Режиссер фильма ‘История звука’ Оливер Херманус о глубокой романтике Пола Мескала и Джоша О’Коннора, разговоре о гей-сексуальной сцене и его байопике Александра Маккуина

Знаменитый режиссер Оливер Херман («Красота», «Жизнь») возвращается на Каннский кинофестиваль после почти 20 лет, представив насыщенную романтическую драму, полную голливудского шика и способную вызвать глубокие эмоции. Главные роли исполняют Пол Мескал и Джош О’Коннор.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эволюция звука, «первоначально мозговой штурм в начале 2020 года, до вспышки коронавируса, вызвало волну интереса в социальных сетях после его открытия. В течение этого периода мескаль и О’Коннор были восходящими звездами, разделив время на экране в популярном сериале« Нормальные люди »и« Корона ».

На основе сборника кратких рассказов, написанных автором Беном Шаттуком, фильм прослеживает путь Лайонела (Мескал), подающего надежды певца из сельской местности Кентукки, который лелеет большие мечты. В 1920 году он поступает в Бостонскую музыкальную консерваторию, где встречается с Дэвидом (О’Коннор), которого позже призывают на войну. Их связь сразу же устанавливается и перерастает в глубокую, но преходящую романтику, которая остаётся в памяти Лайонела во время его выдающейся жизни и музыкальной карьеры.

Я пообщался с Германусом, когда мы оба находились в Каннах, где обсуждали захватывающий путь к кинопроизводству, современное отображение гей-отношений на экране и его предстоящий биографический фильм.

Ты был(а) последний раз в Каннах четырнадцать лет назад, когда получил(а) пальмовую ветвь за фильм о «Красоте».

Прошло четырнадцать лет, и я отмечаю, насколько жутко знакомым всё кажется: богатства изобилуют, шум улиц эхом отражается в пространстве, а цены продолжают стремительно расти.

Как ты смог пригласить двух самых горячих актеров в мире на съемки этого инди-проекта?

Мы с Джошем разделяем одних и тех же агентов талантов в Великобритании, и оба прочитали тот рассказ примерно в одно время. Мы поговорили, но затем мир накрыла пандемия COVID-19, заставив меня вернуться в Южную Африку. Джош попросил запомнить его при создании сценария. Это было нетрудно сделать. Я впервые встретил Пола, когда выбирал его на роль для фильма ‘Living’, хотя он в итоге не смог участвовать. И Джош, и Пол встретились примерно в тот же период. Проект постоянно находился под угрозой краха, но неожиданно всё сложилось хорошо для нас. С тех пор их карьеры значительно выросли.

Это должно было помочь при поиске финансирования.

Я лично посетил множество мест, показывая фильм на каждом порогу дома. Бесчисленное количество людей проводили финансовые расчеты. Похоже, в A24 есть автоматизированная система для определения суммы — всегда показывает $8 миллионов. Честно говоря, я не мог принять такую сумму за этот проект. Сара Мёрфи присоединилась к нам как продюсер ближе к концу 2020 года, и мы участвовали в таких мероприятиях, как AFM, чтобы обеспечить финансирование. Люди часто отмечали Джоша и Пола, которые были звездами на сериалах «Корона» и «Нормальные люди», соответственно. Затем Джош получил роль в фильме «Вызывающие», а Пол был принят на роль в «Гладиаторе». Примерно во время Оскара в 2023 году оба — Пол и я — оказались на мероприятии, обсуждая этот фильм с каждым, кто хотел нас послушать. Замечательно, всё сложилось вовремя до того, как они стали слишком старыми для этих ролей.

У вас как у режиссера есть тональная универсальность.

Ты думаешь? Я делаю действительно грустные фильмы.

Я согласен. Но это похоже на самый настоящий романтический шаг, который ты когда-либо делала.

Абсолютно, это трогательная история, которая уникальным образом исследует тему ностальгии, используя звук в качестве символа эмоций, которые мы храним. До XX века такая концепция была невообразимой. Можете ли вы представить себе эмоции от услышанных голосов своих родителей даже после их смерти? Это также о желании, которое часто неверно интерпретируется как одержимость или безответная любовь. Однако тоска по кому-то может исходить не только из его физического отсутствия. Интересным является размышление об этом понятии. Мы склонны путать страстное желание с одержимостью и неудовлетворенной любовью.

Действие фильма происходит в 1917 году. Вы говорили, что этот короткий рассказ очень прогрессивный, потому что эти двое мужчин не зацикливаются на том, как признаться друг другу в своих чувствах, они сразу же приступают к делу.

В 2025 году наблюдается растущий спрос среди зрителей ЛГБТК+ на более разнообразные и глубокие истории. Устал от повторяющихся стереотипов, особенно в биографических фильмах, я сейчас разрабатываю фильм об Александре МакКуине — гее, ВИЧ-положительном художественном гении, борющемся с зависимостью в индустрии моды, который в итоге покончил с собой. После просмотра сериалов вроде «Halston» невозможно не заметить паттерн: квир-персоны достигают успеха и признания только для того, чтобы столкнуться со трагическим концом. Такая история оставляет глубокое впечатление о том, что наши жизни могут следовать этому мрачному пути из-за присущих опасностей и грусти, связанных с нашей сексуальностью и образом жизни. Скрываясь в секретности и репрессии, я уже снял один фильм под названием «Красота». Однако моя цель — предоставить зрителям альтернативную квир-повесть, другой, более оптимистичный опыт.

Как вы относитесь к гей-сексу в кинематографе? Мы все ещё находимся под впечатлением от третьего сезона «Белого лотоса», и Майк Уайт сказал, что скучает по временам, когда гей-секс был трансгрессивным для нашей культуры. Он хочет вернуть это.

Можете как-то это исправить? Теперь ведь не секрет. Я очень люблю фильмы с необузданной страстью; чтобы меня обеспокоили или я чувствовал угрозу от откровенных гей-сцен, нужно что-то серьезное. В 2023 году я снял телесериал ‘Мэри и Джордж’. На съемочной площадке мы постоянно придумывали новые сексуальные позиции. Я часто подталкивал Николаса Галитзина спросить: ‘Что вы еще не пробовали?’ На что он отвечал: ‘Меня вчера таким образом проникли. Вчера днем я участвовал в оргии с тем актером, доминировал над одним парнем и подчинялся другому.’ Интимный консультант тогда приближался к нам с айпадом, показывающим различные позиции. В этот момент я пытался уловить нюансы между французским и британским типом оргий, словно сортирую наборы Лего.

Так вы не хотите использовать шок-эффект в сценах любви между Джошем и Полом?

С моей точки зрения как страстного зрителя, я сознательно избегал использования сексуальных сцен в качестве поворотных моментов или катализаторов для развития их отношений. Фильм больше рассказывает о неувядающей связи между ними, которая возникла с самого момента встречи. Что действительно привлекает меня, так это эпизоды, предшествующие этим интимным моментам, и последствия после них. Есть что-то восхитительное в поступке Джоша, который собирает каждую перьевую пушинку, упавшую с подушки Пола, и аккуратно кладет их обратно. Для меня этот поступок символизирует глубокую романтическую связь.

Джош и Пол отправились в путешествие, чтобы рассказать о народной музыке в этом фильме. Чему вас научил ваш процесс работы об Америке?

Богатство традиций в Америке поистине захватывает дух. Хотя ее часто воспринимают как молодую страну по сравнению с Европой, история Америки глубока и обнаруживает увлекательные истоки. Например, песни, исполняемые такими артистами, как Элла Фицджеральд, Нина Симон и Джони Митчелл — это не просто музыкальные произведения, но нити, сплетающиеся из различных культур, сливающихся в Америке. Эта культурная картина имеет корни, уходящие к волнам иммиграции из Ирландии, Англии, Африки и других стран. Музыка несет глубокий исторический и расовый контекст, тесно связанные с прошлым, особенно со временем рабства. Этот музыкальный наследие подчеркивает идентичность Америки как нации, основанной на иммигрантах.

На каком этапе работы над биографической картиной о Маккуине вы находитесь?

Я взял на себя этот проект после того, как он находился в разработке уже много лет. Я начал все с нуля. Мой друг Гарри Лайтон, режиссер нынешнего конкурсного фильма Канн ‘Pillion’, написал сценарий для меня. Создание биографического кино об Александре МакКуине — это сложная задача. Как сделать традиционную биографию человека, который выходит за рамки такого формата? Требуется раздвинуть границы в форме и жанре.

И костюм становится самым важным?

Работая тесно с прославленной Сэнди Пауэлл над фильмом «Living», мы провели множество дискуссий о МакКуине. Учитывая то, что кинематографическое искусство является модным явлением, это особенно самореферентный этап для такого дизайнера как Сэнди, чтобы достичь успеха в этой области. Здесь нас ожидает одно из самых значительных препятствий. Если бы вы снимали фильм про Да Винчи, разве вы просто воспроизвели бы Мону Лизу? Или попросили бы кого-то воссоздать ее заново? Вместо этого вы стремились бы к интерпретации или переосмыслению.

Смотрите также

2025-05-19 17:47