Вы не поверите, каким образом новая бродвейская пьеса ‘Странные вещи’ раскрывает секреты пятого сезона!

В документальном фильме Netflix о создании новой театральной постановки ‘Stranger Things‘, есть часть, где значительная часть диалога между режиссером и сценаристом подвергнута цензуре из-за множества спойлеров к предстоящему пятому и последнему сезону популярного телешоу.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Это служит явным ответом тем, кто сомневался, вписывается ли ‘Straangier Things: Первая тень’ в грандиозный замысел Мэтта и Росса Дафферов для Зазеркалья в их сериале ‘Stranger Things’.

Однако создатели сериала ‘Stranger Things’, Дафферы, с удовольствием признают, что идея для спин-оффа не принадлежит им. Фактически, Netflix тоже не придумал её самостоятельно. Вместо этого за эту творческую инициативу отвечал известный режиссёр Стивен Долдри перед началом последнего сезона ‘Stranger Things’.

Мэтт Дюффер заявил во время сессии вопросов и ответов после показа ‘За кулисами: Строим мир из «Stranger Things: The First Shadow» в понедельник, что идея не была порождена Netflix; это было не их задумка. Вместо этого Стивен возглавил этот проект и сделал его возможным. Его энтузиазм стал движущей силой всего процесса, и я считаю это критически важным. Часто можно встретить создание контента только ради дохода или эксплуатации имени бренда, но очевидно, что здесь речь шла о другом. Это был неутомимый труд Стивена по воплощению этой концепции в жизнь.

В 2017 году после выхода второго сезона «Странных вещей», Далдри представил свою концепцию сценического производства по мотивам популярного шоу Дуфферсам. Создатели сериала «Корона» были ошеломлены тем, что такая идея вообще обсуждалась, и еще больше запутались, когда Далдри уточнил, что это не мюзикл. Наоборот, это была пьеса с элементами научной фантастики/ужасов, призванная искренне напугать зрителей в том же духе, как и телесериал.

Объединив усилия, объединились известный продюсер Вест-Энда и Бродвея Соня Фридман, режиссер Джастин Мартин и драматург «Stranger Things: The First Shadow» Кейт Трефри, которая стала частью команды сценаристов сериала «Stranger Things», начиная со второго сезона. Дафферы предоставили первоначальную концепцию и удостоверились в её соответствии общей сюжетной линии шоу, предоставляя рекомендации через периодические заметки по ходу работы. Однако детальные аспекты пьесы «The First Shadow», раскрывающие происхождение главного антагониста «Stranger Things» Генри Крила/Вечны (Henry Creel/Vecna), были оставлены на усмотрение Дэнни Бойля, Фридмана и Трефри. Их задача заключалась в создании спектакля, который мог бы существовать как самостоятельное произведение, при этом связывая сезоны 4 и 5 сериала «Stranger Things».

Трефри упомянул, что работая над написанием пьесы и пятого сезона одновременно, они кажутся ему двумя переплетёнными частями. Он полагает, что наслаждаться ими вместе будет приятно и насыщенно для зрителей, которые обнаружат их тесную связь.

У них были настолько близкие отношения, что Дафферы регулярно делились предложениями по изменению финальной серии сериала с Трефри, которая многократно пересматривала оригинальный сценарий пьесы. Этот переработанный вариант премьеры состоялся в Вест-Энде в декабре 2023 года и в конечном итоге получил две премии Оливье: за выдающееся развлечение или комедийную постановку и исключительный дизайн декораций.

Одной из ключевых проблем, как мне кажется, очевидно из документального фильма о закулисной жизни, было то, что Кейт работала над пятым сезоном одновременно с нами. Тем не менее, в какой-то момент она продолжила свою работу, пока мы занимались завершением наших эпизодов. Это привело к сложностям: когда Мэтт и я заканчивали создание финала, всё постоянно менялось и развивалось прямо здесь и сейчас. Трудность усугублялась тем, что, начиная писать сценарии, мы поняли необходимость изменений, которые повлияли на постановку спектакля. Однако они уже глубоко погрузились в репетиции спектакля, который должен был состояться через несколько недель.

Я в восторге от того, что являюсь частью постановки, которая вновь открывается на сцене Маркус театра в Нью-Йорке и включает свежие правки. Некоторые изменения направлены на улучшение ясности повествования, другие — из технических корректировок и повышения качества для Бродвея, но есть также игривые дополнения вроде подмигивания популярной функции ‘Watch Credits’ или ‘Next Episode…’ от Netflix, которая ненадолго появляется на светодиодном экране перед последним выходом занавеса, добавляя неожиданный штрих современности к нашему традиционному театральному представлению.

В интервью EbMaster продюсер ‘First Shaadow’ Фридман рассказал, что они просто не уложились в сроки при работе над документальным фильмом в Лондоне. Это было не постановкой; это была настоящая проблема. Они были вынуждены закончить работу, так как имели строгие дедлайны для начала представлений и открытия шоу. Более того, они осознали важность обучения от аудитории, поскольку могли наблюдать технические и физические требования и понять амбициозный характер постановки. После лондонского открытия стало ясно, что работа должна продолжаться, так как корректировка после старта спектакля была затруднительной. Поэтому они собрали все, что узнали во время предпремьерных показов в Лондоне, и внесли изменения там, где это было возможно, но понимали, что развитие проекта будет непрерывным.

Согласно Фридману, хотя лондонская постановка остается «исключительно впечатляющей», она значительно отличается от своей оригинальной формы и проводится в театре, который всего лишь вдвое меньше театра Марис.

Мы заново воссоздали весь набор, внедряя наши уникальные дизайнерские элементы по пути. Однако все было мучительно перестроено с нуля,

Netflix не раскрывает точной стоимости производства «Первого тени» как для Вест-Энда, так и для Бродвея, но это было несомненно дорого. Тем не менее, благодаря продажам билетов и эксклюзивным товарам, доступным только на спектаклях «Первый тень», Netflix имеет шанс вернуть свои инвестиции. Вице-президент по потребительским продуктам Netflix Джош Саймон называет эти предметы «артефактами», а не «сувенирами», некоторые из которых продаются во время антракта, чтобы избежать раскрытия первой части спектакля.

Саймон отмечает, что Мэтт и Росс Дафферы всегда были увлечены коллекционированием атрибутики для развлечений, поэтому они продолжают ценить свою обширную коллекцию футболок. Он объясняет, что эта пьеса предоставляет им возможность создать уникальные предметы, доступные только в театрах, делая это увлекательным опытом для фанатов, посещающих постановки.

Хотя ‘Стражи Галактики: Первая тень’ могут знаменовать дебют Netflix на Бродвее, это не их первое вторжение в живые события. За последние три года они значительно расширили этот сегмент своего бизнеса, отчитываясь о более чем 40 уникальных событиях по всему миру и достигая аудитории из 7,5 миллионов поклонников через 170 различных локаций в 100 городах. К этому относятся ‘Игра кальмаров: Опыт’, ‘Бал королевы: Бриджертон-экспириенс’, ‘Стражи Галактики: Опыт’, а также рестораны Netflix Bites LA и Vegas. В ближайшем будущем Netflix планирует открыть два постоянных места, предлагающих развлекательное шоу и впечатления под названием Netflix House; одно в King of Prussia, Пенсильвания, и другое в Galleria Dallas, Техас.

Саймон упомянул, когда его спросили о возможности переноса интеллектуальной собственности Netflix на Бродвей и Вест-Энд: ‘Наша цель — рассказывать захватывающие истории, и это может происходить разными способами’. Он продолжил: ‘Мы стремимся приблизить поклонников к мирам и персонажам, которые они обожают. Театр — один из методов достижения этой цели. Примеры таких опытов включают рестораны, и я просто скажу, что мы постоянно ищем инновационные пути вдохнуть жизнь в новые рассказы.’

Сейчас очень важно сходить в кино, так как Netflix еще не объявил никаких планов по стримингу фильма ‘Первый Шедоу’.

Саймон поделился, что наша работа с точки зрения визуальных эффектов и производственного дизайна открывает новые горизонты и никогда ранее не предпринималась. Люди реагируют остро, будь то от ужасающих прыжков или смешных моментов, либо даже неожиданных музыкальных интерлюдий. Итоговый результат — это экстраординарный, уникальный опыт, который мы специально создали как выдающееся театральное событие. Именно на этом мы сосредоточены.

В ‘Первой тени’ мы погружаемся в прошлое до начала сериала ‘Странные дела’, где показаны молодые версии Джойс (роль Вайноны Райдер), Хоппера (персонаж Дэвида Харбора) и Боба Ньюби (играет Шон Эстин). Сюжет полон отсылок к оригинальной серии. В основе своей это романтическая история между Генри Крилом (Луи Маккартни в роли, которая изначально исполнялась на Вест-Энде) и новым персонажем, Пэтти Ньюби, которую воплощает Габриель Невэй.

Трефри объяснил ЭбМастеру, что ключевой задачей в этом процессе было создание истории, которая была бы уникальной, но при этом связанной с предшествующими событиями и одновременно намекала на будущие эпизоды заключительного сезона. При этом она должна быть понятна зрителям 5-го сезона, которые могли не смотреть предыдущие серии. Временами казалось, что это трудно достижимая гармония, но Трефри считает, что они справились хорошо. В идеале, каждому стоило бы посмотреть все серии и дополнительный контент для наилучшего просмотра, поскольку всё тесно связано друг с другом.

Однако Трефри не может раскрыть, появится ли Патти в качестве персонажа в пятом и заключительном сезоне сериала ‘Странные вещи’, который выйдет в этом году.

Фридман рад тому факту, что более 70% зрителей ‘Первого Тениста’ впервые посетили театр. Это целиком и полностью благодаря выступлениям в предварительных показах на Вест-Энде и Бродвее перед открытием во вторник. Если такой уровень интереса продолжится, это повлияет на то, как долго спектакль будет оставаться на сцене, но Фридман пока не готов делать прогнозы по этому поводу.

Фридман заявил: ‘Этот вопрос довольно сложный для ответа, но я могу вас заверить, что ни одна команда не вкладывает столько усилий, времени и страсти в проект, как мы за последние годы. Мы вынашивали эту идею с 2018 года, а сейчас на дворе 2025 год. Не создавали мы это лишь на короткий период; напротив, стремимся протянуть чуть дольше. Однако учитывая, что обсуждение происходит всего за несколько дней до премьеры, давайте вернемся к нашему разговору через шесть месяцев.’

Касательно Трефри, она планирует сделать перерыв перед тем, как писать дополнительные сценарии — будь то для сцены или чего-либо еще, после усталости от работы над ‘Первой тенью’.

Трефри заверил: «Существуют некоторые дикие предположения о том, что это начало трилогии, но я ни подтвердить, ни опровергнуть эти утверждения не могу.»

Смотрите также

2025-04-23 00:48