Билл Пради, опытный сценарист телевидения и один из со-создателей/исполнительных продюсеров ‘Теории большого взрыва’, вспоминает момент из своих ранних дней в индустрии, когда он работал штатным сценаристом для компании Джима Хенсона во время мирового экономического кризиса.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Еще 6 ноября 1987 года, после крупного обвала фондового рынка, маппетцы украсили особый выпуск ‘Town Hall’ программы ‘Nightline‘ канала ABC. Эти сегменты были специально созданы для объяснения финансовой системы простым языком. Именно я написал эти материалы и давно забыл о них — до тех пор, пока Джон Оливер не повторил один из них в программе ‘Last Week Tonight’.
1987 год стал моим первым шагом в профессиональную писательскую деятельность. До этого я был программистом и после раннего ухода из колледжа переехал в Нью-Йорк. Цепочка решений, типичная для молодежи, привела меня к работе над ‘Маппетами’. Я начинал как помощник по производству, затем перешел в отдел лицензирования и, наконец, стал штатным писателем с разнообразной коллекцией работ.
Как автор забавных слоганов для хлопьев шведского повара, создатель рекламы скитов ‘Dial-a-Muppet’ и голос пресс-релизов мисс Пигги, могу заверить вас, что в возрасте 27 лет моё внимание было далеко от фондового рынка. В это время я писал сценарии для лягушки и свиньи.
19 октября 1987 года я стал свидетелем значительного обвала американского фондового рынка — индекс Доу-Джонса упал на ошеломляющие 23%, оставив экономический хаос. В качестве ведущего программы «Nightline», я считал важным углубиться в этот кризис и задавался вопросом, смогут ли Маппеты помочь нам сделать сложные финансовые вопросы более понятными.
В этой истории меня особенно привлекают два захватывающих момента: один из них — разговор между Тедом Коппелом и Джимом Хенсоном, который состоялся по телефону. Если вы не были свидетелем того времени, важно отметить, что 1987 год был периодом до массового распространения смартфонов. В то время мы еще не носили интернет в наших карманах, как сейчас делаем это. Случилось так, что Джим Хенсон получил звонок от Теда Коппела, однако тот день он провел на съемках общественной рекламы для Национальной федерации дикой природы в Центральном парке.
ABC сообщила на работу Джима о том, что проблем не возникнет. Они планировали доставить мобильный телефон в Центральный парк вместо этого. Как и обещали, ближе к вечеру ассистент из отдела производства ABC нашел нас в лесу возле Большой лужайки. Он открыл большой алюминиевый кейс, развернул антенну, и прежде чем мы успели понять происходящее, устройство начало звонить.
Когда мы с изумлением уставились на него, подобно обезьянам из ‘2001 года: Космической одиссеи’, Коппель ясно объяснил Джиму свою просьбу: он хотел получить краткие юмористические объяснения таких терминов как «бычий рынок», «медвежий рынок», «маржин-колл» и «контрэриан», и так далее.
Джим повернулся ко мне. «Ты справишься?»
Я справлюсь, — сказал я.
На следующий день я отправился в Нью-Йоркскую публичную библиотеку для краткого курса по фондовому рынку (тогда Википедия была практически кирпичным зданием, полным книг и ученых). Так как мне сообщили, что Джим Хенсон и Фрэнк Оз будут озвучивать эти эпизоды, я создал их специально под своих персонажей. В тот день Джим воплощал жизнь в Кермите и Ральфе Собаке, а Фрэнк оживлял Фосси Медведья, Мисс Пигги и нескольких других персонажей. Эти сцены были короткими, но полными юмора, чтобы эффективно передать задуманную идею.
Мы отправились в штаб-квартиру ABC News на Уэст 66 стрит для съемок. Наша съемочная команда построила уменьшенную копию стола Питера Дженнингса, когда он был ведущим новостей, а отдел кукол нарядил Кермита в стильный синий пиджак репортера. Войдя внутрь, Джим отметил, что студия, где мы находились – это ABC Studio One, где ранее транслировалось ‘Шоу Джимми Дина’. Эта программа выходила с 1963 по 1966 год и демонстрировала пуппетта Рольфа, которого озвучивал Джим.
Студия не была идеально подходящей для съемок с куклами. Несмотря на наличие стола подходящего размера, размещение было неудобным для кукольников. Джим и Фрэнк вынуждены были неловко тесниться под ним и позади него, что сильно ограничивало пространство для работы. Мы старались работать максимально эффективно в сложившихся обстоятельствах.
Фози Бэр разъяснил концепцию медвежьих рынков, что заставило Мисс Пигги раздраженно отреагировать на вопрос Теда Коппела о свиных желудках. Старая, ворчливая кукла присвоила себе звание ‘контр-инвестора’ и продолжила выступать против мнений остальных. Роульф продемонстрировал изменчивость рынка, разбивая яблоки в качестве иллюстрации.
А потом сломалась камера. И это привело к моему второму любимому моменту в этой истории.
Так как они застряли на месте, Джим и Фрэнк остались неподвижны, пока технический специалист старался оживить камеру. Чтобы их движения оставались плавными, подобно тому, как это делают кукловоды во время перерывов между сценами, они держали кукол прямо и активными. Удерживая Рольфа собаку в руках, Джим управлял им, а Фрэнк контролировал Сэма Орла.
Рульф оглянулся по сторонам и сказал хриплым голосом собаки: «Ты знал, что мы когда-то снимали шоу Джимми Дина прямо здесь?»
Сэм Игл сделал вид, что устал, потирая голову крылом и говоря: «Ну, думаю, пришло время для анекдотов про Джимми Дина».
Однажды я был полностью захвачен необыкновенным моментом импровизации. Возможно, вы забыли, что Кермит и Пигги или Рольф и Фосси – это больше, чем просто любимые персонажи Муппета; они были созданы двумя легендами комедии: Джимом Хенсоном и Фрэнком Озом. Именно там, в студии One на ABC, Фрэнк начал рассказывать историю, которую якобы слышал от Рольфа годами ранее. Джим оживил Рольфа, придав ему вид рассеянности, словно он глубоко задумался, как пластинка играет свою знакомую мелодию.
Я был всего лишь щенком,» насмешливо произнёс Сэм.
«Я был всего лишь маленьким щенком, – начал Рольф».
Ищет свой первый шанс,» простонал Сэм.
«Ищу свой первый прорыв,» — весело сказал Рольф.
«Так я и оказался на улицах Нью-Йорка…»
Так что я забрёл с улиц Нью-Йорка…
…сквозь открытую дверь,
…через открытую дверь,
Таким образом, пока Фрэнк руководил процессом, а Джим делал вид безразличия, мы слушали рассказ о хитрой собаке, умудрившейся забраться внутрь телевизора. Это захватывающее зрелище остановило деятельность съемочной группы ABC News, вынудив их собраться вокруг для наблюдения. Птица и собака продолжали свое шоу без помех. Режиссер незаметно подошел к оператору камеры и спросил, когда проблема будет решена.
О, мы были готовы давно,» — сказал мужчина. «Я просто не хотел останавливать шоу.
Сегодня, если бы произошло примечательное и захватывающее событие, например, американский орёл отдыхал, слушая истории от своего собачьего друга, множество видео на iPhone, снятых с разных точек зрения, наверняка наводнили бы интернет.
Однако с современными смартфонами, хранящимися в элегантных карманах, этот драгоценный момент остается запечатленным только в умах тех, кто его пережил своими глазами.
Спасибо, Джон Оливер, за то, что раскопал это и напомнил мне об этом.
«Еженедельный подкаст EbMastera», названный «Strictly Business», предлагает обсуждения с влиятельными фигурами в сфере медиа и развлечений, сосредотачиваясь на деловых аспектах их отраслей. (Не забудьте подписаться на нашу бесплатную рассылку здесь.) Свежие эпизоды появляются каждую среду и доступны на таких платформах как Apple Podcasts, Amazon Music, Spotify, Google Play, SoundCloud и ряде других.
Смотрите также
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- «Праведные драгоценные камни» завершатся четвертым сезоном на канале HBO, премьера финальных эпизодов состоится в марте
- Universal Kids отключается в марте, что делает ее последней кабельной сетью, закрытой NBCU
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
2025-05-03 19:48