Рецензия на фильм «Нонны»: Винс Вон привлекает итальянских бабушек в средней, но приятной кулинарной комедии

В этой душевной драме «Nonnas«, снятой Стивеном Чбоски, ингредиенты просты, приготовление неспешно, а сюжет тесно связан с традициями. Итальянские блюда в фильме готовят не профессиональные шеф-повара, а женщины итальянского происхождения, чьи рецепты совершенствовались из поколения в поколение. Каждый кусок пищи передает восхитительный намек на их наследие и людей, которые ими дорожили. Что интересно, некоторые элементы фильма являются подлинными: сценарий Лиз Маккей представляет собой вымышленную историю о том, как Джоди Скаравелльа основала «Enotecca Maria», настоящий итальянский ресторан, где готовят бабушки.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Джо (играемый Винсом Воном), сотрудник MTA, недавно потерял свою мать. Фильм начинается со сцены из его детства, где он наблюдает, как его мама и бабушка или ‘нонна’ готовят грандиозный праздник для семьи и друзей. Эти блаженные моменты освещены мечтательным светом, вызывающим ностальгию. После похорон остаются только блюда, которые они приготовили, служа осязаемыми символами их любви. Тем не менее, Джо больше всего тоскует по грави (Sunday gravy) своей нонны — вкусу такому уникальному, что кажется невозможным воссоздать без оригинального рецепта. Вскоре Джо понимает, что кулинария – это способ выразить любовь, и эта тема лежит в основе этой истории, которая может быть одновременно сладко-сентиментальной и иногда трогательной.

Когда Бруно и его жена Стелла, друзья Джо на всю жизнь, предлагают ему использовать страховые выплаты своей матери для преображения жизни, Джо решает открыть новый ресторан на Стейтен-Айленде. Он называет его ‘Энотэка Мария’ в честь женщин из своей семьи. Четыре пожилые итальянки становятся шеф-поварами: Роберта — грубоватая подруга Болоньи от его мамы; Тереза — бывшая монахиня, найденная через Craiglist; Антонелла — решительная сицилийка без компромиссов; и Джиа — парикмахерша матери Джо, которую он убедил поделиться своими кулинарными талантами в бизнесе.

Упоминая этих актрис, мы отдаём дань уважения итало-американской культуре, особенно поскольку некоторые из них снялись во многих известных фильмах и сериалах, затрагивающих эту этническую группу: Бракко играл в ‘Славных парнях’ и ‘Клан Сопрано’, а Шире снялась в ‘Крестном отце’ и серии фильмов ‘Рокки’. Кроме того, соседка Антонеллы Оливия (Линда Карделлини) также присоединяется к сюжету, так как она была школьной любовью Джо. Это добавляет романтический подтекст в сюжетную линию, который иногда кажется искусственно вставленным для предоставления персонажу Вонну дополнительной, хотя и предсказуемой мотивации, помимо его глубокой привязанности к матери.

Как любитель кино, должен признать, что диалоги Воуна в фильме кажутся наполненными повседневными фразами. Однако его искренность простого парня заставляет эти фразы звучать искренне и приземленно. Он убедительно изображает обычного человека из рабочего класса с нежной душой, скрывающейся под суровой внешностью. С другой стороны, сценарий Макки тщательно продуман так, чтобы к концу фильма аккуратно связать все разрозненные сюжетные линии в логический финал. Это включает оставленное матерью Джо письмо и идею о том, что местные жители Стейтен-Айленда могут возражать против открытия ресторана посторонним человеком там. На протяжении всей истории нас радует сочетание классических итальянских песен и английских треков, которые глубоко резонируют с опытом иммигрантов в Нью-Йорке. Музыкальное сопровождение добавляет насыщенный слой к повествованию от начала до конца.

Самые яркие сцены в ‘Nonnas’ происходят, когда опытные актрисы ведут страстные дискуссии о конкретных итальянских регионах, которые считают своими родными местами, или вспоминают прошлые сожаления. Сьюзан Сарандон блистательно справляется с ролью, специально созданной для ее персонажа, самой модной и прогрессивной среди них. То обстоятельство, что её героиня управляет салоном красоты, становится уместным в сцене, где бабушки проходят преображение, попивая лимончелло и обсуждая своих умерших супругов, потерянную любовь или проблемы воспитания детей. Их откровенные разговоры заставляют желать, чтобы фильм действительно воплощал свое название, сосредоточившись на этих женщинах как главных героях, подобно тому, как это сделали ‘Tea With the Dame’s’ и недавние релизы вроде ’80 for Brady’.

В фильме «Nonnas» центральное место занимает еда, демонстрируя захватывающие крупные планы соусов, супов и мяса, приготовленных искусными поварами. Однако фильм не углубляется в происхождение или культурные/исторические значения этих блюд. Вместо этого он использует еду как средство для исследования семейных связей, напоминающего картину Марии Риполь «Суп из тортильи», которая фокусируется на мексиканско-американском шеф-поваре и его трех дочерях. Фильм последовательно подчеркивает силу домашней кухни в создании сообщества, хотя добавляет избыточные повествовательные элементы, которые порой размывают основной посыл. В итоге, несмотря на переполнение фильма ненужными сюжетными поворотами, общее впечатление остается удовлетворительным.

Смотрите также

2025-05-09 03:02