Бьюно: Истории сдавания

Я был бы взволнован увидеть сольное выступление Мика Джаггера, отражающее как его время в группе Rolling Stones, так и личную жизнь за пределами группы. Известный своим острым умом и глубокими наблюдениями, Джаггер несомненно обладает множеством захватывающих историй, которые могли бы нас удивить. В некотором смысле, одноактный спектакль Брюса Спрингстина ‘Springsteen on Broadway’, дебютировавший в 2017 году, оказался весьма задумчивым. Это потому, что Спрингстин использовал возможность раскрыть аспекты себя, которые противоречили его общественному образу – например, несмотря на многочисленные песни о борьбе рабочего класса, он никогда не работал на самом деле на заводе.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В кинематографической адаптации ‘Bono: Stories of Surrender‘, увлекательном черно-белом фильме по мотивам сольного выступления лидера U2 в 2022 году, мы погружаемся в жизненную историю Боно, получая представление о его амбициях, страстях, славе, филантропической деятельности и семейных трудностях. Его отношения с отцом, который остается постоянным испытанием даже после смерти, пронизывают всю жизнь. Несмотря на то что шоу правдиво и захватывает внимание благодаря исповедям, музыке, закулисным историям группы и интригующим деталям, ему не хватает определенной необузданной интенсивности, так как разговорный стиль Боно, характеризующийся болтливостью и склонностью к откровенности, напоминает открытую книгу без шокирующих открытий.

Пока не предполагается, что он всегда был таким, Боно так же уклончив, как любой знаменитый рок-звезда. За последние четыре десятилетия его художественный путь и слава часто демонстрировали классические примеры поддержания имиджа рок-звезды, и данное шоу во многих аспектах продолжает эту тенденцию. Изначально представление было создано для продвижения и рекламы мемуаров Боно ‘Surrender: 40 Songs, One Story’, которые были выпущены в ноябре 2022 года. Именно тогда же в том же месяце в театре Beacon в Нью-Йорке Боно впервые представил шоу как свободное автобиографическое путешествие звука, визуальных образов и живых воспоминаний.

Фильм «Истории о сдаче», режиссер которого Эндрю Доминик (известный своими документальными фильмами о Нике Кейве) и который сегодня был представлен на Каннском кинофестивале, превращает простое сценическое представление одного актера в изысканное кинематографическое произведение, подобно тому как Джонатан Демме сделал это со своим фильмом 1987 года «Плавание до Камбоджи». Доминик, мастер визуальных эффектов, представляет Боно перед экраном таким образом, что подчеркивает тени и акценты, придавая картине элегантное качество светотени. Креативное использование ракурсов камеры и монтажа добавляет глубину сцене, создавая стилизованное пространство воспоминаний. Несмотря на усилия Боно избежать самоважности, он в самом начале заявляет, что написание мемуаров подразумевает «совершенно иной уровень самопознания», производство все равно сохраняет кинематографическую привлекательность.

По сути, мы говорим о Боно — человеке, чья кровь несёт отпечаток торжественности, что характерно для ирландцев. Спектакль начинается с того, как он погружается в свой ‘момент All That Jazz’, который относится к его шокирующему заболеванию сердечным клапаном, которое могло закончиться его жизнью. Этот перформанс служит исследованием понимания того, что действительно важно и ценится то, что было упущено в прошлом. 🎶

Как преданный поклонник, не могу перестать восхищаться удивительной последовательностью событий, которые произошли для Боно в возрасте всего четырнадцати лет. За два коротких года он объединился с тремя одноклассниками из Mount Temple Comprehensive School, чтобы создать группу, что случайно совпало с неделей знакомства с будущей женой, Али Стюарт (они поженились в 1982 году). Некоторые могли бы назвать это божественным вмешательством или просто хорошей кармой.

B музыкальной сфере Боно вдохновлялся группой Ramones, чьи простые песни демонстрировали возможность создания великолепной музыки без сложной структуры. Существует захватывающая история, которую рассказывает сам Боно и которая заставляет кровь стынуть в жилах: репетиция, где он заиграл песню Public Image Ltd для побуждения других членов U2 принять свою уникальную индивидуальность. Затем он взял гитару Эджа и начал играть сильные ноты, но Эдж вернул инструмент и издал поток душераздирающих звуков. Эта хаотическая симфония превратилась в ‘I Will Follow’, ставший первым синглом группы, запустившим их характерный звук и духовную сущность.

Слова к этой песне написал сам Боно как трогательную дань уважения своей покойной матери Айрис, чье трагическое влияние оставалось ярким в его воображении с той же силой, что и образ матери Джона Леннона Юлии, которая умерла, когда ему было семнадцать.

На сцене с Боно присутствуют несколько музыкантов: Кейт Эллис играет на виолончели, Джемма Доэрти занимается клавишными и вокалом, а Джекниф Ли отвечает за клавишные и перкуссию. Во время выступления мы слушаем красиво упрощённые версии песен U2, которые больше похожи на тонкие намёки или поклоны в сторону оригинальных треков, чем на масштабные исполнения. Эти варианты хорошо работают в театральном контексте. Тем не менее стоит отметить: когда Эдж отсутствует при исполнении этих песен, они теряют часть своей характерной интенсивности.

На мой взгляд, история U2, их восхождения и господства уже была подробно описана ранее через различные статьи, книги и значимые документальные фильмы, такие как работа Дэвиса Гуггенхайма ‘From the Sky Down’, где рассказывается о создании песни ‘The Miracle’. Однако после того, как группа достигла успеха, повествование смещается от основного фокуса. Теперь центральное место занимает отношения Боно с отцом. Каждую неделю они встречались в одном баре на напиток, часто оставаясь молча, но Боно-старший начинал разговор обычным вопросом: ‘Ну что, есть ли какое необычное или неожиданное?’ Когда Боно рассказывает о своей попытке произвести впечатление на отца, поделившись тем, что Лучано Паваротти хотел сотрудничать с U2, чувствуется его незатухающее желание заслужить одобрение. Эта борьба за признание со стороны своего отца прослеживается в пути, который преодолевает Боно и от которого в конечном итоге освобождается. Это искренне, неприкрыто и трогательно. Особенно глубокое впечатление производит то, что Боно в своем стремлении принять несовершенство отцовской любви достигает глубокого самопознания.

В шоу есть одна заметная сцена, где Боно кажется менее самоосознанным, чем полагает. Он сталкивается с критикой, часто направленной против него, касательно общественного имиджа его активности и филантропии, которую некоторые считают маской святого спасителя угнетённых. Он даже ставит фундаментальный вопрос: является ли он всего лишь богатым рок-звездой, скрывающим свою сущность под образом человека, помогающего другим? Боно признаёт это верным. Он допускает своё «лицемерие». Однако отмахивается от него, по сути утверждая: и что из этого следует? По его мнению, на самом деле имеет значение не намерения, а результаты. В конечном счёте, утверждает он, тот факт, что он лицемерен, не должен затмевать миллионы долларов, собранные им для таких целей, как борьба с голодом в Африке. Его лицемерие, по его словам, вторично.

На самом деле, однако, существует проблема с обсуждаемым аргументом. Хотя Боно, безусловно, сделал похвальную работу, важно признать, что он также является успешной и обеспеченной рок-звездой. Критика его филантропии заключается в том, что делая «заботу» больше о самовыражении, чем подлинном сострадании, он мог изменить смысл заботы. Этот сдвиг к перформативным действиям может ослабить сущность эмпатии, что приводит к путанице мотивов и, в конечном итоге, менее эффективным результатам. После просмотра фильма «Songs of Surrender», вы глубже понимаете Боно и чувствуете связь с ним, но остаются вопросы относительно того, движут ли его усилия миссией большей, чем самопродвижение.

Смотрите также

2025-05-17 00:47