Восемь лет назад Дафне Шмон, режиссёр, продюсер и редактор, искала финансирование для своего первого игрового фильма ‘Взгляд’ на Каннском рынке. Именно тогда у неё возникла прозрение – она не знала, как действовать дальше.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
За чашкой кофе в Лондоне я разговорился с представителем киноиндустрии. Он задал вопросы о нашем финансовом плане, и тогда до нас дошло, что удивительно мало понимания среди представителей индустрии касательно деловых аспектов. Это открытие вернуло меня к тем дням, когда я учился в Уэслианской Киношколе, где заметил интересную тенденцию — растущее гендерное равновесие среди выпускников. Похоже, происходит сдвиг между образованием в киношколах и самой голливудской сценой.
Этот ключевой момент вызвал создание проекта ‘Прорыв через объектив‘ (Breaking Through the Lens), благотворительной инициативы, направленной на поддержку гендерного равенства в кино, предоставляя необходимую финансовую помощь. Вместе с Эмили Карлтон, своим соавтором по фильму ‘The Eye’, и Элпидой Статхату, главной актрисой этого фильма, Шмон основал BTTL. В 2018 году они организовали первое мероприятие, связывая начинающих режиссеров с надежными спонсорами, что поразило Шмона реакцией таких студий как Lionsgate и Sony на приглашение.
Как страстный поклонник киноискусства, могу с уверенностью заявить, что был явный голод по такому событию. Вскоре мы поняли, что этап финансирования является серьёзным препятствием в индустрии. Многие именитые инвесторы предпочитают оставаться незаметными и тем не менее завалены бесчисленными холодными электронными письмами, что лишает их времени и ресурсов для тщательной оценки этих возможностей. В результате наша платформа стала важным связующим звеном, преодолевая этот разрыв и делая так, чтобы достойные проекты могли быть замечены нужными людьми.
В этом году присутствие ‘Breaking Through the Lens’ на Каннском фестивале стало еще более заметным. Особое внимание привлек дискуссионный доклад в пятницу с участием Кристен Стюарт, чей режиссерский дебют ‘Хронология воды’ будет показан в программе ‘Un Certain Regard’, и Ким Гордон из Sonic Youth. Позднее, в воскресенье, они проведут эксклюзивную презентацию для выбранных проектов этого года, которые были отобраны жюри под председательством Дианы Крюгер, включая пять фильмов режиссеров-женщин.
В рамках нашего творческого коллектива Эмилия Томас, Оливия Пис, Эрин Сэйдер, Рита Багхади, Дамиана Акунья и Исабелла Мекаттаф были рады получить грант в размере €10,000 ($11,000) для своих соответствующих проектов. Хотя эта сумма может показаться незначительной по сравнению с общим бюджетом художественного фильма, она имеет огромное значение на финальных этапах разработки, поскольку зачастую является единственным доступным финансированием на этом критически важном этапе, как отметила Шмон.
В первый раз фестиваль «Breaking Through the Lens» предложил своим кинематографистам аккредитацию на фестивале и грант в размере 2000 долларов на поездку.
Шмон подчеркнул, что наше мероприятие направлено не только на обсуждение, но и на реальные изменения через активное участие. Он отметил, что посещение кинофестивалей может казаться недостижимым, что само по себе является препятствием. Однако он заметил, что это действительно исключительный случай в индустрии, так как многие лаборатории взимают плату за вход и дополнительные расходы на путешествие.
Как страстный кинематографист, я рад поделиться тем, что проект Breaking Through the Lens (BTTL) оставил след на ‘большой пятерке’ кинофестивалей этого года. Наше путешествие началось с премьеры на фестивале Sundance после первой победы в грантах за действия благодаря талантливой Наде Фалл и ее фильму ‘Brides’. Я вижу Sundance и Канны как ключевые моменты для программирования BTTL в будущем. Расширение горизонтов является важным фактором, поэтому мы открыли офис в Греции для доступа к европейским источникам финансирования. Кроме того, ведутся переговоры об открытии представительства в Мексике. Однако, в отличие от стран, таких как Великобритания и Франция, где есть центральные государственные органы по финансированию кинопроизводства, Америка не располагает таким ресурсом. Чтобы восполнить этот пробел, BTTL обязуется предоставлять значительные гранты для американских независимых режиссеров, особенно женщин и режиссёров из маргинализированных сообществ.
В то время как она согласна с тем, что значительный прогресс должен исходить от руководящих должностей и людей с существенными финансовыми ресурсами, Шмон подчеркнула важность действий над словами. ‘Действия должны делать более сильное заявление, чем простые слова’, — сказала она. ‘Существует много дискуссий и добрых намерений, но если вы посмотрите на статистику, она не показывает значительного улучшения. В 2024 году только 13,5% из топ-100 американских фильмов были сняты женщинами, что вызывает обеспокоенность. Еще более тревожной является статистика: за 97 лет истории премии ‘Оскар’ лишь три женщины когда-либо получали награду лучшему режиссеру. Девяносто семь лет! Поэтому нам еще предстоит долгий путь.’
Внутренние изменения не менее важны. Как отмечает Шмон, среди многих руководителей в отрасли остается «скрытое предубеждение», даже среди некоторых женщин-руководителей самих по себе. Она сталкивалась с ситуациями, когда женщины-начальницы принимали ее за ассистента и обращались со своими обсуждениями к DOP, с которым она сотрудничает, вместо нее самой, как режиссера. Это случалось неоднократно, и Шмон признает, что иногда сама допускала подобные предположения. Она подчеркивает необходимость для всех внимательно анализировать свои действия.
Шмон выделяет важность внутренних изменений в индустрии, поскольку заметила «секретное предубеждение» среди некоторых руководителей, даже женщин. Ее принимали за ассистента женщины-руководители, которые направляли разговоры к ее DOP вместо нее самой. Это происходило несколько раз, и Шмон признает, что иногда совершала аналогичные ошибки сама. Она считает, что всем нам нужно тщательно оценивать свое поведение.
Как страстный поклонник киноискусства, я глубоко ценю инициативу ‘Breaking Through the Lens’. Эта программа не только поддерживает женщин-режиссеров, но и усиливает голоса небинарных и трансгендерных кинематографистов. Замечательно, что трое из пяти режиссеров этого года идентифицируют себя как квир. Учитывая текущие культурные дебаты и значимость затрагиваемых вопросов, такая репрезентация крайне важна сейчас. Важно, чтобы наша киноиндустрия отражала нашу культуру и общество, так как фильмы обладают удивительной способностью менять мировоззрение людей.
Смотрите также
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Замысел Негана в сезоне 2, серии 5 сериала «Город Мёртвых» меняет всё
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Шокирующая правда о ‘Хорошей американской семье’ раскрыта
- Раскрытие секретов вебтунов: глубокое погружение с лидерами отрасли!
2025-05-16 13:17