Ли Санг Иль рассказывает о своих тяжелых переживаниях во время съемок фильма Каннского кинофестиваля ‘Кокухо’. Он говорит: ‘Я не слышал ничего, кроме стука своего сердца и собственного дыхания.’

Как поклонник кино, я взволнован увидеть плоды 15-летней художественной одиссеи режиссера Ли Санг-ила в виде его драмы кабуки «Кокухо», которая украшает экраны на Каннском кинофестивале. Этот шедевр оживляет эпическое повествование, охватывающее искусство, соревнование и традиции, которые занимают более полувека в сфере японского театра.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


История начинается в Нагасаки в 1964 году. Она рассказывает о Кикуо, четырнадцатилетнем мальчике после смерти его отца-якузы. Его наставником становится известный актер театра кабуки, у которого также есть сын по имени Шунсуке. Вместе они погружаются в древнее искусство театра кабуки. Годами их связь углубляется: от учебных заведений до престижных сцен проходят годы, полные скандалов и триумфов, дружбы и обмана.

После премьеры моего фильма ‘Villain’, я задумал концепцию для фильма на тему кабуки. Но только через 15 лет эта идея обрела форму полноценного кинофильма, — делится Ли с EbMaster. Режиссер, известный своей адаптацией фильма Клинта Иствуда ‘Unforgiven’ в 2013 году, которая была показана на Венецианском кинофестивале, приписывает книгу, лежащую в основе картины, автору Шуичи Йошиде.

Режиссёр Ли не оставляет сомнений в том, что было ключевым для успешного завершения производства: выбор перспективного актёра Рио Йошизавы на роль Кикуо. «Успех экранизации зависел от того, кто сыграет Кикуо,» — утверждает Ли. «Именно присутствие Рио Йошизавы превратило эту картину в реальность.»

Физические нагрузки, с которыми столкнулись актеры, были невероятно высоки. Например, Ёсизава и Рюсэй Йокохама, исполнившие роль Сюнсукэ, посвятили более года интенсивной подготовке к игре в кабуки, самостоятельно исполняя сложные сценические сцены без помощи дублёров или двойников для фильма.

Ли отмечает, что настоящие исполнители кабуки начинают своё обучение с детства, зачастую до того, как они могут запомнить события. Это означает, что они развиваются одновременно и личностно, и профессионально. Ли считает немыслимым для не-кабуковских актёров идеально воспроизводить аутентичность настоящих исполнителей кабуки.

Вместо этого их процесс обучения начался с основ. Как объясняет Ли: ‘Они начали, подобно молодым членам семьи Кабуки, осваивая базовые движения, такие как ходьба и стояние. На протяжении года они проходили тренировки для достижения характерного силуэта актёров Кабуки.’

В сценарии фильма Ли умело переплетает актерскую игру на экране с растущей романтической историей главных героев за кулисами. Как он объясняет: ‘Моя цель состояла в том, чтобы создать гармоничное сочетание между сценическим действием и происходящими вне сцены событиями, чтобы зритель воспринимал их как единую непрерывную историю.’

В «Кокухо», история охватывает пять десятилетий жизни актёра кабуки; однако, Ли подчеркивает, что ключевая связь между Кикуо и Сунсуке символизирует более глубокую мысль: главная тема фильма тонко передаётся через отношения между Кикуо и Сунсуке — это вопрос наследственности или мастерства.

Для Йошизавы полная приверженность традициям кабуки требовала непоколебимой преданности делу. Он понимал, что простая имитация настоящих актеров кабуки недостаточна; вместо этого он посвятил полтора года тщательным тренировкам, чтобы воплотить образ актера кабуки. Размышляя о своем опыте, он считает, что решимость и стойкость, проявленные им в преодолении этой задачи, сыграли решающую роль в создании фильма.

Актер выделил глубокую личную связь с художественной одиссеей Кикуо: ‘Для меня Кикуо казался пленённым миром искусства и посвятившим всю свою жизнь его исследованию. Чем чаще он появлялся на сцене, тем меньше значила для него собственная жизнь — вот что я воспринимаю как суть Кикуо.’

Интенсивные физические требования к постановке вынудили Ёсизаву работать на пределе своих возможностей. Когда он исполнял ‘Героическую деву’, то был настолько сконцентрирован, что едва слышал что-либо помимо собственного сердцебиения и дыхания, вспоминает он. Его решимость выполнить данное обещание помогла успешно завершить эту роль.

По словам Ёкохамы, их годовая подготовка к роли Шуньсукэ позволила им и их партнёру развить сильную связь, необходимую для экранных отношений: «Нам удалось найти баланс, не слишком близкий, но все еще достаточно отдаленный. Эта дистанция позволяла нам связаться без многочисленных слов, а скорее через общие чувства.»

Заглядывая глубже в личность Сюнсукэ, я обнаружила слои сложности под его кажущимся беззаботным поведением. Внешне он казался расслабленным и снисходительным к себе, но за этим фасадом жизнь была безжалостной для него. Его будущее, полное ожидаемого успеха, неожиданно рухнуло из-за предательства самого близкого друга.

Роль Хандзиро доверена всемирно известному актёру Кену Ватанабэ. Хотя в его личной карьере у него было немного связей мастер-ученик, Ватанабэ нашёл связь с персонажем через свой обширный профессиональный опыт, накопленный за несколько десятилетий.

Ватанабе рассказывает, что когда режиссёр попросил его раскрыть эмоциональные слои, сформировавшиеся за десятилетия карьеры, включая трудности, триумфы и испытания, он почувствовал, что способен отождествить себя с персонажем на более глубоком уровне.

Будучи сам театральным деятелем, Ватанабэ использовал свой личный опыт для роли: ‘Я обнаружил общность в страхах и волнениях при выходе на сцену. Кроме того, у меня есть связи с миром кабуки, благодаря которым я смог увидеть взаимодействие артистов с публикой за кулисами.’

«Kokuhō» — это продукт, созданный Aniplex Inc. в сотрудничестве с MyriaGon Studio, Amuse Inc., TohO Co Ltd., LawsOn Inc. и Credeus. За управление международными продажами этого продукта отвечает PyramidE International.

Смотрите также

2025-05-18 12:17