Критический обзор Void Sail — странные существа в трюме

В этом году я столкнулся с одним разочарованием при попытке включить элементы Лавкрафта за пределами типичного приключения или RPG в стиле ‘Call of Cthulhu’. К счастью, игра всё ещё находится на стадии раннего доступа и имеет потенциал для улучшения. Примерно в то же время моё внимание привлекла другая игра под названием ‘Void Sails‘. Проспекты намекали на более яркую и игривую интерпретацию Мифа, отходящую от мрачной атмосферы ‘Sunless Skies’. Хотя они могли достичь этой цели, кажется, что где-то промахнулись.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В этом приключении вы возьмете на себя роль ребенка, чьи родители-оккультные исследователи таинственно исчезли во время путешествия среди далеких звезд в поисках тайн за пределами человеческого понимания. С помощью ‘Человека в Желтом’ (The Man in Yellow) вы отправляетесь на опасное путешествие на космическом корабле с солнечным парусом, чтобы спасти своего отца и потенциально спасти всю вселенную.

Не подлежит сомнению, что игра «Пустотные паруса» последовательно поддерживает визуально гармоничную тему. Движок Unity мастерски сглаживает неевклидовы края мифоса, предлагая яркие звёздные пейзажи, скалистые инопланетные местности, стимпанк-архитектуру и суда, а также необычные конструкции. Интерфейс оптимизирован для исследования и боя в пределах конкретной среды обитания. Случайные события, с которыми вы сталкиваетесь, кажутся выполненными в стиле «Гадеса», особенно в дизайне персонажей. В целом, игра весьма красочна и хорошо нарисована. Однако есть существенная критика: интерфейс мог бы быть более удобным для пользователя. При исследовании новых планет бывает сложно определить текущий статус ресурсов. Аналогично, при путешествии между маяками отсутствует чёткое понимание инвентаря оккультных предметов. Кроме того, нет эффективного способа проверить статистику персонажа без случайной встречи с тестом этих способностей или надежды на то, что игра предоставляет точную информацию.

Относительно аудиоряда ‘Пустынных Ветров’, выделяются мелкие детали, но крупные составляющие кажутся немного разрозненными. Многочисленные звуковые эффекты создают увлекательную атмосферу: рев пушек и скрип старых шестеренок при раскрытии колоссальных механизмов. Голосовая актерская игра в основном хороша, хотя иногда кажется излишне драматичной. Музыка является наименее эффективной частью игры — короткие, повторяющиеся темы изменяются во время битвы и возвращаются к ‘атмосферным’ мелодиям после ее окончания.

В геймплее ‘Void Sails’ вы столкнетесь как с простотой, так и со сложностями. Управление кораблем и стрельба в окружающей среде обычно легки, но не обладают таким изяществом, как в играх вроде ‘Assassin’s Creed: Black Flag’ или ‘Sea of Thieves’. Ваш корабль хотя и не останавливается мгновенно, но достаточно отзывчив, поэтому маневрирование в узких пространствах можно успешно осуществить при стратегическом подходе. В планетарной среде ваши пальцы превращаются в оружие: вы взрываете воздушные шары за лутом (который может показаться скудным), заряжаете древние артефакты своей солнечной пушкой и отбиваетесь от более вооруженных кораблей. Зоны для стыковки обычно хорошо отмечены, а если они не освещены во время вашего первого визита, это обычно означает наличие незавершенной задачи, такой как побежденный враг или невыполненный квест.

Тем не менее, именно боевые конфигурации часто вызывают разногласия. Ваш корабль кажется зачастую уступающим в столкновении с толпами противников, и поскольку вам приходится вручную наводить орудия, это может привести к длительным стычкам и чаще всего к деморализующему поражению до тех пор, пока вы не разгадаете стратегию, скорее всего задуманную разработчиками. Решение боя как головоломки точно не приносит радости. Одно дело сражаться стратегически против босса, но просто выяснять наиболее эффективный способ быстрого уничтожения прислужников ради достижения настоящего испытания может умалить удовольствие.

Аналогичным образом, мирные сцены в виньетках могут вызывать фрустрацию из-за своей напряженности. Тексты для этих виньеток несомненно хороши и отлично выполняют задачу создания атмосферы и развития персонажей. Однако когда дело доходит до проверки ваших навыков, вы получаете четкие указания о том, что от вас требуется, и даже возможности улучшить свои шансы с помощью предметов, собранных во время игры. К сожалению, случайный генератор чисел (RNG) кажется несправедливым в данном случае. Похоже, существуют определенные события, где провал неизбежен независимо от ваших действий, а также другие, где успех гарантирован несмотря ни на что. Определение этих событий часто кажется пустой тратой времени. Учтите, что я играл в игры с системами похожими на ‘Call of Cthulhu’, но эта не имеет никакой связи между проверяемым навыком и целевым числом. Особенно раздражает попытка использовать предмет для повышения шансов только чтобы получить значительно превышающее его число значение при броске кубиков. Это стирает любую нарративную напряженность, вызывая злость из-за неудачных бросков, которые серьезно ослабляют вас.

Помимо этого, основная сюжетная линия кажется необычно жесткой и сконструированной. Это позволяет принимать решения, которые кажутся не связанными с игровой механикой RPG, но вместо этого влияют на историю таким образом, что это напоминает неловкий эксперимент или пробную версию A/B-тестирования. Некоторые выборы могут влиять на историю позже, тогда как другие сразу оказываются бессмысленными, делая усилия напрасными и разочаровывающими. Несмотря на то что диалог написан хорошо, общая нарративная структура страдает от отсутствия связности и плавности.

«Пустотные паруса» достаточно привлекательны для игроков, которые не сильно погружены в мифологию или ищут интенсивный психологический ужас. Если вы готовы к случайной непредсказуемой хаотичности, чрезмерному использованию сложных боевых сценариев и повествованию, которое уступает голливудским стандартам производства, то смело наслаждайтесь! Однако если эти аспекты вам неприятны, возможно стоит оставить игру до лучших времен.

Аксель оценил игру Void Sails на ПК с предоставленной ему копией игры для обзора.

Смотрите также

2025-05-18 13:01