За исключением инстинктивной реакции на внезапный испуг, основная цель большинства фильмов ужасов — дестабилизировать вас. Однако если вы являетесь поклонником ужастиков, у вас может развиться устойчивость к таким страхам. Найти фильм ужасов, который по-настоящему пугает вас, оставляет неприятное впечатление и нарушает ваш сон, бывает сложной задачей. Но «Bring Her Back«, второй фильм австралийских YouTube horror-comedians-turned-режиссеров Дэнни и Майкла Филиппу («Talk to Me»), выделяется как значительно тревожное произведение жанра.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм, снятый в пригородной Австралии, одновременно представляет собой леденящий бытовой кошмар и сюрреалистическое, беспорядочное зрелище. Тем не менее, эти элементы переплетены так тесно, что становится невозможно отличить одно от другого. Как поклонник традиционного повествования, я мечтаю о том, чтобы ‘Bring Her Back’ был более связным и рациональным. Однако кинематографический стиль Филиппа достаточно импрессионистичен, чтобы оправдать этот нетрадиционный подход. По-видимому, создатели меньше заботятся о аккуратном завертывании каждого сюжетного узла; вместо этого они фокусируются на вызове специфического чувства, богатого и тревожного ощущения ужаса.
Атмосфера простая и в то же время вызывает воспоминания о вступительной сцене классического черно-белого триллера 60-х годов под режиссурой Романа Полански. В Аделаиде Пайпер (Сора Вонг), которая страдает от слепоты, но способна ощущать формы и свет, и ее старший брат Энди (Билли Барратт) возвращаются домой после того, как находят отца без сознания в душе из-за припадка, который приводит к его смерти. Теперь сиротами они вынуждены справляться с жизнью вдвоем. Поскольку Энди всего три месяца остается до восемнадцатилетия и он может стать законным опекуном Пайпер, он планирует обеспечить их самостоятельность. Однако пока что социальные службы назначают им приемную семью — Лауру (Салли Хокинс), опытную воспитательницу и консультанта, проживающую в просторном уединенном доме.
По прибытии, она испытывает чрезмерную радость видеть их, почти до неприемлемости. Хотя важно быть гостеприимным приемному родителю, энтузиазм Лоры граничит с неуместностью и вызывает дискомфорт. Салли Хокинс, знаменитая своими выступлениями в таких фильмах как «Счастливо-беззаботно», «Все или ничего», «Форма воды», «Голубая Жасмин», «Спенсер» и серии фильмов о «Паддингтоне», является выдающейся актрисой, мастерски создающей глубоко эмпатичных персонажей. Тем не менее, ее роль в фильме «Счастливо-беззаботно» продемонстрировала способность играть довольно наивных и близоруких героев. В «Bring Her Back» матьская фигура Лоры настолько напориста и общительна, что вызывает неуютное ощущение.
Лаура, главный персонаж, имеет тайные мотивы, многие из которых явно бросаются в глаза, как предупреждающие знаки в фильме. Собственный ребенок Лауры, который также был слабовидящим, скончался при таинственных обстоятельствах (именно ‘она’ имеется в виду). В её доме в гостиной находится плюшевый пёс. Её поведение по отношению к новым детям весьма странное, особенно когда она устраивает экстравагантную и неуместную позднюю ночную танцевальную вечеринку с алкоголем.
Фильм «Верни её» не стесняется в выражениях и прямолинеен до предела. Он начинается мощно, с тревожного кадра зернистой VHS-записи, демонстрирующей отвратительные культовые ритуалы, снятые на видеокамеру. Тела поднимаются петлями, а кадры повторяются по ходу фильма, становясь все более напряженными и жестокими, когда мы видим изуродованные трупы с окровавленными измученными лицами. В этой леденящей душу сцене заметно присутствует Лора, которая кажется ключевым персонажем этих событий. С самого начала она изображается как зловещее существо, хранящее собственные мрачные секреты.
Однако, как это свойственно детям, Энди и Пайпер склонны легко доверять людям и стараются создать ощущение нормальности вокруг себя, игнорируя любые необычные вибрации, которые они могут уловить от Лауры. Это продолжается даже тогда, когда Лаура ведет себя агрессивно, поскольку они пытаются сохранять мир с ней.
В тревожном повороте событий становится невозможным наблюдать за жестоким обращением с детьми, и фильм «Приведи ее обратно» сосредоточен на Лауре, которая применяет первичную форму жестокости к детям под её опекой. Так как Пайпер слепа, она особенно уязвима и легко поддаётся влиянию. Мы видим, как Лаура пытается оторвать её от Энди — манипулируя и лгая до тех пор, пока не кажется, что это Энди виноват в сложившейся ситуации. В более традиционном фильме, снятом много лет назад, этот конфликт был бы центральным пунктом драмы.
В фильме ‘Bring Her Back’ темная сторона Лоры не раскрывается тонко со временем; вместо этого фильм представляет её как ошеломляющий и постоянный спектакль, более похожий на грандиозное барочное полотно. Монструозная натура Лауры навязчива и всепроникающая, представляя ужасающую картину синдрома Мюнхгаузена по доверенности. На протяжении всего фильма Энди часто просыпается мокрым от мочи, что становится пугающим после раскрытия причины — леденящего душу проявления жестокости. Оливер, который не знает жизни в приёмной семье, начинает наносить себе увечья гротескными способами; эти действия кажутся его собственными, но одновременно выглядят как проявление воли Лауры. По мере развития сюжета и когда Оливер вставляет кухонный нож в рот до разрушения зубов, вы можете ощутить скорее нарастающий ужас, нежели страх, отпрянув на своём месте.
В этом фильме присутствуют некоторые элементы, которые кажутся связанными, но остаются загадкой. Например, на похоронах отца Энди и Пайпера Лаура украдкой отрезает прядь его волос, что выглядит как некий вудуистский амулет, однако остается неясным, какую роль или значение он играет. Символика пустого бассейна Лоры активно используется, и фильм включает различные знаки, намекающие на колдовство, хотя мы так и не получаем полной интерпретации этих символов. Флэшбеки к культовым ужасам, запечатленные на видеокассетах VHS, вызывают тревогу и желание понять их объяснение. Кажется, что режиссер Филипоу предпочитает использовать скрытный стиль повествования, напоминающий произведения Де Сада в сочетании с сюрреалистической эстетикой музыкальных клипов.
Связь фильма с реальностью усиливается благодаря убедительной игре Билли Барратта и Соры Вонг в роли Энди и Пайпера. Они делают этих персонажей невероятно близкими зрителю, полными эмоциональной уязвимости. Особенно захватывающе наблюдать за Барраттом, который имеет поразительное сходство с Робертом Паттинсоном, погружающимся так глубоко в беззащитность и страх. Что касается Вонг, новички в актерском мастерстве, она добавляет подлинности каждой сцене, создавая напряжение. Эти два выступления дают зрителям что-то цепкое для поддержки и радости. В итоге именно Салли Хоукинс оставляет глубокое впечатление своим выдающимся изображением страха и ненависти. Ее персонаж — фигура домохозяйской жестокости, напоминающая горгону — пугающе реалистичен.
Смотрите также
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Третий сезон сериала «Остановка сердца»: первый секс Чарли и Ника — это самое эмоциональное и нежное шоу
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- Лучшие инди-фильмы 2024 года (на данный момент)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-05-16 16:18