспечивают их бабушка и дедушка. Для них всегда доступна система поддержки.
Это может быть потрясающе позитивным…
Согласен. Фильм не прославляет Ла Кадану Реал, но вызывает размышления о том, что происходит с миром вокруг нас. Поскольку этот мир исчезает, чем мы его заменяем? Мы видим однородное, напряженное капиталистическое общество, сверх-подключенное, но при этом печальное. В мегаполисах практически отсутствует чувство общности. Фильм задает вопрос: должны ли мы жертвовать всем ради прогресса?
Тони разрывается между решением переехать в Мадрид. С одной стороны, его впечатляет удобство проточной воды из крана в квартире, которую предложили ему родители. Однако с другой стороны он думает о том, что может потерять: Чуле (Chule), открытые поля, свою домашнюю собаку и свободу, которой он сейчас обладает.
В фильме персонажи переживают глубокое чувство скорби. Тони теряет не только своего друга и круг общения, но и невинное восприятие мира, которое было у него в детстве, способного к изумлению и восхищению. Уникально, что Тони может замечать вещи в Ла-Канеда, которые большинство взрослых упускают из виду. Фильм представляет необычные образы по сравнению с тем, что мы обычно видим о таких местах как Ла-Канеда.
Ясно как день наблюдать за конкретными моментами детства без посторонних влияний: Тони и Билдал играют рядом с ручьем, пытаясь поймать ящерицу.
Фильм исследует аспект взрослой жизни — принятие невозможности исполнения всех своих желаний. Также ярко выражена тема свободы. Для Чуле свобода олицетворяется в безмятежных ландшафтах вокруг Ла Канданы, которые он разделяет с Тони. В противоположность этому, несколько молодых персонажей в фильме стремятся к побегу из Ла Канады и её окрестностей.
Как киноман, я хотел бы поделиться своими мыслями о создании фильма ‘Бессонный город’. Несмотря на то что он был создан с элементами неореализма, его подлинный отличительный признак — несомненный стиль. Это особенно заметно благодаря выдающейся работе нашего оператора-постановщика Руи Покаса, который ранее украшал нас своим мастерством в таких фильмах как ‘Зама’ и ‘Большой тур’. В процессе создания ‘Бессонного города’ мои эстетические цели заключались в смешении реализма с ноткой элегантности, чтобы создать визуальный опыт, глубоко резонирующий с нашей аудиторией.
Для меня использование камер стало областью свободы, которую я хотел воплотить в фильме, однако это также усилило достоверность персонажей за счет их мобильныз устройств. Я снимал сцены таким образом, чтобы они имитировали стиль камеры мобильного телефона, без редактирования или резких переходов.
Смотрите также
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Бывший менеджер Дерика Уибли Грейг Нори отрицает сексуальное насилие и утверждает, что у них были «отношения по обоюдному согласию»
2025-05-20 20:17