Чешский режиссер Зузана Кирхнерова может отправиться на Каннский фестиваль со своим фильмом ‘Караван’, но сейчас она снимает мини-сериал о домашнем насилии с сильной женщиной-героиней. Одновременно работает над новым проектом под предварительным названием ‘Тела’.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
«Я хочу, чтобы это был очень чувственный проект, исследуя тему старения», — сказала она журналу «EbMaster»
Мне нравятся фильмы, которые кажутся мне осязаемыми. Каждый раз, когда я создаю свой собственный фильм, я стремлюсь к глубокой эмоциональной связи с сюжетом, делая его постоянным в моих мыслях.
В своём первом фильме «Караван», выбранном для программы Un Certain Regard — что означает первый повторный вход в основной отбор преимущественно чешского производства за более чем три десятилетия — она решила воспользоваться личными переживаниями как матери ребёнка с особыми потребностями в качестве источника вдохновения.
Она выразила мнение, что хотя она невероятно счастлива быть матерью и не изменила бы этого, бывают моменты, когда она тоскует по свободе прошлой жизни. Признать это даже своим самым близким друзьям или семье было для нее сложно, но она осознаёт важность открытого выражения подобных чувств.
Хотя не все могут открыто критиковать меня за это, скорее всего будут сделаны комментарии. Вопрос несомненно остается одним из наших табу. Существует распространенное мнение, что когда становишься матерью, превращаешься в святую, особенно если речь идет о заботе об детях с ограниченными возможностями. Однако мой опыт был другим. Я глубоко люблю своего ребенка, но также стремлюсь стать режиссером и продолжить свою карьеру. Мне хочется большего, чем просто быть матерью.
В фильме Эстер и её сын-подросток Давид отправляются в автомобильное путешествие в Италию.
Изначально, когда я начала писать, мне довелось играть роль матери-одиночки, ухаживающей за сыном с ограниченными возможностями и другим младенцем. Сидя в своей комнате в Праге, меня поразило: ‘Я не хочу создавать фильм, который будет угнетающим’, — призналась Кирхнерова.
Я стремился создать яркий, красочный и воодушевляющий фильм, который расширяет взгляды зрителя и вызывает ощущение необычайного или духовного.
Воображение Анны Гейслеровой в главной роли помогло ей отстраниться от сюжета.
Эстер стала больше напоминать себя саму, нежели меня, хотя в каждом персонаже есть какие-то черты моего характера. Мне было особенно приятно писать Зузу, так как она вызывала воспоминания о моей юности и друзьях. Италия символизирует заветное летнее мечтание. Открытость Эстера отчасти обусловлена влиянием Зузы; именно благодаря ей проявляется игривая сторона в характере героини.
Она провела шесть месяцев в поисках Дэвида, которого играет Давид Водстрчил.
Это удивительно, что человек, которого я считал забавным, учится в той же школе, где и мой ребёнок. В ретроспективе оказалось, что он всегда был рядом. Я познакомился с множеством семейств, что было мне на пользу – они поделились со мной бесчисленными историями. В отличие от своего характера, он проявляет абсолютную независимость и без проблем выражает себя; ему не требуется помощь, поэтому он умело справлялся со своей ролью. Они установили впечатляющее взаимопонимание с Анной, которую он называет четвёртым своим ребёнком.
Несмотря на свою игривую манеру поведения, Кирхнерова стремилась к правдивости — даже когда дело касалось изображения сексуальной ориентации ее персонажей.
Она подчеркнула важность не игнорировать сексуальную составляющую жизни людей с ограниченными возможностями в разговорах об их достоинстве. Так же как все люди имеют сексуальную идентичность, так и они. Легче принять и любить этих детей, когда они маленькие и уязвимые. Однако, когда они становятся подростками, это может стать сложнее. Именно эту проблему нам следует открыто обсуждать,
Как поклонник кино, я могу сказать следующее в поддержку этой мысли: если вы мама ребенка с особыми потребностями, общество может заставить вас думать, что вам известны лишь горе и усталость. Однако для меня жизненная сила – проявляющаяся через страсть, любовь или даже близость – является источником энергии, который помогает оставаться живой. Когда Эстер вступает во внебрачную связь, кажется, словно она кричит:
Путь к созданию фильма был долгим, но Кирхнерова приписывает киностудии Torino Film Lab уверенность в том, что это достижимо.
В Чехии я столкнулся с большими трудностями, но это не из-за конкретной темы фильма. Моим амбициям было снять фильм в Италии, и похоже они посчитали его слишком личным, несмотря на то что сам я там никогда не был, поэтому многие годы не предоставляли финансирования. Также множество людей испытывали трудности с восприятием главной героини: часто отмечали, что ее ‘трудно полюбить’ или она ‘недостаточна в характере’. Некоторые даже предлагали изменить сценарий, чтобы фильм имел более традиционный сюжет с драматическим финалом. На это я обычно отвечал: ‘А может быть, вы бы хотели меня отправить в Голливуд? Они там ценят громкие развязки.’
В итоге проект был выбран L’Atelier Канн. Ранее Кирхнерова получила Приз Синефондасьон за лучший короткометражный фильм для «Баба». Теперь она стремится, чтобы «Караван» вдохновил других меньше колебаться в изображении инвалидности в своих творческих работах.
Возможно, ‘тревожность’ будет более точно отражать ситуацию. Люди с ограниченными возможностями ничем не отличаются от других. Зуза замечательна тем, что она не предвзята: рассматривает Дэвида как обычного подростка, а не человека с медицинским диагнозом. Её действия по отношению к нему были бы такими же, как и в случае с любым другим,
Для меня это о личной свободе. Общество часто ограничивает тебя своими предрассудками относительно того, кем ты должен быть, особенно в случае матерей, которых ожидают соответствовать определенным социальным нормам. Создание этого фильма стало вызывающим заявлением: ‘Достаточно! Теперь я буду жить по своим правилам.’ По сути, это было утверждение: ‘Я беру контроль и делаю то, что делает меня счастливой.’
Фильм под названием ‘Караван’ был совместно создан Дагмарой Седлачковой из MasterFilm вместе с партнерами Nutprodukcia (Словакия) и Tempesta (Италия). Ответственность за распространение фильма лежит на Альфа Виолет.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- 15 худших вещей, которые Homelander сделал с мальчиками (на данный момент)
- Сигурни Уивер дебютирует в Вест-Энде в роли Просперо в новой адаптации пьесы Уильяма Шекспира «Буря».
2025-05-18 06:17