Обзор «Phoenician Schemes»: Вес Андерсон о сделках и различных забавных делах

В прошлом богатые предприниматели, подобные вымышленному персонажу Заза Корде из фильмов Уэса Андерсона, часто нарушали правила, накапливали состояния и тайно разрабатывали стратегии преемственности для созданных ими империй. Сегодня такие люди находятся у власти, руководя странами. Однако было бы ошибочно делать вывод о значительной политической посылке в недавнем произведении Андерсона «План Фениксиана». Вместо этого фильм представляет собой игривый взгляд на такого магната, предлагая сложный и увлекательный семейный рассказ, а также трогательную историю об отношениях отца и дочери. В конечном счете, фильм кажется больше сконцентрированным на исследовании капиталистического духа разбойников-баронов XX века, чем на анализе его последствий.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Вдохновляясь такими влиятельными личностями, как Дж. Пол Гетти, Дж. П. Морган и покойный родственник жены Андерсона (Фуад Михаил Малуф), ‘The Phoenician Scheme‘ выводит Бенисио Дель Торо из второстепенной роли в фильме 2021 года ‘Французский диспетчер’ на роль главного героя во вселенной Андерсона. Особенно примечательно значительное появление Миа Трэйплетон как дочери Зса-зсы с фарфоровым лицом (и стремящейся стать послушницей монахиней) по имени Лейсл, присоединяясь к растущему списку актерского состава кинокомпании Андерсона.

С точки зрения кинолюбителя, дель Торо прекрасно справляется с созданием острого и изысканного образа Корды – персонажа, который сочетает очарование с лёгким налётом опасности. Одетый в элегантные двубортные костюмы, с гладко уложенными волосами цвета соли-и-перца, он неизменно сопровождает себя деревянным ящиком ручных гранат, что вызывает сомнения относительно его лояльности к какой-либо конкретной нации, несмотря на то, что его деловые операции охватывают огромные расстояния. Корда – человек, окружённый противоречиями, и по меньшей мере один противник жаждет его падения.

Как преданный кинофил, я оказался вовлечен в кинематографический мир Андерсона, где начальные моменты наполнены напряжением, напоминающим композиции Лало Шчифрина. Спокойная сцена прерывается под аккомпанемент музыки Александра Депла: взрыв разрушает частный самолет Корды на низкой высоте полета. Невозмутимо, Корда продолжает читать свою сложную книгу нон-фикшн — выбор, который многих оставил бы спящими. Последовательность падения самолета, по стандартам Андерсона, представляет собой зрелище, хотя и показана с помощью операторского трекинга за пылающими обломками, которые мчатся через кукурузное поле, позволяя зрителям заглянуть в разбросанные вещи Корды, что вызывает смех.

Корда был вынужден пересмотреть свой жизненный путь после этой опасной близости к смерти. Теперь у него две основные цели: помириться с дочерью, которая остается непреклонной в своем неприятии участия За-Засы в гибели их матери, и продвигать свое самое дерзкое предприятие. Это начинание включает план трехкомпонентной инфраструктуры, охватывающий Транзгорный локомотивный туннель, транздопустский внутренний водный путь и трансбассейновую гидроэлектрическую плотину. Эти проекты столь же детализированны, как и может показаться на первый взгляд их названия.

В ‘The Phoenician Scheme’, Корда преодолевает финансовую пропасть, угрожающую его амбициозному проекту. Он путешествует по вымышленной стране, напоминающей Аравийский полуостров (Современную Великую Независимую Финикию), в компании Лейзль и её небольшого шведского наставника Бьёрна (Майкл Сера). Действие происходит в 1950 году между выходом ‘Гражданина Кейн’ и ‘Лоуренса Аравийского’, и атмосфера этих двух легенд пронизывает данное произведение, хотя и в меньшем масштабе, что хорошо подходит Андерсону. Подобно многим достойным патриархам из фильмов Андерсона, от Рояла Тененбаума до Стива Циссу, Корда – фигура, вызывающая уважение и насмешку одновременно, парадоксальное положение, позволяющее режиссеру легко смешивать искренность с сатирой.

В более простой форме я бы выразил это так: «По сравнению с нетрадиционной повествовательной структурой его последней работы ‘Asteroid City’, фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту ‘The Phoenician Scheme’ представляет менее причудливый и необычный подход. Однако он остается столь же задумчивым. Как и прежде, Иньяррит умело включает глубокие экзистенциальные вопросы в юмористический нарратив. Каждый кадр пронизан комическими нюансами, призванными развлечь зрителей, но за смехом скрывается отважное исследование самых актуальных вопросов жизни, таких как значение и цель богатства, когда оно достигается ценой личных отношений. В частности, персонаж Корда сталкивается с ситуацией, напоминающей борьбу Диккенса: он накопил огромное богатство, но в ущерб своей семье. Возникает вопрос о ценности его состояния, если оно лишает его самых драгоценных аспектов жизни.»

После возвращения Лизл Заза еще не адаптировался и пригласил ее сесть рядом, рассказав о том, что если один из его врагов сумеет навредить ему, то поместье Корда унаследует она — хотя эта потенциальная будущая монахиня может оказаться не сильно нуждающейся в материальном наследии после принятия обетов. Затем он продолжил раскрывать масштаб своих дел, аккуратно организованных в различных обувных коробках и разбросанных по полу методичным, почти навязчивым образом Андерсона. Режиссер искусно создает сложные композиции во время этой сцены, включая вид с высоты птичьего полета ванной комнаты Корда, идеально заполняющий кадр.

1) Сложно представить какую пользу мог бы принести Лейзл или нам самим участие в бизнес-туре Зза-ззы по шести городам. На самом деле, «Фениксианский план» скорее напоминает скучную речь бухгалтера о налоговых лазейках, чем захватывающий фильм, учитывая недавнюю концентрацию Андерсона на сложных контрактных деталях и туманных финансовых договоренностях, которые часто пересматриваются через баскетбольные матчи и секретные встречи. Однако важно помнить, что сложные сюжетные линии являются лишь отвлечениями, в то время как развивающиеся отношения между Лейзл и ее отцом-разбойником – это главное событие этой истории.

Режиссер привлекает своих давних соратников – Тома Хэнкса, Брайана Крэнстона, Матье Амальрика, Скарлетт Йоханссон и бородатого Бенедикта Камбербатча – для воплощения различных личностей, которых Корда должен убедить покрыть недостаток бюджета. Однако сам Корда, чьи диалоги дель Торо произносит с тем же размеренным ритмом, что Билл Мюррей в ролях от Андерсона, слишком потрясен мистическими видениями, чтобы полностью посвятить себя задаче. Пять раз, обычно спровоцированных почти смертельными инцидентами, Заза видит яркие черно-белые сновидения, напоминающие сцены из фильмов Сергея Параджанова (представьте «Цвет граната», но без цвета) с появлениями Мюррея, Виллема Дефо и Шарлотты Генсбур.

Вместо того чтобы отмахиваться от этих интерлюдий как от бессмысленных, найдите время оценить изысканные детали, которые Андерсон вплёл в каждую сцену. За каждым эпизодом скрывается глубокий смысл, хотя многим зрителям он может показаться слишком сложным для восприятия из-за загадочного символизма режиссёра. Точно так же разбросанные по фильму работы художника отличаются музейным качеством. Как говорит Корда: ‘Не покупайте хорошие картины. Покупайте шедевры’, отражая настроения всех тех миллиардеров (от Гетти до Херста), которые собрали состояния, накапливая бесценные сокровища.

По сути, Андерсон использует этот фильм как способ исследовать жизненные цели на глубоком личном уровне, отражаясь не только как художник, но и как отец и супруг человека из известной семьи. Уникальный стиль Андерсона, свойственный только ему одному, является заметной чертой в его творчестве. Однако введение интроспекции кажется новым элементом, который придает глубину его предыдущим фильмам, менее глубоким по содержанию.

Смотрите также

2025-05-18 20:47