Вместо создания фильмов, которые являются простыми утверждениями в соответствии с устоявшимися идеологиями, многие режиссеры сегодня выбирают этот подход. Однако в фильме «Эддингтон», Ари Астер, сценарист и режиссер таких работ как «Боу Ис Афрэйд» и «Мидсоммар», восхитительно отвергает любые следы либеральных арт-хаусных конвенций. Его насмешливо смелый социально-политический триллер на космическую тематику является освежающе нестандартным.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм разворачивается в пустынном городке Эддингтон, штат Нью-Мексико, летом 2020 года, когда COVID-19 широко распространился. Отличие от типичных нарративов заключается в том, что главный герой Джо Кросс (которого играет Хоакин Феникс) является одним из немногих персонажей, отказывающихся носить маску для лица несмотря на свою астму. Он игнорирует статистику и концепцию локдауна, демонстрируя смелое неуважение к рекомендациям по COVID-19. Однако сразу не ясно, одобряет ли фильм позицию Джо; его изображают как персонажа с недостатками, но такого, которому зритель должен сочувствовать. Феникс представляет убедительное и доброе исполнение роли, однако персонаж Джо показан неорганизованным и хаотичным в целом.
По мере разворачивания кадра разворачивается инцидент с Джорджем Флойдом, что вызывает антирасистские протесты молодежи в Эддингтоне. Фильм представляет этих молодых активистов как заблуждающуюся группу, чей самовосприятие отражает ту самую привилегию, которую они стремятся разрушить. И дело не только в том, что Астер сатирически их изображает; его цель — раскрыть захватывающую природу моралистической самоправедности, которая захватила Америку. Тем не менее тот факт, что он начинает фильм насмешками над мерами предосторожности против COVID и последующим высмеиванием модной радикальности среди обеспеченных белых молодых людей, может на мгновение заставить вас усомниться в том, превратился ли Ари Астер в правого режиссера, разбрасывающего идеологические гранаты подобно звуковым укусам Fox News.
По сути, фильм «Эддингтон» не является простым изображением. Режиссер Астер стремится выделить то, что считает отражением Америки в период пандемии. Он называет этот промежуток времени Великой трещиной (The Great Crack-Up), когда страна словно потеряла коллективный рассудок. Однако фильм углубляется во множество аспектов этого периода, исследуя широкий культурный и идеологический спектр. Фильм выражает сочувствие к растущему убеждению о чрезмерном чувстве контроля в годы COVID. Город Эддингтон, хотя и больше маленького городка с широкими улицами и зданиями, выглядит опустевшим, создавая атмосферу ужаса; он символизирует нацию, истощенную, измученную и лишенную будущих надежд. Сцена, где отец отчитывает подростка за участие в собрании (встрече друзей в парке), добавляет сюрреализма.
Однако COVID-19 служит катализатором. Фильм ‘Эддингтон’, хоть и не комедия, изображает новую Америку – разгневанную, зловещую и возможно безумную – с сухим, настороженным чувством восторга. Это грандиозное изображение измененного общества. В описании Астера то, что произошло в Америке, связано не только с COVID-19, но и с далеко идущими последствиями непреклонных правил во время пандемии для нас всех. Речь идет о росте новой догматичной моралистики. О том, как теории заговора, когда-то преимущественно связанные с либеральной левой частью общества, стали новым трендом среди Среднего класса Америки до такой степени, что сомнения в правительстве из-за лжи и сокрытия правды (как предполагаемая ‘пандемия’) превратились из бунта против власти в форму авторитарного инстинкта.
Повествование также погружается в растущее беспокойство по поводу культуры оружия и страха, который накапливается вокруг тревожной темы педофилии (явление, которое первоначально набирало обороты во время процессов против денька детских садов и пропавших детей с молочными карточками 1980-х годов, а затем усилилось благодаря QAnon и Пиццагейт). Оно исследует, как социальные медиа превратились в устрашающий дом зеркал, усиливая эти вредные влияния до такой степени, что искажение реальности казалось основной целью. Наконец, оно проливает свет на предстоящее усиление больших технологических компаний (представленных здесь колоссальным дата-центром, предлагаемым корпорацией под названием solidgoldmagika), которая выступает одновременно архитектором и получателем этого дома зеркал.
Эддингтон, несмотря на свою интеллектуальную глубину, предлагает более доступное и близкое зрителю восприятие по сравнению с предыдущим фильмом Астера, «Beau Is Afraid», болезненным сюрреалистическим произведением искусства. Этот новый фильм длится примерно 2 часа 30 минут, и ближе к концу он действительно погружает нас в нечто потустороннее. Однако большую часть времени режиссер Aster увлекает нас земным и странно убедительным повествованием, которое тонко включает темы пандемии.
За два десятилетия до этого Гарсия имел романтические отношения с Луизой (Эмма Стоун), когда ей было всего 16 лет, что привело к беременности. Луиза сделала аборт и позже вышла замуж за Джо, с которым живет по сей день. Они проживают в уединенном доме на ранчо на вершине небольшого холма вместе с властной матерью Луизы, которую играет Дейдре О’Коннелл; та переехала во время пандемии COVID-19. Однако у Луизы есть проблемы со здоровьем, и Эмма Стоун убедительно воплощает ее образ как хрупкую и утомленную героиню.
Брак находится в шатком равновесии, готовый рухнуть, когда на сцену выходит Остин Батлер, играющий Вернон с очарованием молодого Джонни Деппа. Он является членом организации, которая кажется культовой и сосредоточена на помощи жертвам сексуального насилия над детьми. Сидя на кухне у Крестсов, он рассказывает свою историю – странно живую воспоминание, которое заменило другие воспоминания. Повесть настолько абсурдна и невероятна, что задаешься вопросом: пришел ли он помочь или изменить их личности? Более важный вопрос возникает: во что превращается «спасение» в Америке сегодня? Под влиянием убедительного обаяния Вернона Луиза быстро бросает Джо, оставляя его разбитым сердцем.
Говоря проще, фильм исследует, как искажение истины, которое становится преобладающим в политике и СМИ, также влияет на личные отношения. Например, когда движение Black Lives Matter приходит в Эддингтон, это приводит к смешению социальных и эмоциональных реакций. Фильм поддерживает легитимность протестов против убийства Джорджа Флойда, однако критикует отдельные аспекты среднего класса активизма, показывая, как он может влиять на людей вроде Сары, персонажа Амели Хёферле, которая становится настолько преданной делу, что напоминает радикала из Weather Underground. История также следует за Брайаном, местным молодым человеком, который сначала хочет просто флиртовать с Сарой, но затем переживает значительное изменение идентичности (с удовлетворительным завершением). Наконец, фильм изображает Майкла, чернокожего полицейского, работающего на Джо, образцового гражданина, но оказывающегося мишенью для экстремистских террористов, утверждающих, что спасают его.
Не подлежит сомнению, что Арт Астер играет яркую и заставляющую задуматься роль в ‘Эддингтоне’, подобно тому как Тодд Филд сделал это с противостоянием между Кате Бланшетт’s Лидией и студентом БИПОК в Джуллиарде в ‘Тар’, который поставил под сомнение ее приверженность композиторам мертвых белых мужчин. Хотя определение точной точки зрения ‘Эддингтона’ скорее всего вызовет горячие споры, я утверждаю, что речь идет не о подражании Астером молодому Дэвиду Мэмету с поддержкой A24. Наоборот, то, что он представляет в ‘Эддингтоне’, является отражением всего общества, включающего левые и правые идеологии, а также центр, где происходит разложение общих ценностей.
Фильм вращается вокруг темы распада и разрушения, эту идею умело передает эмоционально отстраненная, но душераздирающая игра Феникса. Это не одна из его лучших ролей ни самая слабая, но определенно отличается от привычного шоумена. Герой Джо окутан горькой сладостью меланхолии, несмотря на свои сомнительные поступки позже, вызывающие симпатию зрителей. На какое-то время фильм превращается в напряженный, задумчивый триллер: команда Джо по расследованию противопоставляется усилиям офицера Баттерли Хименеса (Уильяма Белло), которого подозреваем в развитии образа, напоминающего инспектора Жавера.
Изначально ‘Эддингтон’ кажется простым триллером напряжения, но вскоре он отклоняется в неосвоенные области, оставляя вас ошеломленными. В отличие от ‘Beau Is Afraid’, он не теряется в сложном лабиринте своих идей. Тем не менее, фильм демонстрирует склонность к абстракции. Предрасположенность Ари Астера к излишествам очевидна, хотя здесь она контролируется. Однако именно это стремление делает его таким интересным режиссером в ‘Эддингтоне’. Он стремится представить грандиозную картину мира, и хотя ‘Эддингтон’ не является ужасом в чистом виде, он затрагивает своего рода безумие, которое тонко отзывается у вас.
Смотрите также
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- Третий сезон сериала «Остановка сердца»: первый секс Чарли и Ника — это самое эмоциональное и нежное шоу
- Лучшие инди-фильмы 2024 года (на данный момент)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-05-16 20:48