В последнее время политика и кино стали тесно переплетены: индустрия кино столкнулась с давлением мировой политики, угрозами демократическим ценностям и экономическими изменениями, вызванными глобализацией и цифровой трансформацией. Этот сложный контекст затронул даже обычно устойчивые страны Северной Европы, несмотря на их значительный вклад в европейское кинематографическое производство и сильную представленность на рынке. В этом году нордическим странам удалось получить три высшие награды на Каннском кинофестивале.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Швеция и Норвегия соревнуются за Пальм д’ор с фильмами «Eagles Have Landed» Тарика Салеха и «Sentimental Value» Йоахима Триера соответственно. Исландия представляет свой фильм «The Love that Remains», снятый Хлинур Палмассоном, на премьере Каннского фестиваля. Финляндия демонстрирует дебютный фильм Лаури-Матти Парппея «A Light That Never Goes Out» в рамках ACID sidebar. Североевропейский регион признан за свою важную роль в истории кино и будущем кинематографа, так как фильм «Being Bo Wideberg», созданный Йон Асп и Маттиас Норборг, представляет собой премьеру на Каннском классике. Кроме того, Дания выбрала для показа Микель Бьёрн Кехлет с фильмом «Maybe in March», а Финляндия — Хельми Доннер с фильмом «The Lightning Rod».
В ходе непринужденных бесед с EbMaster руководители пяти скандинавских киноорганизаций вспоминают свои самые ценные впечатления от Каннского кинофестиваля и обсуждают текущие цели. В типично нордическом стиле они объединяются, чтобы обсудить ‘Фрейминг демократии: Влияние кинематографа’ на панельной дискуссии, запланированной на 17 мая в рамках каннской кинорынки.
Исполнительный директор Датского института кино Тене Фишер
В августе 2024 года Фишер заняла должность генерального директора в DFIs, ранее возглавляя Национальную киношколу Дании. Она является не только частью команды DFIs, но и основателем и бывшим директором CPH:DOX. Расскажите мне о текущем состоянии индустрии вашего сообщества в сфере кинематографа и какие основные препятствия стоят перед ней на горизонте?
Будучи страстным киноманом, я рад изменениям к лучшему в политике нашего министра культуры Якоба Энгель-Шмидта, увеличению государственного финансирования кинематографа и появлению нового поколения талантливых режиссеров, сценаристов и продюсеров. Однако мы сталкиваемся с растущими производственными затратами, отсутствием допандемийных показателей посещаемости кинотеатров, особенно среди молодежи, и ошеломляющим ростом индивидуального экранного контента, что угрожает как кинопоказам, так и общественному вещанию. Это сложная проблема без простого решения; она требует смелой инновации, разумной регуляции политики и сотрудничества между различными секторами и национальными границами. Решение этой значимой социальной задачи будет нашим главным приоритетом, и мы будем работать над этим в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.
Какие ваши приоритеты в Канне?
В Каннах я привержен развитию мощного европейского сотрудничества. Для нас крайне важно объединить усилия и укреплять нашу культурную базу по всей Европе – столь же важное дело, как обеспечение энергетической безопасности и стратегий обороны. Вместе мы должны внедрять инновации и сотрудничать для защиты ценных ценностей и демократических принципов, составляющих суть Европы. Это включает сохранение свободы слова и соблюдение принципа независимости. На практике это означает установление новых партнерств с другими европейцами, кинофондами, вещательными компаниями, продюсерами и кинематографистами для разработки эффективных планов действий.
Каковы ваши лучшие моменты в Каннах?
1998 год, который ознаменовал мой дебют на Каннском фестивале и господство Догмы, остается незабываемым в моей памяти. Тогда Ларс фон Триер и Томас Винтерберг украсили Croisette своими революционными фильмами ‘Идиоты’ и ‘Праздник’, которые оставили неизгладимый след в истории европейского кинематографа. Чувство культурной гордости и восторга, которое я испытывал в тот период, — это то, чего я вновь хочу пережить. Пусть оно вернется скорее!
Руководитель Фонда финского кинематографа Лассе Сааринен.
За тридцать лет до своей работы в Финском кинофонде он был независимым кинематографистом.
Каково состояние вашей местной киноиндустрии и какие основные проблемы ждут впереди?
Состояние нашей индустрии представляет собой своеобразную смесь успеха и трудностей. Финские фильмы процветают в кинотеатрах, занимая значительную долю рынка в 38% до сих пор этого года и привлекая серьезное международное внимание. Например, «Нико: За полярным кругом» продало примерно три миллиона билетов по всему миру. Однако получение финансирования внутри Финляндии оказывается более сложным, чем раньше, после ряда лет сокращений бюджета на общую сумму €3 миллионов с 2020 по 2025 год. Текущий бюджет составляет чуть более €22 миллионов ($24.5 миллиона), и к счастью, кажется, что финансирование останется стабильным в следующем году. В реальном выражении наш поддерживающий бюджет все еще ниже на €9 миллионов ($10 миллионов) по сравнению с 2014 годом после корректировки на инфляцию.
Какие ваши приоритеты в Каннах?
В своей роли CEO Финского фонда кино я часто участвую во множестве встреч и конференций в течение моего срока. Это доставляет мне удовольствие, и с нетерпением жду возможности увидеть финско-шведскую копродукцию под названием ‘The Eagle of the Republic’, которая участвует в основном конкурсе.
Какие у тебя были лучшие моменты в Каннах?
В такие моменты финские фильмы получают признание, например, ‘Fallen Leaves’ Аки Каурисмяки (победитель премии Жюри в 2023 году) и ‘Compartpment No 6’ Юхо Куосманена (лауреат Гран-при в 2021 году).
Гислю Снёру Эрлингссону, гендиректору Исландского киноцентра
В год две тысячи двадцать третий я занял свою текущую должность. До этого времени я занимал почетное место в качестве директора прославленной Лондонской киношколы.
Как обстоят дела в местной киноиндустрии и какие основные вызовы предстоит преодолеть?
Исландский киносектор все еще приспосабливается к долгосрочным последствиям стриминговых платформ, и продажа билетов не полностью восстановилась после COVID-19. Одним из значительных препятствий является определение реального количества местных фильмов и сериалов, которые мы можем производить, учитывая доступное финансирование и потенциал местного кинематографа, вещательных компаний и зрителей. Вместо того чтобы сосредотачиваться исключительно на финансировании, нам следует вести открытый, искренний диалог о устойчивых темпах производства. Кроме того, потенциальные тарифы США могут создать серьезные вызовы для исландской киноиндустрии.
Какие у вас приоритеты в Каннах?
На Каннском кинофестивале мы с нетерпением ждем возможности представить фильм Хлина Паласона «The Love That Remains» как часть нашей официальной программы — важный шаг для исландского кинематографа. Кроме того, мы рады сотрудничеству с скандинавскими киноинститутами в организации панели по демократии и фильму. Это обсуждение посвящено тому, каким образом кино может поддерживать демократические ценности на глобальном уровне. На мероприятии будут представлены точки зрения из области политики, культуры и гражданского общества, сосредоточенные на роли фильма в стимулировании диалога и укреплении демократической устойчивости.
Какие моменты в игре Канн были самыми запоминающимися?
2015 год ознаменовал важный момент на Каннском фестивале дебютом фильма ‘Рамс’ Гримюра Хаконарсона. Картина завоевала приз Un Certain Regard и получила международное признание за своё эмоциональное воздействие. Хотя её история глубоко укоренилась в местной культуре, она имеет универсальный резонанс, показывая, насколько мощными могут быть такие истории на глобальном уровне.
CEO Норвежского института кино Кьерсти Мо
Ранее журналист и высокопоставленный сотрудник в издательстве Egmont Publishing, Мо заняла пост генерального директора NFIA в 2019 году. Кроме того, она занимает должность вице-президента Ассоциации директоров европейских киноагенств (EFAD).
Каково состояние местной киноиндустрии и какие основные проблемы стоят перед ней?
В настоящее время мы переживаем расцвет эпохи норвежского кинематографа, когда таланты в области художественной литературы, документалистики и драмы завоевывают международное признание. Норвежский институт кино стремится поддерживать этот рост путем корректировки структуры финансовой поддержки, чтобы она оставалась актуальной, эффективной и прогрессивной.
Несмотря на изобилие квалифицированных специалистов в отрасли, привлечение финансирования стало более сложным из-за роста расходов и изменений рыночных тенденций. Местные фильмы продолжают удерживать 25% доли рынка, что свидетельствует о высоком спросе на отечественные сюжеты. Поддержание баланса между художественными и финансовыми возможностями является критически важным.
Каковы ваши приоритеты в Каннах?
21 мая состоится первый показ фильма ‘Сентиментальная ценность’, режиссера Йоакима Триера, что является значительным достижением как для норвежского, так и для европейского кинематографа. Дополнительно мы организуем две важные дискуссии: одна о влиянии кино на демократию [17 мая], другая посвящена гендерному равенству и многообразию [19 мая]. Эти темы взаимосвязаны и существенны для успешной и открытой индустрии. В своей роли вице-президента EFAD я также возглавлю нашу Генеральную ассамблею, отмечая 10-летие организации — время обновить наши обязательства по сотрудничеству в Европе во времена испытаний.
Какие твои самые запоминающиеся моменты в Каннах?
2021 год ознаменовался для меня первым Каннским кинофестивалем в должности директора Норвежского института кино после того, как событие 2020 года было отложено из-за COVID-19. Этот опыт стал незабываемым, выступая как воссоединение и празднование кинематографа после локдаунов. Среди других выдающихся фильмов «Худший человек в мире», «Невинные» и победа Ренате Рейнсвей на премию лучшей актрисы произвели глубокое впечатление. Энергия ощущалась физически, хотя не было одного конкретного момента, который выделялся бы особо, но казалось, что присутствие Норвегии на мировой киносцене претерпевает значительные изменения — своего рода трансформацию.
Шведский киноинститут возглавляет генеральный директор Анна Кронэман
В 2024 году Кронеман занял пост генерального директора в SFIA, должность, которую он получил после семи лет работы руководителем драматического отдела на государственном телевидении Швеции.
Как обстоят дела в вашей местной киноиндустрии и каковы основные вызовы впереди?
В настоящее время киноиндустрия не процветает из-за заметного снижения финансирования фильмов в период расцвета телевизионных драм. Тем не менее, продюсеры и режиссёры активно работают над стратегиями по оживлению сектора кинематографа. Сегодня новое правительство Швеции проводит опрос мнений относительно кинофильмов. Если предложенные рекомендации будут реализованы как политика, будущее кажется более многообещающим с множеством захватывающих проектов, ожидающих разработки.
Какие ваши приоритеты в Канне?
Я посещаю множество встреч, общаясь с людьми, которые размышляют о будущем направлении кинематографа. Моя основная цель — собрать мнения от максимального количества умных умов. Увлекательно то, что замечательный шведский фильм ‘The Eagles Have Landed’ претендует на Пальма д’Ор, а документальный фильм ‘Being Bo Wideberg’, посвященный моему любимому шведскому режиссеру Бо Видербергу, будет показан в секции Каннского классического.
Какие твои лучшие моменты из Канн?
2022 год выдался особенно удачным с фильмом Тарика Салеха ‘Мальчик из небес’ и победителем Пальмовой ветви Рюбена Эстлунда ‘Треугольник печали’, участвовавшими в основном конкурсе. Оба показа были впечатляющими, они передали неповторимую магию, которую мне будет сложно забыть. Особенно ярко запомнилась премьера Андреа Арнольд ‘Красная дорога’, благодаря которой я познакомилась с художницей, чьи работы продолжаю искренне восхищать.
Смотрите также
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Келли Брук и ее муж Джереми Паризи хотят стать новой влиятельной парой на телевидении и считают, что их постоянные ссоры делают их «близкими», поскольку она критикует дуэты, которые навязывают отношения на экране.
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Третий сезон сериала «Остановка сердца»: первый секс Чарли и Ника — это самое эмоциональное и нежное шоу
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-05-15 10:19