Обзор десятилетия – не может полностью преодолеть барьер дивергенции

Если вы провели свое детство погруженным в научную фантастику и фэнтези, особенно произведения о путешествиях во времени вроде ‘Машин времени’, ‘Доктора Кто’, рассказов Брэдбери ‘A Sound of Thunder’, Либера ‘ChangeWar’ и фильмов ‘Назад в будущее’, ‘Steins;Gate’, тогда весьма вероятно, что вас заинтересует концепция путешествий во времени. Для меня это стало всесторонним образованием по данной теме. Когда я столкнулся с ‘Decade‘, решил проверить, куда оно ведет. Пока кажется, что значительных изменений в сюжете не происходит.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Вы оказываетесь в роли ребенка, который привел группу детей к скрытому убежищу — приюту среди рушащегося мира, ожидающего полного омертвения через несколько сотен лет. Изначально ваша группа была больше, но теперь осталось только четверо. Убежище содержит функционирующую машину времени. Согласно инструкциям, это устройство способно перенести одного человека на десять лет назад с условием его возвращения в определенную точку до истечения заданного срока. Осознавая свой интеллект превосходящий над остальными сверстниками, ты приходишь к выводу: если удастся определить момент неудачи, возможно изменить прошлое и создать светлое будущее. Кроме того, так как только ты понимаешь, как управлять машиной времени, остальные трое детей получают возможность исследовать время.

Визуальный стиль этой игры Decade больше склоняется к низкокачественной эстетике. Портреты исследователей довольно пикселизированы, но кажутся естественно стареющими. Пользовательский интерфейс также имеет низкую проработку, отличается характерным и хотя несколько неуклюжим дизайном в некоторых областях. Хотя он работает эффективно, плавность может быть улучшена. Постоянная проблема заключается в проверке предметов и чтении материалов, собранных во время исследования, которые долго оставались неисправными. Предварительно отрендеренные видеоролики для различных концовок хорошо сделаны и соответствуют общей эстетике. Текст понятен и легок для чтения, однако не ожидайте обилия ярких эффектов – это не тот тип игры, который акцентирует внимание на визуальной зрелищности. Вместо этого вам предстоит много читать, так что убедитесь, что ваши глаза готовы к этому!

Что касается качества звука, десятилетие могло бы быть более впечатляющим. Диалоги с исследователями напоминают Симлиш и приемлемы в своем исполнении. Однако присутствует сильная зависимость от синтетической музыки, которая не имеет запоминающихся треков. Внедрение специфических тем (лейтмотивов) для каждого исследователя во время их бесед значительно улучшило бы игровой опыт, особенно если эти темы развивались бы исходя из приобретенных ими характеристик на протяжении путешествия. Аналогично визуальному аспекту, излишнее внимание к тонкой настройке звуковых эффектов и фоновой музыки может быть неуместным для этой игры, и разработчики приняли осознанное решение избежать этого.

В игре «Десятилетие» геймплей довольно разнообразен. Управление простое, так как это игра на основе point-and-click. Вы управляете тремя персонажами, каждый из которых обладает двумя атрибутами: «Решимость» и «Чувствительность», что отражает их эффективность в достижении успешного результата и способность воспринимать социальные тонкости соответственно. Ваша задача – исследовать различные эпохи, собирая информацию, артефакты и возможные способы изменить временную линию к лучшему. Это может потребовать повторного посещения определенных периодов, при этом персонаж, который уже исследовал эту эпоху ранее, не обязательно будет тем же, кого вы выберете для выполнения более сложных задач.

Концепция кажется простой; однако практическая реализация обычно приводит к полному провалу. Многие функции выглядят незавершенными или слабоэффективными. К сожалению, нет напоминаний или маркеров прошлых действий, что могло бы значительно улучшить пользовательский опыт. Контроль над сохранениями также минимален и иногда становится серьезной проблемой. Игра в основном полагается на автосохранения, но предоставляет три слота для ручного сохранения. Однако когда игра падает (что происходит чаще, чем хотелось бы), она возвращается к последнему автосохранию. Если последнее автосохранение было сделано при необычных обстоятельствах без возможности достижения заключения, приходится удалять все сохранения, включая ручные и автосохранения, и начинать заново. Отсутствие четкого сообщения о

В игре «Десятилетие», сюжет и персонажи играют значительную роль, однако сталкиваются с теми же ограничениями, что и механики. Из первоначальных бесед со исследователями вы начинаете разгадывать фрагменты истории до вашего времени в бункере, указывая на сложные решения, принятые в молодом возрасте. Однако эти события прошлого не соответствуют изменениям, которые вы вносите. Игра разворачивается во временной линии, которая кажется привязанной к оригинальной, неизменной последовательности событий. Более того, ваш персонаж в «настоящем» времени не стареет, тогда как трое ваших товарищей растут старше с интервалом в десять лет, что для вас эквивалентно лишь нескольким минутам. После нескольких возвратов назад разговоры с вашими друзьями главным образом касаются изменений во временной шкале (или их отсутствия). Когда вы продолжаете игру, оказываетесь на месте, где не знаете, куда двигаться дальше. Вам дают смутные намеки о том, что временная линия может быть регулируема другим способом, но эти подсказки недостаточны. Учитывая возраст ваших товарищей по команде, ожидалось бы, что они предложат решения вместо того, чтобы обращаться за помощью к подростку, управляющему машиной времени.

В игре ‘Decade’ нет недостатка в амбициях: концепция напоминает ранние приключения Infocom — ‘A Mind Forever Voyaging’, а также вечные классики из поджанра научной фантастики о путешествиях во времени. Однако реализация вызывает разочарование, что неудивительно ввиду сложностей при создании убедительного повествования о перемещении во времени. При достаточной преданности и значительных переработках ‘Decade’ может стать одной из хорошо проработанных историй о путешествиях во времени. Пока же он не достиг этого уровня.

Аксель оценил Decade на ПК с предоставленным рецензийным экземпляром.

Смотрите также

2025-05-16 00:01