Фестиваль классических фильмов TCM не только демонстрирует классические фильмы, но и возрождает старинные методы проекции и показа. Фактически, этот фестиваль известен благодаря реанимации малоизвестных техник, таких как Smell-o-vision, которую он вновь представил на экране в 2010-х годах. Как заявила директор фестиваля TCM Джинни Макгилликадди на закрытии мероприятия в воскресенье вечером: ‘Мы стремимся вернуть все возможные форматы.’
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В данном случае она обсуждала презентацию с фестиваля 2025 года, которая могла бы оказаться еще более редкой или задержанной дольше выпуска фильмов со специфическим запахом. В субботу вечером старинная техника под названием VistaVision была отмечена в Китайском театре TLC воспроизведением двух фильмов снятых в этом формате – ‘Мы не ангелы’ и ‘Перестрелка у О.К. Коррал’. Однако имелся необычный аспект, делающий просмотр этих фильмов более исключительным, чем может показаться.
Вместо обычных 35-миллиметровых киноплёнок для студийных тиражированных с логотипом VistaVision и иногда встречающихся в театрах возрождения, фильмы, показанные в Китайском театре в субботу, не просто воспроизводятся, а реально проецируются при помощи оригинальных проекторов VistaVision. Такие устройства крайне редки по всему миру и способны работать с огромными киноплёнками, движущимися боком через систему проекции, подобно современным Imax. Фильмы в этом формате так же редки, как и сами проекторы.
Каков самый последний случай публичного показа фильма на пленке VistaVision с использованием этих уникальных проекторов и оригинальных установок?
Шарлотта Баркер из Paramount, которая отвечает за показы TCM (Turner Classic Movies), упомянула во время перерыва EbMaster, что нечто подобное происходило примерно в середине 1950-х. Она подчеркнула, что такое событие публично не наблюдалось около 70 лет.
Возвратившись в аудиторию, чтобы представить ‘Перестрелку у коррала О.К.’ жаждущей публике, Бейкер поделился с присутствующими обоими показами: ‘Я считаю вас первыми людьми, которые когда-либо наблюдали двойной сеанс фильмов в формате VistaVision горизонтально и с семью перфорациями. Это меня очень вдохновляет. Такое уникальное событие еще никогда не происходило.’
В своей роли директора по реставрации фильмов в студии Paramount Pictures Баркер глубоко увлеклась технологией VistaVision, инновацией, рожденной внутри их студии в начале 1950-х годов и разработанной как альтернатива CinemaScope для того, чтобы предложить зрителям зрелищное кино, способное заманить их в кинотеатры. Однако к началу 60-х она перестала существовать.
Несмотря на то что VistaVision довольно стар, он по-прежнему привлекает кинолюбителей. Например, фильм «The Brutalist», недавно номинированный на Оскар, рекламировался как снятый с использованием камер VistaVision. Аналогично, предстоящий фильм Пола Томаса Андерсона «One Battle After Another» также был снят с применением технологии VistaVision. Интересно, что ходят слухи о намерении Андерсона выпустить крайне ограниченную версию своего фильма, используя настоящие проекторы VistaVision. В случае успеха это будет первый подобный случай за примерно семь десятилетий. Фестиваль TCM намекнул на возможность реализации этой смелой концепции: трейлер к фильму «One Battle After Another», сделанный в горизонтальном семи-экранном формате, впервые был показан публично во время двух исторических показов возрождения в субботу.
Является ли это действительно уникальным в отношении VistaVision? Кто знает, даже страстные синефильщики, которые видели стандартную 35-мм версию оригинального релиза VistaVision, например «Вертиго» или «Десять заповедей», возможно, на New Beverly или не связанной с ними «Vista», могут найти его визуально привлекательным, но не чрезмерно впечатляющим. Однако те, кто посетил показы TCM, смогут подтвердить значительно отличающееся качество при просмотре оригинальных копий VistaVision и проекторов. Особенно поразительным примером является более тонко отснятая классическая лента «Мы ангелы». Для моего неподготовленного взгляда, оригинальная пленка казалась такой же четкой, как современные цифровые IMAX, но сохраняла дополнительную глубину и насыщенность благодаря своим целлюлоидным истокам и процессу печати. Даже трейлер к фильму «One Battle», показанный с использованием этой системы, был весьма примечательным.
Чтобы обеспечить более ясное понимание технологии VistaVision, которая продолжает интересовать некоторых современных режиссеров, позвольте мне поделиться объяснением, данным Баркером из компании Paramount на китайском языке:
Paramount представила новую кинематографическую технику, похожую на CinemaScope, снимая сцены сбоку и используя восьмиперфорационное изображение вместо традиционного вертикального формата 35 мм. Вместо вертикального перемещения через камеру, как в обычных фильмах, этот метод осуществлялся горизонтально. Он запечатлевал изображения по двум кадрам пленки размером 35 мм, что приводило к более широкому экранному изображению. По сути, это предоставляло кинематографистам большую площадь негатива, сравнимую с современными разрешениями 4K или 8K. Интересно, что такой формат подготовил почву для развития IMAX, которым мы наслаждаемся в этом самом театре.
Одним из преимуществ съемки в формате ВистаВижн было то, что окончательные фильмы можно было сократить до стандартных 35-мм негативов, которые затем могли демонстрироваться в различных соотношениях сторон экранов разных кинотеатров. В большинстве случаев именно так и происходило. Показ фильма с помощью проекторов, предназначенных для формата ВистаВижн, чтобы сохранить оригинальное соотношение сторон, был менее распространенной практикой, хотя это было поразительным исключением, ограничившимся всего несколькими кинотеатрами в 1950-е годы.
Изначально этот формат (VistaVision) был разработан исключительно как камерный, а не для проекции. Поэтому фильмы, снятые с его использованием, масштабировались до стандартных 35 мм 4-кадрового формата для демонстрации, делая их совместимыми с любым проектором без необходимости специального оборудования. Тем не менее, когда в 1954 году руководители начали демонстрировать этот впечатляющий новый формат, возник спрос на просмотр его в родном формате 8-перфорации. Мало кто из проекторов был сконструирован для поддержки этого горизонтального формата, и они использовались в крупных городах по всему миру, как мы видим сегодня. Не все фильмы VistaVision выпускались в формате 8-кадровой перфорации.
Чтобы прояснить ситуацию, ‘Мы не ангелы’ и ‘О.К. Корал’, оба с участием Хамфри Богарта, были фильмами, изначально предназначенными для горизонтального восьмиперформатного формата, но они не демонстрировались публично таким образом. Версия ‘Ангелов’, транслируемая на TCM, была фактически контрольной копией, сделанной Paramount в 80-х годах. Напротив, несколько фильмов, снятых по технологии VistaVision, включая первую картину ‘Белый Рождество’, действительно показывались публике с использованием этого более впечатляющего процесса в кинотеатрах, таких как Radio City Music Hall в Нью-Йорке и Warner Beverly Hills на западе США.
Во время изучения архивов Paramount для исследования своей будущей книги о VistaVision я наткнулся на несколько любопытных отпечатков, которые были спрятаны в недрах хранилища. Среди них был элемент сохранности фильма «Ангелы», который неожиданно оказался возрастом около трех десятилетий и давно забытым в архиве. Что касается «Окай Коррал», то первоначально мне удалось найти только одну катушку пленки на территории студии, но после просмотра изображение Берта Ланкастера оказалось кристально чистым, ярким и удивительно хорошо сохранившимся. Вдохновленный этим открытием, я принялся искать остальные катушки за пределами студии, что в итоге мне удалось сделать. Теперь моей целью является поделиться этими находками с общественностью.

По поводу представления концепций для фестиваля TCM в этом году Баркер включил свои традиционные предложения по VistaVision. В прошлом году он предлагал отметить 70-летие этой технологии, однако вместо этого празднование получило Columbia Pictures в связи со столетием компании. На этот раз он выдвинул смелую идею: ‘Почему бы не идти на полную катушку или просто уйти? У нас есть несколько кинопленок с изображением VistaVision, и если вы сможете найти проектор, то их можно будет показать.’ Эта идея сначала казалась слишком амбициозной, но быстро стала возможной. В период рождественских праздников все приступили к работе. Члены команды TCM, такие как Чарли и Женевьева, занимались оценкой осуществимости идеи. Тем временем C. Чапин Катлер и Шон МакКиннон из Boston Light & Sound начали исследовать возможность приобретения проекторов для реализации этой задачи. К январю все были готовы к масштабному совместному проекту.
Она благодарна Катлеру за предоставление основных проекторов. Точнее говоря, он предоставил три из шести оригинальных проекторов, которые использовались для создания «Белого Рождества». Из этих трех было создано два рабочих устройства, и именно они сейчас работают в кабинке.
Калтер поделился с EbMaster: «Я получил их обратно в 1984 году. Они были извлечены из мусорной ямы дилера в Далласе, Техас. Это было два из шести первоначальных прототипов, созданных компанией Century за период в двадцать восемь дней. Я не уверен, как они оказались в Далласе, но это остается для меня загадкой.»
Согласно Катлеру, колониальный Уильямсбург ранее владел проекторами, используемыми для 40-минутных киноаттракционов. В 1970-х годах они продали эти проекторы Lucasfilm, которая использовала их для создания фоновых сцен и спецэффектов в ‘Звездные войны’. Первоначально художники визуальных эффектов предпочитали VistaVision из-за улучшенной четкости изображений, хотя сцены впоследствии были уменьшены до стандартного формата 35 мм при интеграции с живыми съемками. Более того, Дуглас Трамбалл использовал VistaVision для первых представлений в отеле Luxor. Несколько таких машин все еще существуют, но обычно они не используются для производства художественных фильмов; вместо этого их применяют для работы над спецэффектами.
Кутлер перевозит два проектора, ранее установленные в Китае, обратно в Бостон после завершения фестиваля TCM Fest. Однако Баркер оптимистично настроен относительно их возвращения на следующий год для показа еще большего количества колоссальных отпечатков из архива Paramount. ‘Я бы хотел снова отправиться в хранилище,’ — говорит Баркер. ‘Лично мне хотелось бы поработать над
Неясно на данный момент, будет ли фильм П.Т. Андерсона показан с использованием ограниченного количества проекторов VistaVision. По словам Катлера, они довольны тем, как их трейлер выглядит в формате VistaVision на большом экране, поэтому сейчас они надеются.
Для Баркер, преданной защитницы исторических фильмов, известной своей отмеченной наградами работой над «Крестным отцом» и другими проектами Paramount, фестиваль этого года был долгожданной мечтой. ‘Я никогда не думала, что это станет реальностью,’ – поделилась она. ‘Я тот любопытный человек, который обнаружил эти отпечатки в архиве. Иногда именно настойчивые, слегка надоедливые люди делают разницу.’
Смотрите также
- Смелый шаг Bitwise с NEAR ETF: сможет ли это вызвать волну или просто всплеск?
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- «20 дней в Мариуполе» Режиссер Мстислав Чернов направляется на Сандэнс «2000 метров до Андреевки» под управлением Dogwoof (ЭКСКЛЮЗИВ)
2025-04-30 03:48