Фестиваль Millennium Docs Против Гравитации в Польше присудил главный приз фильму ‘Йинтах’

На 22-м фестивале фильмов «Docs Against Gravity», который проходил в Варшаве и еще шести польских городах, канадский фильм ‘Yinath’ был удостоен главного приза жюри основного конкурса стоимостью 8000 евро. Фестиваль завершился 18 мая.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Документальный фильм ‘Йинтах’ рассказывает о борьбе одного из коренных народов Канады за самоуправление в противостоянии строительству многочисленных нефтяных и газовых трубопроводов, угрожающих их землям. Режиссерами фильма выступили Бренда Мишельл, Майкл Толедано и Дженнифер Уикхэм. Этот фильм подчеркивает претензии народа Ветусуветен на управление своими территориями.

Присяжные описали это как «болезненно захватывающее зрелище, вызывающее мысли о сопротивлении – задачу, которую мы должны решить незамедлительно, иначе будет слишком поздно».

В результате заметного поворота событий дебютный фильм «Bedrock», режиссер которого — новичок Кинга Михалковска, исследующий жизнь современных поляков на месте бывшего концлагеря Холокоста, был удостоен престижной награды как лучший польский фильм.

Сюжетами этих фильмов – история, геноцид, сопротивление и стойкость – глубоко задумывались многие режиссеры, которые посетили Варшаву со своими произведениями. Например, иранский режиссер Фараназ Шарифи представил фильм «Моя украденная планета», дневник ее повседневной жизни в условиях строгого исламского закона в родной стране. Еще один фильм, вызвавший много споров на мероприятии, был «Рифешталь» Андреса Вейля, который исследовал связи немецкого режиссера Лени Рифеншталь с нацистским режимом с использованием недавно полученных записей интервью.

Среди фильмов, претендующих на высшие награды в этом году, я вновь обратил внимание на некоторые жемчужины, которые ранее украшали экраны других уважаемых кинофестивалей. Например, ‘Позови меня под хорошим светом’ и ‘2000 метров до Андриявки’, показанные на Sundance. Международный фестиваль документального кино Амстердам (IDFA) также предоставил значимые работы, такие как ‘Желание в её глазах’. Даже Венецианский кинофестиваль прошлого лета предложил мощный кандидат — ‘Апокалипсис в тропиках’. Все эти фильмы по-своему внесли глубину и богатство в конкурс этого года.’

Моя украденная планета’, показанная более года назад на Берлинале, выделяется по сравнению с более свежими работами, такими как ‘Мистер Никто против Путина’. Этот сравнительный анализ выводит основных конкурентов Millennium Docs Against Gravity в уникальный статус среди документальных фестивалей, делая эту платформу настоящим отражением элиты неигрового кино.

Программа фестиваля включала фильмы, которые продолжают захватывать зрителей даже спустя годы после премьеры. Среди них был «5 Разбитых Камер«, номинированный на Оскар фильм совместного режиссуры Гая Давиди и Эмада Бурната в 2011 году, рассказывающий о силе семьи, живущей в деревне Западного берега. В свете продолжающегося конфликта в Газе темы фильма имеют особую актуальность для многих зрителей сегодня. Кроме того, американский режиссер Лорен Гринфилд представила свою биографическую картину «Kingmaker» (2018), рассказывающую о возвращении к власти Иммельды Маркош через её сына, который является нынешним президентом Филиппин. Эта сюжетная линия отражает последние политические события в Америке за последний год.

Фестиваль обогащает фильмы уникальными мероприятиями. В числе выступлений этого года была выставка фотографий Эрнеста Коула в паре с показом фильма Рауля Пэка «Ernest Cole: Lost and Found». Ноам Шустер-Элиасси исполнил роль комедианта на премьере фильма «Coexistence, My Ass!», режиссёром которого выступила Амбер Фарес. Кроме того, она привлекла значительное количество зрителей, особенно молодого поколения, к комедийному шоу во время фестиваля, которое собрало средства для благотворительных организаций в Газе.

Тысячелетний док против гравитации способствует созданию теплой и личной атмосферы для своих посетителей, которые не могут удержаться от высоких оценок мероприятия. Кинорежиссер Гуннар Холл Йенсен, который посетил фестиваль в 2010 году с фильмом ‘Gunnar Goes God’, выразил свое восхищение атмосферой фестиваля. «Мне нравится дух этого фестиваля – он не о деньгах, а о страсти к кино и кинематографистам,» сказал он. Его последняя работа ‘Portrait of a Confused Father’ — откровенное исследование его отношений со своим сыном — была хорошо принята гостями. Возвращение на фестиваль через 15 лет с новым фильмом удивило Йенсена целостностью мероприятия. Несмотря на рост, он отметил сохранение интимного контакта между фестивалем, кинематографистами и аудиторией – открытой и искренней связи.

Даже новички не могут не ощутить напряженную атмосферу на фестивале. Опал Х. Беннетт, старший продюсер POV и эксперт в разделе фестивальной индустрии, поделилась своими впечатлениями: «Меня действительно впечатлили MDAG — качество выбора материалов, организация мероприятий и выбор гостей были исключительные. Будучи впервые в Варшаве, я не только получила ценное знакомство с городом и его историей, но также открыла для себя уникальные особенности непопулярного жанра.» Беннетт продолжила: «Я испытываю искушение сохранить MDAG как личный секрет, однако искренне призываю всех сделать посещение приоритетом.» Похоже, что все больше людей уже следуют этому примеру, учитывая растущий индустриальный раздел фестиваля и увеличивающееся участие аудитории.

Смотрите также

2025-05-20 06:46