Футболист Винисиус Жуниор и трансгендерная ведущая Кастин Болд из Бразилии выступили на Каннском кинофестивале

На фестивале до Рио едет в Канны событие, дебютный фильм звезды футбола Винисиуса Жуниора как продюсера под названием ‘Кларис и звёзды’, а также революционный фильм ‘Аманда и Кайо’ с полностью трансгендерным актёрским составом представлены. Эти фильмы затрагивают важные темы такие как раса, гендер и ультраконсерватизм.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


По пути на Каннский кинофестиваль, где на Market du Film будут представлены пять показов, организованных международными кинофестивалями по всему миру, пройдет мероприятие Festival do Rio Goes to Cannes 17 мая.

На основе трейлеров кажется, что «Кларис и звезды» — это трогательная фэнтезийная драма о взрослении. Этот фильм совместно произведен бразильскими компаниями Luminar и Aurora Aurora E², с дополнительным сопроизводством от Института Винни Жр., НПО основанной в 2021 году игроком футбольного клуба Реал Мадрид для предоставления образовательных возможностей детям из малоимущих районов.

Аманда и Кайо « — это новейший фильм от Дэниела Рибейро, который ранее выиграл премию Берлинейл Квир Тедди и награду« Панорама Фипрески »за свой дебютный фильм в 2014 году под названием« То, как он выглядит ». Внешний вид

Как кинокритик, я рад поделиться своими мыслями о некоторых предстоящих фильмах, которые украсят наши экраны. Среди них есть работы бразильских участников конкурса: ‘Тайный агент’ Клебера Мендосы Фильо и копродукция ‘Черная змея’, представленная в секции ACID Канн. Также стоит упомянуть шедевральные картины из рыночных отборов, такие как трогательная анимация Фернанды Алвес Сальгаду ‘Ana, en passant’, показанная на фестивале анимации Annecy Animation Showcase Канн. Кроме того, поклонники жанра с нетерпением ждут анонсированных показов Marché, включая Blood Window, где также будут раскрыты новые кинематографические жемчужины.

Поддерживаемый правительством Бразилии и организованный Marché du Film вместе с Международным кинофестивалем в Рио-де-Жанейро, главный кинособытие страны — Festival do Rio Goes to Cannes приобретает значительное значение как платформа для представления Бразилии во время празднований Country of Honor на Каннском кинофестивале этого года.

Выбор включает фильмы, снятые не только в Рио-де-Жанейро («Clarice и звезды»), но также в Сан-Паулу («Amanda и Caio», «Siestermaid») на юго-востоке Бразилии, Алагоас на северо-востоке страны («Мы не спим во сне») и Санта-Катарина на юге Бразилии («Virtuous Women»). Этот список даёт представление о различных художественных и индустриальных трендах современного бразильского кинематографа, продемонстрированных этими пятью фильмами и их профилями.

Меланж следующего поколения

В 2008 году Рибейру («Perfect Ending») произвел сенсацию со своим короткометражным фильмом «You, Me Him», который получил награду за лучший короткий фильм на Берлинале в категории Generation 14plus. С тех пор он собрал внушительные 54 победы на фестивалях. Как и Рибейро, режиссеры Леция Пирес, Уллис Артур, Синтиа Домита Биттар и Карол Родригеш являются новичками в сфере художественных полнометражных фильмов.

Проталкивание конверта Бразилия

В условиях нарастающей автократии в США киноиндустрия Бразилии предпринимает отважную попытку помочь своей стране двигаться вперед. Программа Фестиваля в Рио олицетворяет свежий дух и динамику под руководством Президента Луиса Инасио Лулы да Силвы, поддерживая развитие кинематографа и телевидения внутри Бразилии.

Как любитель кино, я особенно привлекаюсь к тем постановкам, которые бросают вызов статус-кво и расширяют границы, как например «Amanda and Caio». В наше время трансгендерное сообщество сталкивается с многочисленными атаками, поэтому этот фильм смело идет против течения, представляя полностью трансгендерный актерский состав — от ведущих актеров до статистов в массовке. Кроме того, «Siistermaid» затрагивает не только расизм, но и редко обсуждаемую проблему колоризма – дискриминацию на основе тона кожи. Эта коллекция из пяти фильмов, созданных молодыми чернокожими режиссерами или теми, кто делает фокус на трансгендерности, также прямо сталкивается с ультраконсервативным движением, что делает их обязательными к просмотру для всех, желающих расширить свое понимание и эмпатию.

Включение

В фильме «Аманда и Кайо», несмотря на то что в нем снялся трансгендерный актерский состав, их опыт вызывает огромную симпатию у многих зрителей. Аналогично, фильм «Клариса и звезды» избегает типичных маргинализированных нарративов на экране, по словам писательницы-режиссера Летисии Пирес. Участие Винициуса Жуниора в проекте подчеркивает стремление создать значимый и инклюзивный кинематографический опыт, где люди, редко видящие себя на экране, могут узнать себя и утвердиться, как говорит Маркос Пьери, креативный продюсер Aurora E². Точно так же фильм «Сестрамейдс», который изначально был направлен на исследование того, как расизм и колоризм влияют на взаимоотношения в чернокожей семье, по мнению режиссера Кэрол Родригес.

Бразильский экономический рост

2019 год ознаменовал изменение в Бразилии под руководством президента Болсонару, когда Независимый трибунал по счетам (TCU) приостановил новые стимулы от Федерального агентства кино и телевидения (FSA). Однако сейчас федеральное финансирование, региональная поддержка или другие ресурсы способствуют возрождению кинематографа Бразилии. Важно отметить, что все пять обсуждаемых нами произведений были поддержаны финансированием FSA. «Clarice» получила поддержку инвестиционного фонда Рио-де-Жанейро RioFilm; завершение съемок и постпродакшн фильма «Siestermaid» стало возможным благодаря закону Паулу Густаво о восстановлении после COVID-19, согласно Родригешу. «Virutuous Women» также был поддержан правительством штата Санта Катарина.

Жанр с женским лидерством

Среди множества захватывающих кинематографических произведений Латинской Америки ни одно не сравнится с остротой ощущений от фильмов жанра «женских», которые бросают вызов и переосмысливают традиционные гендерные нормы посредством инновационного повествования. Такие фильмы, как ‘Friendly Beast’, ‘Good Manners’, ‘Medusa’, ‘Clara Sola’ и ‘Huéspera’, являются яркими примерами. В этой категории ‘Siestermaid’ погружается в мистическую или хотя бы магическую реальность. С другой стороны, ‘Virruosas’ выделяется благодаря своему феминистическому ужасу, который выходит за рамки стереотипа ‘последней девушки’. Вместо этого фильм глубоко исследует психологию сложных, несовершенных женщин, которые борются с искажённой верой или манипулируют ею, как утверждает режиссёр Синтия Домити Биттар.

И названия:

«Аманда и Кайо», («Я буду скучать по тебе», Даниэль Рибейру)

После семи лет отношений как пара, Аманда и Кайо решают жить вместе. Хотя у Кайо есть мечты о совместном будущем с ней, Аманде хочется большего. Всё меняется, когда Аманда встречает Жоао. Логлайн гласит: ‘Некоторые любви угасают; другие развиваются’. Это драматическое исследование отношений от Рибейру и его давнего продюсера Дианы Алмейды из студии Lacuna Filmes в Сан-Паулу. Возможно, это будет первый художественный фильм с полностью трансгендерным актёрским составом, согласно словам Алмейды. Она описывает фильм как основанный на любви, сложности и трансформации, отмечая, что история о расставании является подлинной и понятной для всех зрителей.

«Клариса и Звезды» («Clarice Vê Estrelas», Ле́сия Пиреш)

Восьмилетняя Клариса получает задание подготовиться к новому члену семьи. Охваченная страхом того, что больше не будет любимой у своих родителей, она обнаруживает мистическую книгу на чердаке, которая переносит её в цирк Аквариус и учит справляться со своими страхами. Как описывает Пьери, продюсер фильма, ‘Clarice’ — это глубоко личное и поэтическое изображение детства, творчества и решимости. Этот фильм является основным продуктом Luminar Films, основанного Пьери с целью предоставления возможностей профессионалам, которые традиционно исключались из индустрии кино. Совместное производство также осуществляется институтами Instituto Viní Jr. и Aurora E², чья картина

Сестры

Юлия Закия, продюсер и DP в Cinematográfica Gatoto do Parque, описывает ‘Sietermaid’ как психологическую драму с элементами сверхъестественного, где чернокожие женщины играют роли сценаристов, режиссеров и главных героев. История рассказывает о возвращении Сандры в дом своей кузины Марианы, где они обе выросли. Несмотря на то что обе являются чернокожими женщинами, общество воспринимает их по-разному из-за различий в оттенках кожи. В процессе восстановления отношений всплывают давно забытые воспоминания: общего прошлого, семейного наследия и любви, которая осталась незамеченной.

«Добродетельные Женщины,» (

Закрытое VIP убежище для набожных христианок женского пола погружается в хаос и ужас, окутанное загадочными рассказами о ведьмовстве. Это дебютный роман Домити Биттар, чьи короткометражные фильмы ‘Summer Ball’ (2019) выиграли награду за лучший короткий фильм на фестивале Картахены в Колумбии. Согласно Биттар, кинофильм умело сочетает черный юмор, критику общества за крайнюю консервативность, отрицание христианского фундаментализма и тревожное напряжение для создания захватывающей истории о борьбе за власть и паранойе. Фильм также служит предупреждением против недооценки силы консервативных женских движений. Как отмечает продюсер Ана Паула Мендеш, это произведение предлагает необычный взгляд на Бразилию, редко изображаемый в кино.

«Мы не спим», (Улисс Артур)

Артур называет это ‘соблазнительной, мятежной драмой’, и фильм был выбран для участия в Incubadora Paradiso, входящей в состав Projeto Paradiso. Сценарий фильма разрабатывался под руководством известного режиссера Марсело Гомеша (‘Кино, Аспирин и Вороны’). Это подчеркивает замечательную солидарность внутри бразильского кинематографа. Названный ‘Мы не спим’, сюжет вращается вокруг Сиро, студента-медика, который также преподает танец на пилоне своим друзьям. Когда стипендии задерживаются, он переезжает в квартиру диджея Антонио. Фильм акцентирует внимание на пульсирующей энергии и динамичности молодых чернокожих бразильцев, которые поднимаются по социальной лестнице, занимая влиятельные позиции и перестраивая страну, ранее доминируемую белыми структурами. По словам Артура, фильм произведен компанией Céu Vermelho Fogos Filmes, которая подчеркивает авторский подход с нетрадиционными взглядами, особенно в отношении расы и квир-вопросов в современном Бразилии.

Смотрите также

2025-05-04 15:17